В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#502539 ТЭП-70 12 окт 2018, 12:49
Узкие места подорожают.

За ограничения пропускной способности железных дорог доплатят клиенты.

ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна. Эксперты согласны, что повышенные тарифы скорее стимулируют ОАО РЖД сохранять, а не расшивать узкие места, а торговля пропускной способностью создаст пространство для манипуляций и спекуляций.

Несоответствие динамики экспортных потоков и развития сети железных дорог вынудило руководство ОАО РЖД поставить вопрос о смене ценовой политики, сообщил источник “Ъ”, знакомый с планами монополии. В ОАО РЖД говорят о «парадоксальной ситуации»: грузовая база на 2019 год «находится в достаточно хорошем состоянии, объем растет очень серьезно и быстрее, чем ВВП», но запрос на перевозку есть в основном по трем направлениям — Дальний Восток, Азово-Черноморский бассейн и Северо-Запад. Сеть загружается неравномерно и на определенных направлениях создается дефицит пропускной способности, подчеркивают в ОАО РЖД. Эта ситуация не нова, проблемы с пропускной способностью обсуждаются с 2000-х годов в связи с переориентацией поставок энергоресурсов и сырья на экспорт. Но в 2018 году рост экспорта, в основном угля, обострил проблему.

Не сумев вовремя адаптировать инфраструктуру, в ОАО РЖД теперь нашли другое решение: изменить порядок пользования ее узкими местами. Сейчас грузоотправители подают заявки на перевозки, причем нередко с большим запасом. Если общий объем превышает пропускную способность, все заявки урезаются пропорционально, без учета их реалистичности. В ОАО РЖД сформулировали целый ряд нововведений в этот режим.

По данным одного из источников “Ъ”, речь идет о следующих мерах. Во-первых, о введении в законодательство понятия «ограниченная пропускная способность инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» и установлении особенностей приема и исполнения заявок на перевозку в таких условиях. Во-вторых, о сокращении сроков планирования с 45 до 30 дней, чтобы момент подачи заявки был приближен к моменту исполнения. В-третьих, о выделении доли в пропускной способности в размере 20–25%, на которую будет распространяться повышенный тариф. Возможно распределение этих объемов через механизм аукциона, хотя в ОАО РЖД его считают «слишком жестким». Полученные средства, заверяет собеседник “Ъ”, будут вложены в инфраструктуру на этом конкретном участке.

Участников рынка идеи ОАО РЖД не вдохновили. Эти инициативы не помогут исправить текущую ситуацию, а лишь приведут к дополнительным затратам операторов и грузовладельцев, подчеркивают в Первой грузовой компании. «Как только встает вопрос ограниченного ресурса, сразу встает вопрос правил его распределения,— поясняет один из источников “Ъ”.— Даже сегодня при формально "недискриминационном" доступе работают ресурсы ручного управления». Совет потребителей ОАО РЖД, говорит другой собеседник “Ъ”, всегда был против приоритетов и продажи мощности: «Это противоречит четырем федеральным законам, Конституции и множеству постановлений правительства. Вместо того чтобы нормально работать и развивать сеть, ОАО РЖД в 2018 году снизило скорость доставки на 6% и спекулирует на проблеме узких мест».

Еще один источник “Ъ” говорит, что закрепление узких мест в законодательстве — это фактически признание дефицита нормой.

«О каком опережающем развитии инфраструктуры РЖД тогда говорить? — удивляется он.— Как десять лет назад на сети было 8 тыс. км узких мест, так и сейчас, и будет в 2025 году. Разрешить брать повышенную плату за дефицит — это экономически стимулировать ОАО РЖД этот дефицит сохранять, холить и лелеять». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что идеи ОАО РЖД чреваты массой рисков, поскольку возникает новый инструмент повышения тарифов на сети и экономический стимул создавать или как минимум не расшивать узкие места. «А если тариф еще и будет разыгрываться по аукционному принципу, то разница между действующими тарифами и тарифами по узким местам может стать очень значительной»,— подчеркивает эксперт. Также, добавляет он, возникает риск покупки всего дополнительного объема мощности крупными грузоотправителями, что чревато либо монополизмом, либо спекуляциями и махинациями с пропускной способностью.

https://www.kommersant.ru/doc/3766830
#502621 Денисыч 12 окт 2018, 18:51
РЖД к 2020г планируют увеличить пропускную способность участка Мга-Кириши-Будогощь c 5 до 45 пар поездов

Санкт-Петербург. ОАО "РЖД" планирует к 2020 году увеличить пропускную способность участка Мга-Кириши-Будогощь (дальний подход к морскому порту Усть-Луга) с 5 до 45 пар поездов в сутки, пишет корпоративное издание "Гудок".

В связи с дефицитом пропускной способности РЖД ранее вели поиски вариантов ввода грузопотоков из центра на северо-запад, и по одному из них решение принято.

