Liski: Так везти на север, восток и северо-восток Китая, перевалка будет все равно. Побережье Китая расположено в субтропической и тропической зоне, уголь использоваться не будет, разве что частично в металлургии. Основной потребитель угля - это северные районы Китая для отопления. Наоборот, по ж/д, как раз, выгоднее.
В этом рассуждении содержится, на мой взгляд, целых три ошибки.
Во-первых, как я уже писал, при достаточно протяженных плечах доставки водная транспортировка всегда выгодней других видов транспорта. Уже четверть века мы слышим эти сказки, что, вместо того, чтобы везти грузы морским путем из ЮВА в Европу, надо устроить им железнодорожный транзит через Россию. Да только эту "чудесную" рекомендацию что-то не торопятся воплощать в жизнь. Почему - я объяснил: морской путь всегда самый выгодный.
Во-вторых, не следует решать за китайцев - как им лучше перевозить товары. Этим тоже очень любили заниматься сказочники из ВСМ-лобби, если помните. Они тоже очень красочно рассказывали, как китайцы спят и видят, что их столица и Москва связаны высокоскоростной железной дорогой. Странно лишь, что никто и никогда не слышал этого от китайских представителей. Сейчас вот Вы беретесь решать: куда китайцам выгодней везти сахалинской уголь. Но это - не Ваш вопрос. Тем более, что и совет-то Вы даете некомпетентный: сегодня уголь используют, главным образом, не для отопления, а в металлургической промышленности, которая, в свою очередь, тяготеет к месторождениям металла, а вовсе не к определенным климатическим зонам.
И третья ошибка заключается в предложении вывозить весь сахалинский уголь, добываемый в разных концах острова, через единственную магистраль, соединяющую его с материком. Вот этого как раз делать и не надо. Если есть возможность вывоза морем из Шахтерска - то зачем надо от нее отказываться? И почему везти именно в Китай, а не в ту же Японию или Корею? Нет такой необходимости, а вот вред от подобных воззрений несомненен.