В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#452693 Exval 23 ноя 2017, 19:02
Код: Выделить всёПерешивать как-минимум в военных целях. По русской территории — русская колея. Перегруз/перестановка на границе.

Это просто смешно.
#452699 Wowan 23 ноя 2017, 20:01
А почему, простите? В приоритете должны быть любые внутрироссийские маршруты, хоть грузовые, хоть пассажирские. Если же на Сахалине оставлять капскую колею, то маршрут вроде Хабаровск — Южно-Сахалинск будет невозможен. Вкладывать бешеные деньги в строительство, если беспересадочный или бесперегрузочный маршрут будет невозможен, — вот это как раз смешно.
#452704 Exval 23 ноя 2017, 20:38
Wowan: Если же на Сахалине оставлять капскую колею, то маршрут вроде Хабаровск — Южно-Сахалинск будет невозможен.
Я говорю о другом. А именно - что перешивка Сахалинской дороги с капской колеи на русскую не позволяет затевать совместные транспортные проекты с Японией, где как раз русской колеи нет. Поэтому Ваше предположение о том, что российское руководство, ликвидируя капскую колею, одновременно думает о транспортной интеграции с Японией, где распространена именно такая колея, попросту нелогично.
#452713 Волжанин34 23 ноя 2017, 21:46
Exval:Я говорю о другом. А именно - что перешивка Сахалинской дороги с капской колеи на русскую не позволяет затевать совместные транспортные проекты с Японией, где как раз русской колеи нет.
На сколько я помню - речь шла о создании скоростного коридора из Японии на Сахалин (и далее - на материк) для перевозки контейнеров и пассажиров, а так же - обычных грузов не скоростными поездами.
Exval:предположение о том, что российское руководство, ликвидируя капскую колею, одновременно думает о транспортной интеграции с Японией, где распространена именно такая колея, попросту нелогично.
Прежде всего российское руководство, перешивая ж/д сеть на Сахалине думает о том, чтобы привести всё к общему знаменателю. И, кстати! В Японии сеть ВСМ имеет ширину 1435 мм. А проблема решается путём строительства перестановочного пункта (для грузов и пассажирских) и переводного устройства (для скоростных, по типу Тальги) на границе.

Россия - от Лиссабона до Владивостока!
#452721 supermax 23 ноя 2017, 23:07
А вот и первый миллиард на этот популистский проект. Надеюсь он завернётся ещё на стадии ПИР как и ВСМ Москва-Казань, ужавшаяся уже до Москва-Владимир ::-):

Проектирование транспортного перехода на Сахалин начнется в 2018 году
СОЧИ, 22 ноября. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) начнет проектирование транспортного перехода на Сахалин в 2018 году, заявил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Средства на проектирование в размере 1 млрд рублей уже заложены в бюджет РЖД, инвестиционную программу на 2018 год", - сказал он, утвердительно ответив на вопрос, начнется ли проектирование в 2018 году.
По словам министра, дальнейшее соединение Сахалина с Японией "обсуждается на различного политического уровня встречах", в том числе он планирует встретится в начале следующего года с профильным министром Японии.
Проект строительства транспортного перехода с Сахалина на материк обсуждается уже много лет. В 2001 году правительство утвердило Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В исходной редакции она предусматривала строительство "железнодорожной линии, соединяющей остров Сахалин с материком (507 км), для освоения грузопотока в размере 5-7 млн тонн в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн тонн".
В 2008 году переход на Сахалин был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Однако решение о строительстве до сих пор не принято.
В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км: она начнется от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре до поселка Ныш на северо-востоке Сахалина.
По словам президента РФ Владимира Путина, стоимость моста будет ниже, чем перехода через Керченский пролив, но вместо него возможно строительство тоннеля. Решение о начале стройки пока не принято. Путин также отмечал, что, по предварительным расчетам, стоимость моста может составить 286 млрд рублей без учета стоимости работ по строительству подъездных путей на острове и в Хабаровском крае.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4749910

