Exval » 26-03-2018, 12:29:Кошакур: никогда никакой частник в погоне за прибылью (почитайте "Капитал" Маркса"!) не обеспечит необходимый уровень безопасности движения на железной дороге (т.е. и тех. состояние локомотивов, и подготовку локомотивных бригад, и т.д. и т.п.). За примерами далеко ходить не надо - самолеты всевозможных ООО "Рогов и копыт" через день на голову падают, пароходы - горят и тонут, автобусы - авария за аварией, маршрутки на ходу разваливаются. Ну давайте теперь козла в огород еще и на железной дороге запустим - нельзя же доходить до маразма в соблюдении пожеланий вышестоящих "не кошмарить бизьнесь"!
Вы разве не в курсе, что подавляющее большинство авиакомпаний в мире - именно частные? А как раз на воздушном транспорте действуют наиболее строгие меры безопасности. И там, где за их соблюдением надлежащим образом следят -уровень аварийности очень низкий. В противном случае авиация не являла бы собой наиболее быстро развивающимся средством перевозки пассажиров.
А причину того, что в нашей стране аварийность в авиакомпаниях высокая, указал еще сто с лишним лет назад (причем как раз применительно к железным дорогам, потому что авиации еще не было) никакой не Маркс, а С.Витте. Он знал в этом толк и написал, что причина отсутствия порядка на частных дорогах заключается вовсе не в том, что "частник дела наладить не может", а в неспособности государства обеспечивать надлежащий надзор и контроль за тем, чтобы деятельность частных дорог соответствовала установленным нормам. Т.е. Критичным является именно коррумпированность и некомпетентность госаппарата.
Вы, наверно, в облаках витаете, а на земле стою. Про авиацию в мире все верно - кроме России. Вы не в курсе, что контрафактные детали попадают на самолеты? А может быть Вы не в курсе, что некачественное топливо на самолеты заливается? А результаты "событиев" потом вешают на пилотов - ибо они погибли вместе с пассажирами и защитить себя уже не могут! Так что про российскую авиацию, пожалуйста, отдельно - не путайте ее с мировой и до полного порядка в ней еще очень далеко (если он когда - нибудь будет). Идем дальше. Во времена МПС (и СССР, и РФ) любой ДС мог закрыть подъездной путь, примыкающий к станции, или запретить подачу туда вагонов, если состояние этого пути не соответствовало ПТЭ и нормам содержания. Такие же права (если не большие) относительно подъездных путей имел ревизорский аппарат. Сейчас и у ДС и у ревизоров эти права отобрали - в результате на п/п творится полная вакханалия. Вы скажете - а как же Росжелдор и Минтранс (они обязаны!), во - первых - аппарат Росжелдора малочисленный, во - вторых действует знаменитое табу ("не надо кошмарить бизьнесь"), в том числе и относительно подъездных путей - с какой периодичностью можно проверять представителей славного племени "бизнесьмунов"? Ась? Как бы не раз в три года - поправьте, если ошибаюсь. И да, не забудьте уведомить "бизьнесьмуна" о предстоящей проверке письменно!
Ссылаясь на С.Ю. Витте, не худо бы вспомнить про причины крушения царского поезда на перегоне Борки - Мерефа Южной ж.д., а если не знаете их, то поинтересуйтесь - много нового и интересного для себя откроете на частных железных дорогах дореволюционной России. Госаппарата в РФ и так уже выше крыши (в разы больше, чем в СССР) - а эффекта как не было, так и нет. Осталось еще, по Вашей логике, к каждому маршрутчику на "Газели" приставить жандарма - вот порядок-то будет! Если Вы так ратуете за частника - вспомните, чем дело не так давно с частниками закончилось в Великобритании на ж.д. (а уж там-то, в просвещенной-то Европе - какая может быть коррумпированность и некомпетентность гос. аппарата?) - развалили все что могли, в результате вернулись к гос. управлению. А немцы, глядя на англосаксов, не захотели подобного результата на своих ж.д. и у них относительный порядок сохранился.
Еще пример про отечественных "бизнесьмунов" от ж.д. России. Владельцы вагонного парка, плюя на ПТЭ и на всю железную дорогу в целом и давясь от патологической жадности, диктуют условия вагоноремонтным предприятиям относительно установленного нормативными документами объема ремонта вагонов ихней собственности - по мнению "бизнесьмунов", "ни уха , ни рыла" не понимающих в требованиях безопасности движения, "и так сойдет". Конкретно это выражается в установлении собственниками предельной суммы оплаты, скажем, за деповской ремонт, которая значительно ниже необходимой. Что делать ремонтникам - есть два пути: либо демпинговать на качестве (и это в ряде случаев имеет место быть), либо сокращать издержки на грани безопасности движения (и заодно сушить сухари - "воронок" за ними приехать не забудет). Оба пути - в никуда.
Так что, вперед! Один (с рыжей шевелюрой и ваучерами) в начале 90-х уже изрекал - все частник и рынок отрегулируют! Наверно, пришло время его поправить.