Кошакур:
Логистически правильно было бы порожние вагонопотоки в сообщении НН-Череповец пропускать через Иваново, Ярославль, тем самым высвобождая "нитки" в ГДП на Вологодском направлении для груза.
Логистически правильно они всегда ходили через Ярославль, Иваново и груженые и порожние. До запуска скоростных на Нижний я даже представить себе не мог, что с Питера на Нижний можно ехать через Вологду и Свечу - это такой крюк. По плану формирования есть поезда Питер - Нижний, в обратную сторону только Нижний - Ярославль. Или наливные маршруты с Зелецино в порты Ленинградской области. Одно время все они шли через Свечу, Вологду. Сейчас часть идет через Владимир, Орехово, а часть через Иваново. Причем одного веса и одной составности. Несколько лет назад был поезд назначением Ярославль - Пермь 1,2 раза в сутки (может и сейчас есть), который вместо кратчайшего пути через Данилов , Свечу шел через Орехово, Нижний, Киров. В свою очередь поезд Нижний-Екатеринбург сразу отклоняли на Арзамас, Казань.
Кошакур:
Южный ход Горьковской (через Казань) традиционно считается грузовым, а намного более прямая дорога через Вологду плотно забита поездами и проехать там уже проблематично (ставится вопрос о строительстве третьего пути между Вологдой и Череповцом).
Где забит и чем? Сдача по Свече (с ГЖД на Сев) сейчас 50-55 пар, по Коште -75-85. Так что до Вологодского узла резерв еще есть, а там с Ярославля скорее всего добавляются в том числе поезда с Южного хода. Сейчас Северная дорога лоббирует увеличение пропускной способности на участке Вологда - Свеча.
Кошакур:
Отклонение грузовых поездов на Волгоград с Воронежского хода ввиду его специализации в перспективе для южных скоростных пассажирских поездов вполне оправдано. Хотя Волжская рокада тоже не страдает от недостатка пассажирских поездов на Юга, особенно в летний период . Но это направление активно "одвухпучивается" и это позволяет там вполне мирно уживаться как грузовым так и пассажирским поездам.
Ну так Вы же говорили по кратчайшие тарифные расстояния, а я сказал, что это сказка.