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#452723 ktdn 23 ноя 2017, 23:32
supermax: Надеюсь он завернётся ещё на стадии ПИР как и ВСМ Москва-Казань, ужавшаяся уже до Москва-Владимир ::-):
Что :=-O: :=-O: :=-O:
Я что-то упустил?
Какая может быть окупаемость такого огрызка?
#452729 Vitaly65535 24 ноя 2017, 00:07
ktdn:
Какая может быть окупаемость такого огрызка?
Путем запуска табуна Ласточек до Владимира и Орехово с доступным пригородным тарифом, примерно как на Тверь. А также перевода на эту трассу скоростников и ПДС, и с запуском дополнительных электричек на Горьковке, за счет высвобождения пропускной способности.
Exval:Я говорю о другом. А именно - что перешивка Сахалинской дороги с капской колеи на русскую не позволяет затевать совместные транспортные проекты с Японией, где как раз русской колеи нет. Поэтому Ваше предположение о том, что российское руководство, ликвидируя капскую колею, одновременно думает о транспортной интеграции с Японией, где распространена именно такая колея, попросту нелогично.
Эта гипотетическая интеграция вряд ли возможна ради перевозок Япония-Сахалин, если что и будет когда-либо, то для перевозок Япония-материк, а значит, в любом случае придется решать задачу перегруза с вагонов одной колеи на другую или перестановки тележек.
#452742 Exval 24 ноя 2017, 06:51
Vitaly65535:Эта гипотетическая интеграция вряд ли возможна ради перевозок Япония-Сахалин, если что и будет когда-либо, то для перевозок Япония-материк, а значит, в любом случае придется решать задачу перегруза с вагонов одной колеи на другую или перестановки тележек.
Это всё понятно. Я лишь хочу сказать, что перешивка сахалинской ж.д. с капской колеи, (распространённой в Японии), на русскую, явно противоречит предположению, что в дальнейшем предполагается осуществлением неких совместных транспортных проектов с Японией по обмену подвижным составом. В свою очередь, это предположение высказывалось здесь как возможное объяснение того, что в последнее время повысилась активность вокруг идеи Сахалинского моста, в то время как гораздо более насущная идея моста через Лену в Якутске по прежнему пребывает в забвении.
Я считаю, что подоплёка этих событий, действительно, политическая, но не в смысле оживления российско-японских связей, а в смысле грядущих президентских выборов. Те силы, которые "ставят" на Путина, хотят иметь за это гарантию дорогостоящих выгодных контрактов. И Сахалинской мост им такую гарантию предоставляет.
#452743 SM@TRON 24 ноя 2017, 06:56
Vitaly65535: Путем запуска табуна Ласточек до Владимира и Орехово с доступным пригородным тарифом, примерно как на Тверь. А также перевода на эту трассу скоростников и ПДС, и с запуском дополнительных электричек на Горьковке, за счет высвобождения пропускной способности.
Т.е. как и говорилось не раз в соответствующей теме - сначала надо будет субсидировать из госкармана эту идиотскую и никому не нужную стройку а потом ещё и субсидировать проезд пассажиров по ней. Ибо по другому у нас "доступных тарифов" не бывает.

