Slon:Сто раз обсуждалось. В сто первый говорить не вижу смысла, да и профит малопонятен.
Опыт эксплуатации переведенного участка на КМВ ни на что не наталкивает?
Я бы слова Тёмного интерпретировал как перевод всего узла: Горячий Ключ/Белореченская-Адлер (Весёлое-Сухуми не рассматриваем там вообще электроснабжение через одно место, тащят ПДСы тепловозами) на переменку. Тут есть эффект, выше я приводил цифры, что расчёты уже приводились. Раньше рассматривался перевод и этой островной электрификации на единую на С-КАВ на переменном токе, против сыграли несколько факторов:
а) габариты туннелей - нет денег на их реконструкцию под переменку, нужно углубить полотно на 50 см);
б) нет в целом средств на перевод электрификации.
Работа порядка 20 млн. т*км брутто позволяла перевести этот участок и перестать использовать разношёрстный парк, что уменьшает эффективность управления и плечи. А вот перевод МинВоды-Кисловодск это чисто не окупаемый проект с целью оптимизации и формирования парка с локомотивами на 1 роде тока. Ввиду того, что там вообще нет грузопотока (т.е. главной составляющей окупаемости) эта ветка вообще не окупаема. Впрочем как и Тракторная - Мамаев Курган - Южная, Волгоград - Трубная.
Зима-Слюдянка, Лоухи - Мурманск имеют срок окупаемости. У 1-го проекта в связи с огромной работой окупаемость достигнута за 4 года (с 2000 года можно сказать проект идёт в плюс), у 2-го дела хуже, участок был длиннее чем даже В-СИБ 450 км против 377 и потоки меньше на Мурманск. Плюс очень дорогую стыковую станцию в Свири отгрохали (а Зима-Слюдянка наоборот позволила 2 станции стыкования убрать совсем), так что я даже цифр не видел. От свидетелей тех событий слышал, кто участвовал, робко упоминали о сроке 25-30 лет. Т.е. когда-то и окупится...
Vladimir M, как бы до Горячего ключа там уже ядрёный профиль, но они же ездили? В любом случае, на этом направлении уклоны меньше, чем на Забайкальской жд, там без проблем и ЭП1 тянули и ЭП1П. ЭП1М тоже потянет при нынешней похудевшей составности ПДСов. Ну это так мысли вслух...
На МинВоды в условиях уклонов под 30 тысячных ЭП1П вообще затягивают ПДСы...
Губин Александр: Нет они шли прошлый год по 162 млн., в этом году пойдут по 257 млн. По 2ЭС10 цифры еще страшнее, по 189 млн. прошлый год, почти 275 млн. в этом и это односистемник!
В Дирекции тяги говорят, что ваши цифры кривда. Так вот. Мне жаль, но им как эксплуатации я верю больше, чем забитым левым цифрам для отвода глаз
Кстати, одно\двусистемник не важно, цена не прыгает больше 5%, потому что в асинхронниках довольно несложно организовать многосистемность благодаря ПРТ и фильтрам.