Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#488328 haava 19 июл 2018, 16:57
Тем не менее - Doble - это машина замкнутого по пару цикла. Там одна заправка воды от 800 до 2400км в зависимости от езды. Чем равномернее движение - тем меньше расход воды. То есть технически проблема была решена считай почти век назад. Вопрос в том, что миллиарды и миллиарды вложены уже в другое. Недаром же у нас в машины усиленно толкают газ, причём метан. бррр... А все потому, что Газпром - национальное достояние, ага ага... А за границей пропагандируют аккумуляторные авто. Электроника всякая...ноу-хау, все дорогое, а значит денежки потоком. А тут... какое такое ноу-хау, За что денежки просить то ::-(: А меж тем в любой технологии свои проблемы.
А современное воплощение идей - вон красный цилиндр в корме. Паровая замкнутого цикла.
паровик на лодке
Создатели сего чуда утверждают, что по топливу у них 31,8% эффективность. Но ребята запатентовали все и, боюсь, так и останутся "собаками на сене"

Видите ли, бензапирен выделяется везде, где горит органика. Это и ДВС, Бенз(а)пирен карбюраторный 10-20 мкг/м3; дизель до 10 мкг/м3 и даже работа на газе не позволяет полностью избавится от него.
Бенз(а)пирен – наиболее известное вещество из группы ПАУ; достаточно широко распространённый канцероген. Присутствует в промышленных отработанных газах, в выхлопах автомобилей (особенно с дизельными двигателями), также обнаруживается в отработанном моторном масле, в сигаретном дыму. А ещё в жаренном мясе и копченостях.
"Образуется при сгорании углеводородного жидкого, твёрдого и газообразного топлива (в меньшей степени при сгорании газообразного)." из вики
Уже давно в городах более 50% загрязнения дают автомобили.С окислами азота та же история. Вот с серой да, в бензине её нет
Пыль... Есть, Впрочем пыль от истирания покрышек тоже есть, причем она химически активная и мелка. В общем жить вредно - все помирают от неё :;-):
Последний раз редактировалось haava 19 июл 2018, 18:15, всего редактировалось 4 раз(а).
#488332 Фыва Цукен 19 июл 2018, 17:25
кстати, я понял, чем надо топить локомотивы. их надо топить серой! но, конечно, не выбрасывать сернистый газ в атмосферу, а каталитически дожигать его до триоксида серы, а тот пускать на серную кислоту. серную кислоту в пункте назначения надо собирать, а затем продавать.

тепловой эффект получения серной кислоты из воды, серы и кислорода равен примерно 500 кдж на 100 граммов кислоты (реально немного больше, но не суть). кпд локомотива не знаю, но пусть процентов 30. если мощность его 3 мегаватта, то в секунду будет образовываться 2 кг кислоты. через час работы образуется 7.2 тонны, а цистерну кислоты (60 тонн) можно будет наработать за 8 часов 20 минут.

вообще, мировое производство серной кислоты составляет примерно 200 мегатонн в год. российский парк тепловозов сможет покрыть существенную часть этой величины!

::-D: ::-D: ::-D: ::-D:
В сети
#488336 v_gildenberg 19 июл 2018, 18:25
Фыва Цукен: кстати, я понял, чем надо топить локомотивы. их надо топить серой! но, конечно, не выбрасывать сернистый газ в атмосферу, а каталитически дожигать его до триоксида серы, а тот пускать на серную кислоту. серную кислоту в пункте назначения надо собирать, а затем продавать.

тепловой эффект получения серной кислоты из воды, серы и кислорода равен примерно 500 кдж на 100 граммов кислоты (реально немного больше, но не суть). кпд локомотива не знаю, но пусть процентов 30. если мощность его 3 мегаватта, то в секунду будет образовываться 2 кг кислоты. через час работы образуется 7.2 тонны, а цистерну кислоты (60 тонн) можно будет наработать за 8 часов 20 минут.

вообще, мировое производство серной кислоты составляет примерно 200 мегатонн в год. российский парк тепловозов сможет покрыть существенную часть этой величины!

::-D: ::-D: ::-D: ::-D:
:=-O: а как тебе такое, Илон Маск!?
#488341 Liski 19 июл 2018, 18:46
v_gildenberg:
:=-O: а как тебе такое, Илон Маск!?
Плохо. Для каталитического дожига нужно достаточно приличное время контакта, да и оксид ванадия дорогой.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#488346 Фыва Цукен 19 июл 2018, 19:00
Liski:Для каталитического дожига нужно достаточно приличное время контакта, да и оксид ванадия дорогой.
надо совершенствовать технологию. кстати, для газов с высоким содержанием диоксида серы вполне годится катализатор на основе fe2o3, а он дешёвый.
В сети
#488348 Etrainer 19 июл 2018, 19:07
18 июля ехал на Ласточке Москва-Иваново с тягой ТЭП70БС 317 приписки СЖД без указания депо (понятно, что Иваново, но не нанесли)
#488357 avtopilot 19 июл 2018, 20:26
haava: Тем не менее - Doble - это машина замкнутого по пару цикла....
А современное воплощение идей - вон красный цилиндр в корме. Паровая замкнутого цикла.
Замечательно. Энтузиасты повысили КПД паровой машины (на угле?). Но теперь вопрос: в чем преимущества паровой машины по сравнению с ДВС, кроме относительной дешевизны топлива?
Проблемы я знаю.
Габариты. Водяной контур + топка + рабочий цилиндр, все занимает отдельное место. в Doble это особенно хорошо видно по соотношению объема салона к объему агрегатов. В лодке - тоже половина жилой зоны ушла.
Экология. Уголь (мы ведь ради него затеваем весь этот стимпанк, да?) не позволяет получить экологические показатели лучшие, чем у ДВС, даже при использовании ВУС. Он всегда содержит примеси. Особенно если этот уголь - топочного качества, а не металлургический. Это все аукается в выхлопе. Но даже если (теоретически) при сжигании угля побороть бензапирен, пыль и пр., с СО2 сделать ничего не получится принципиально, т.к. сжигается углерод в чистом виде. Вся теплота получается только за счет образования СО2 (хорошо, если не СО).