С уважением, Евгений.
#452744 Liski 24 ноя 2017, 07:22
Vitaly65535:
Эта гипотетическая интеграция вряд ли возможна ради перевозок Япония-Сахалин, если что и будет когда-либо, то для перевозок Япония-материк, а значит, в любом случае придется решать задачу перегруза с вагонов одной колеи на другую или перестановки тележек.
А у нас есть погранпереходы со сменой колеи без перегруза грузов? Их всегда перегружают. Даже при одной и той же колее в 80% случаев перегружают.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#452747 AlexPaen 24 ноя 2017, 08:16
По-моему у VR дофига рждшных вагонов катается по сети, ничего там не перегружают.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#452754 Vitaly65535 24 ноя 2017, 10:21
Exval: в то время как гораздо более насущная идея моста через Лену в Якутске по прежнему пребывает в забвении.
Вот не уверен, что мост через Лену более насущен. Так как связь с левым берегом весьма стабильная, за исключением периода ледостава, в то время как ванинская переправа весьма часто закрывается по погодным условиям, то же касается и авиасообщения с Сахалином. Ну и хорошо бы сравнить потенциальный грузопоток в обоих случаях.
Exval:Я считаю, что подоплёка этих событий, действительно, политическая, но не в смысле оживления российско-японских связей, а в смысле грядущих президентских выборов. Те силы, которые "ставят" на Путина, хотят иметь за это гарантию дорогостоящих выгодных контрактов. И Сахалинской мост им такую гарантию предоставляет.
Да, разумное объяснение.
AlexPaen:По-моему у VR дофига рждшных вагонов катается по сети, ничего там не перегружают.
По крайней мере раньше перегруз существовал, т.к. не все вагоны РЖД допускались на VR.
SM@TRON:Т.е. как и говорилось не раз в соответствующей теме - сначала надо будет субсидировать из госкармана эту идиотскую и никому не нужную стройку а потом ещё и субсидировать проезд пассажиров по ней. Ибо по другому у нас "доступных тарифов" не бывает.
А что плохого в субсидировании пригородного сообщения, причем, востребованного и создающего совершенно иной уровень транспортного обслуживания (скорость + такт)? Точно также и в строительстве ж-д инфраструктуры (хоть в виде обычной ж-д или, скажем, метро)?
Если вдруг получится, что все действительно так и произойдет, то будет достойный пример современной междугородней/межобластной связи, реально доступной населению, в отличие от того же Сапсана или Стрижа, и который будут стремиться скопировать в других местах. Как после успеха МЦК активизировались с идеей городских электричек.
#452755 Exval 24 ноя 2017, 10:30
[quote="Vitaly65535"] Вот не уверен, что мост через Лену более насущен. Так как связь с левым берегом весьма стабильная, за исключением периода ледостава, в то время как ванинская переправа весьма часто закрывается по погодным условиям, то же касается и авиасообщения с Сахалином. Ну и хорошо бы сравнить потенциальный грузопоток в обоих случаях.
[/quote]
Тогда чем, на Ваш взгляд, объясняется, что вопрос о Ленском переходе активно дебатировался вплоть до 2014г, в то время как постоянной связью Сахалина с материком вообще не занимались, начиная со сталинских времён?
#452764 Wowan 24 ноя 2017, 11:44
Exval:Я лишь хочу сказать, что перешивка сахалинской ж.д. с капской колеи, (распространённой в Японии), на русскую, явно противоречит предположению, что в дальнейшем предполагается осуществлением неких совместных транспортных проектов с Японией по обмену подвижным составом.
Никакого противоречия. Совместные проекты с Японией в любом случае упираются в проблему разницы колеи. Как тут справедливо заметили, в Японии вообще два основных варианта колеи, и если мечтать о гипотетической скоростной грузопассажирской дороге и вагонах с раздвижными тележками, то легче ориентироваться на пару 1435/1520 мм. Впрочем, не суть.
Смысл в том, что перегруз/перестановка в любом случае будет. Но условный стык может быть у пролива Лаперуза (южная оконечность Сахалина) или у Татарского пролива (северная сторона). И при таком раскладе выбор очевичен: переставлять надо не в глубине российской территории, а на границе.

Полагаю, все мы согласны с тем, что тема сахалинского моста возникла в связи с грядущими выборами, и основные причины тут внутренние. Но среди влияющих факторов необходимо рассматривать и Японию.
Vitaly65535:Эта гипотетическая интеграция вряд ли возможна ради перевозок Япония-Сахалин, если что и будет когда-либо, то для перевозок Япония-материк, а значит, в любом случае придется решать задачу перегруза с вагонов одной колеи на другую или перестановки тележек.
Полностью поддерживаю. Транзитные грузы — единственный шанс загрузить новую дорогу через остров и дать ей шанс на окупаемость. Значит — некие предварительные договорённости с японцами вполне возможны.
Liski:А у нас есть погранпереходы со сменой колеи без перегруза грузов? Их всегда перегружают. Даже при одной и той же колее в 80% случаев перегружают.
Точно есть. Например, в Беларуси. Тележки переставляют, например, у цистерн — ещё в СССР строились модели в европейском габарите и с возможностью установки буферов. Насколько я помню, на перестановке специализируется станция Свислочь БЧ.
#452779 SM@TRON 24 ноя 2017, 16:27
Vitaly65535: А что плохого в субсидировании пригородного сообщения, причем, востребованного и создающего совершенно иной уровень транспортного обслуживания (скорость + такт)? Точно также и в строительстве ж-д инфраструктуры (хоть в виде обычной ж-д или, скажем, метро)?
Потому что для этого вовсе не обязательно строить ВСМ. Вполне достаточно будет третьего главного пути от Железки до Орехово и расписания составленного не рукожопами.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alexf-1981, Majestic-12 [Bot], serg, Yandex [Bot] и гости: 274