Более 700 млн рублей выделены на разработку проекта "Развитие направления Дмитров-Сонково-Мга", ставшего очередным для усиления дальних подходов к морским портам Северо-Запада. Сейчас эта железнодорожная линия является однопутной. Её протяжённость 592,3 км. Поезда идут на тепловозной тяге за исключением электрифицированного участка Мга-Кириши-Будогощь. Его пропускная способность - четыре пары грузовых поездов и один пассажирский - до Пестово.
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest ... 1&sec=1679
#502636 AlexPaen 12 окт 2018, 20:05
А собаки там по воздуху, значит, летают?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#502648 LmV 12 окт 2018, 21:33
AlexPaen: А собаки там по воздуху, значит, летают?
Вот я тоже хотел сказать. Ну блин, ну какие же косноязыкие... ::-(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#502664 v_gildenberg 12 окт 2018, 22:27
ТЭП-70: Узкие места подорожают.

За ограничения пропускной способности железных дорог доплатят клиенты.

ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам.

https://www.kommersant.ru/doc/3766830
Хрень какую придумали. Как понять "ограниченная пропускная способность инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования"? :=-O: Действительно, фактически узаконили это понятие.... И каким образом будет рассчитываться в этой пресловутой доли в пропускной способности (20-25%) распространение повышенного тарифа? Типа эти "проклятые 100 км" пойдут по тарифу "эконом+"? Да уж....
#502676 Dionysos 12 окт 2018, 22:58
::'(: Прощай, романтическая Савёлочка, полузабытый Мологский ход?
Таки только до Будогощи, или в перспективе до Дмитрова отреконстрячат?

А кстати, какой пассажирский до Пестово имеется в виду? Которой до Сонково, раз в неделю? ::-):
И что-то я сомневаюсь, что 5 пар – предел, даже в нынешнем состоянии :*TIRED*:
#502684 EmPeR1oR 13 окт 2018, 00:23
Dionysos: ::'(: Прощай, романтическая Савёлочка, полузабытый Мологский ход?
Таки только до Будогощи, или в перспективе до Дмитрова отреконстрячат?

А кстати, какой пассажирский до Пестово имеется в виду? Которой до Сонково, раз в неделю? ::-):
И что-то я сомневаюсь, что 5 пар – предел, даже в нынешнем состоянии :*TIRED*:
В нынешних условиях максимально проводили 10 пар по Савелово, по Будогощи 9.
До Дмитрова разговоры ходили о реконструкции. но воз ныне там, все работы ведутся на полигоне ОКТ.
#502686 ktdn 13 окт 2018, 00:35
ТЭП-70: Узкие места подорожают.

За ограничения пропускной способности железных дорог доплатят клиенты.

ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам.

https://www.kommersant.ru/doc/3766830
Нормальный рыночный подход - и как все сразу всполошились. А я еще задумался о малодеятельных линиях. Есть затраты, которые не зависят от числа поездов. Но чем меньше поездов, тем в пересчете на одного пассажира больше будет. И если мы надеемся хоть когда-нибудь забыть как страшный сон термин "перекрестное субсидирование", проезд на таких линиях дороже будет...
#502693 авиапассажир 13 окт 2018, 07:33
Законченная схема МЦД будет следующая:
Одинцово-Лобня;
Нахабино-Железнодорожная, Балашиха;
Крюково-Раменское;
Пушкино-Подольск;
Болшево-Апрелевка.
До ее полного развития возможны промежуточные варианты, типа Нахабино-Подольск.
#502695 AlexPaen 13 окт 2018, 08:26
А почему существующий вариант это промежуточный и почему о нем нужно впоследствии забывать?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#502697 авиапассажир 13 окт 2018, 08:32
AlexPaen: А почему существующий вариант это промежуточный и почему о нем нужно впоследствии забывать?
Это как предположение, поскольку реализация развязок в районе Марьиной рощи, Москвы 3, Николаевки и т.п. дело не быстрое и вполне может получится, что временные схемы станут комбинированными или постоянными.
#502705 AlexPaen 13 окт 2018, 09:44
И почему-то про Одинцово-Подольск ни слова.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#502707 Dionysos 13 окт 2018, 09:48
Потому что должно быть в итоге 5 минут в час пик по каждому из диаметров. Как метро, отдельные линии, безо всяких вилок. Но с удобными пересадками.
Там долго считали, какой радиус к какому присобачить :) по пассажиропотоку и пр. В итоге вышло Нахабино-Желдор и Подольск-Пушкино. А поскольку для начала хотят запустить «что есть», Подольск-Нахабино будет, но временно.
А вот Одинцово-Лобня останется.
#502709 Dionysos 13 окт 2018, 09:55
EmPeR1oR » 13-10-2018, 01:23:В нынешних условиях максимально проводили 10 пар по Савелово, по Будогощи 9.
До Дмитрова разговоры ходили о реконструкции. но воз ныне там, все работы ведутся на полигоне ОКТ.
А какие работы конкретно ведутся?
И что они хотят, полностью двухпутку с электрификацией? :=-O: Или просто разъездов добавить? Судя по «45 пар поездов в сутки», скорей первое…
#502713 AlexPaen 13 окт 2018, 10:23
Если будут двухпутные вставки, АБ и трехпутные разъезды, то для 45 как раз должно хватить.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 108