Для сравнения, если жечь метан, на каждую молекулу СО2 образуется две молекулы Н2О. Плюс, метан имеет большую калорийность, чем уголь. Только эти два фактора дают метану примерно двукратное преимущество перед углем по выбросам СО2 при одинаковом КПД. Пыли, сажи и серы в выхлопе вообще быть не должно при нормальной работе топливной аппаратуры. И постороннее рабочее тело в виде пара не нужно, т.к. быстрота сгорания топливо-воздушной смеси позволяет использовать в качестве рабочего тела сами продукты сгорания и воздух, который не надо таскать за собой, как воду.

С соляркой не все так приятно, но все равно лучше, чем с углем - и калорийность, и СО2, и КПД. Проще технология обращения с топливом - не надо грузить, подавать, возить за собой тендер, наконец, готовить ВУС, имеющую ограниченный срок хранения.

Так зачем нам паровая машина? Что должно заставить нас биться над решением проблем, вкладывая кучи бабла и тратя годы? Это должно быть какое-то ключевое преимущество, пусть даже и потенциальное. Я его не вижу. Я вижу лишнее звено в цепи передачи энергии - постороннее рабочее тело, которое надо за собой таскать в двух агрегатных состояниях одновременно.

Все-таки, эра паровых машин на транспорте закончилась из-за объективных преимуществ ДВС, а не по чьей-то прихоти. Пар был костылем, позволившим совершить революцию в средствах передвижения, используя доступное топливо. Теперь он больше не нужен. Лишнее звено.
#488358 avtopilot 19 июл 2018, 20:27
Фыва Цукен: кстати, я понял, чем надо топить локомотивы. их надо топить серой!
Я даже источник хороший подскажу - уши диванных аналитиков :*THUMBS UP*:
#488359 AlexPaen 19 июл 2018, 20:28
Снижать выбросы у дизелей, повышать эффективность их работы всяко полезней выдумывания революционных схем.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#488364 Igor K. 19 июл 2018, 20:54
haava:Недаром же у нас в машины усиленно толкают газ, причём метан. бррр... А все потому, что Газпром - национальное достояние, ага ага...
Нет, потому что газ топливо весьма экологичное, запасы у нас огромные и вкладывать миллиарды в разработку не надо.
haava:А за границей пропагандируют аккумуляторные авто. Электроника всякая...ноу-хау, все дорогое, а значит денежки потоком. А тут... какое такое ноу-хау, За что денежки просить то ::-(: А меж тем в любой технологии свои проблемы.
Вот именно, что проблемы. А лепездричество для зарядки своих аккумуляторов заграница откуда брать будет? Сколько электростанций и на чём работающих понастроить придётся ... А хау-ноу у нас тоже имеется, не беспокойтесь, военные вон ракету на ядерном движке на вооружение ставят, представляете локомотив на небольшом ядрёном двигуне заместо дизеля?
#488369 Liski 19 июл 2018, 21:05
avtopilot:
Для сравнения, если жечь метан, на каждую молекулу СО2 образуется две молекулы Н2О. Плюс, метан имеет большую калорийность, чем уголь. Только эти два фактора дают метану примерно двукратное преимущество перед углем по выбросам СО2 при одинаковом КПД. Пыли, сажи и серы в выхлопе вообще быть не должно при нормальной работе топливной аппаратуры.
При сжигании метана можно добиться даже отсутствия СО в выбросах, бензапирен там почти не образуется, но у метана другая проблема - рост количества оксидов азота в выбросах (из азота воздуха благодаря более высокому тепловому эффекту реакции), диоксид азота уловить легко, а вот оксид азота (II) - огромная проблема. Хотя метан на фоне всего углеводородного ряда, безусловно, самое экологичное топливо.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#488375 Exval 19 июл 2018, 21:41
Igor K.: представляете локомотив на небольшом ядрёном двигуне заместо дизеля?
Реально его никто не представляет.
#488383 SareN 19 июл 2018, 22:08
Кирсанов - новый ЦВ? :=-O:

Это конец...да, этому миру.
СПб и ЦВ = love.
#488384 haava 19 июл 2018, 22:13
На фото ниже не последствия терактов, так взрывается баллон с метаном. Прошу заметить - это не горение со взрывом, это просто разрыв баллона под давлением.
,

Москва, слава богу, автобус был пустой
говорят это была Kia
Рено Логан на заправке
Ланос
А вот Якутск и чудом обошлось без жертв
А вот пропановый баллон. Взрывается слабее, но зато красивее
[media]
,
[media]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Фыва Цукен и гости: 18