Exval:Я лишь хочу сказать, что перешивка сахалинской ж.д. с капской колеи, (распространённой в Японии), на русскую, явно противоречит предположению, что в дальнейшем предполагается осуществлением неких совместных транспортных проектов с Японией по обмену подвижным составом.
Никакого противоречия. Совместные проекты с Японией в любом случае упираются в проблему разницы колеи. Как тут справедливо заметили, в Японии вообще два основных варианта колеи, и если мечтать о гипотетической скоростной грузопассажирской дороге и вагонах с раздвижными тележками, то легче ориентироваться на пару 1435/1520 мм. Впрочем, не суть.
Смысл в том, что перегруз/перестановка в любом случае будет. Но условный стык может быть у пролива Лаперуза (южная оконечность Сахалина) или у Татарского пролива (северная сторона). И при таком раскладе выбор очевичен: переставлять надо не в глубине российской территории, а на границе.
Полагаю, все мы согласны с тем, что тема сахалинского моста возникла в связи с грядущими выборами, и основные причины тут внутренние. Но среди влияющих факторов необходимо рассматривать и Японию.
Vitaly65535:Эта гипотетическая интеграция вряд ли возможна ради перевозок Япония-Сахалин, если что и будет когда-либо, то для перевозок Япония-материк, а значит, в любом случае придется решать задачу перегруза с вагонов одной колеи на другую или перестановки тележек.
Полностью поддерживаю. Транзитные грузы — единственный шанс загрузить новую дорогу через остров и дать ей шанс на окупаемость. Значит — некие предварительные договорённости с японцами вполне возможны.
Liski:А у нас есть погранпереходы со сменой колеи без перегруза грузов? Их всегда перегружают. Даже при одной и той же колее в 80% случаев перегружают.
Точно есть. Например, в Беларуси. Тележки переставляют, например, у цистерн — ещё в СССР строились модели в европейском габарите и с возможностью установки буферов. Насколько я помню, на перестановке специализируется станция Свислочь БЧ.