В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#518870 v_gildenberg 02 фев 2019, 13:34
Exval: Ник не помню. Он со мной и Кошакуром ругался, а потом ушёл. Доказывал, что переменка лучше и вреда от неё никакого нет и быть не может.
Евгений Робертович
#518893 v_gildenberg 02 фев 2019, 19:15
...А также в области «железки» мы впереди планеты всей.

Россия имеет самую энергоэффективную систему грузовых железнодорожных перевозок благодаря высокой электрической тяге и загрузке поездов, отмечается в докладе Международного энергетического агентства.

В США поезда потребляют в три раза больше энергии, чем в Европе, из-за низкой загруженности и незначительного уровня электрификации. ЕС и Япония менее в свою очередь эффективны по причине меньшей загруженности поездов.

Активность грузовых перевозок в РФ увеличится к 2050 году вдвое, следует из доклада. И это объективно хорошо. Увеличение доли ж/д сектора в глобальном транспорте даёт значительные преимущества: это энергосберегающий вид транспорта, который зависит только от электричества и предоставляет возможность сократить потребление энергии и уменьшить выбросы СО2. Также использование железнодорожного транспорта значительно уменьшает объём выбросов оксида азота. В 2015 году на долю транспорта пришлось 53% выбросов оксида азота, в то время как их доля от железнодорожного транспорта составила только 4%.

***
Да у нас, в принципе, и выхода другого нет. При наших пространствах «железка» всё равно самый эффективный вид перевозок.

И, кстати, самый универсальный.

И, самое главное, в Сибири пока что ещё — нереальнейший фронт работ.
#518897 tolik-8422 02 фев 2019, 20:33
RF7000 » 02-02-2019, 14:02:Еще некоторые мысли про савёловско-мологскую электрификацию.
Как было сказано выше, для питания тяговых подстанций по возможности используются существующие сети. Посмотрим, что мы имеем в Новгородской и Тверской областях. Схемы, если что, из открытых источников: сайта МРСК Северо-Запада и администрации Тверской области.
За последние 2-3 года кардинально поменялось законодательство в сфере подключения к электросетям, теперь РЖД при подаче заявки говорит где будет тяговая, какое напряжение, категория и мощность ей нужны, и платит только за киловатты. Дальше головная боль МРСКи (ФСКи) - как и чем она будут все это реализовывать, ее проблемы, то-ли новое строить, то ли реконструировать существующее, то-ли 50/50... И это очень правильно...
#518900 AlexPaen 02 фев 2019, 22:14
v_gildenberg:
Россия имеет самую энергоэффективную систему грузовых железнодорожных перевозок благодаря высокой электрической тяге и загрузке поездов, отмечается в докладе Международного энергетического агентства.

В США поезда потребляют в три раза больше энергии, чем в Европе, из-за низкой загруженности и незначительного уровня электрификации. ЕС и Япония менее в свою очередь эффективны по причине меньшей загруженности поездов.
Только мне кажется цитата выше бредовой чуть менее, чем полностью?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#518901 v_gildenberg 02 фев 2019, 22:29
Почему !? Это удельный расход топлива на тягу, выраженный в кг(квт-ч) условного топлива на некое брутто / км . И мы здесь почти всегда впереди планеты всей. Потом можно конвертировать то самое топливо в национальную валюту
#518902 AlexPaen 02 фев 2019, 22:37
v_gildenberg: Почему !? Это удельный расход топлива на тягу, выраженный в кг(квт-ч) условного топлива на некое брутто / км . И мы здесь почти всегда впереди планеты всей. Потом можно конвертировать то самое топливо в национальную валюту
Это какой-то суперхитрейший подсчет?
Типа как провозглашали 4ЭС5К самым мощным локом в мире?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#518903 v_gildenberg 02 фев 2019, 23:09
Нет. Подход вполне здравый. Есть методика расхода ТЭР на тягу поездов . Есть даже оптимальные значения технической скорости для поездов массы 3800, 6300 и 9000 т. Обычно все они пляшут в диапазоне «около 60 км/ч». Многое зависит от профиля , состояния инфраструктуры, имеет порой значение и вид груза. Иными словами РЖД выгодно брать больше груза одним составом , везти его медленно , ибо превышение скорости над оптимальными значениями техскорости ведёт к квадратичному росту сопротивления движения и , как следствие, дополнительным затратам на энергию. Отсюда и появляются монстры типа 4эс5к. Насколько известно , в капстранах предпочтительны повагонные отправки с локомотивом , не слишком заботятся о наращивании веса состава. Для них важна скорость доставки. Наша же модель перевозок «любит» длинные 57-вагонные , 71-вагонные и 110 вагонные составы с двух, трехсекционными локомотивами ))) главное доставить и чем больше прихватим вагонов с собой - тем лучше.
Последний раз редактировалось v_gildenberg 02 фев 2019, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
#518904 Exval 02 фев 2019, 23:12
v_gildenberg: Иными словами РЖД выгодно брать больше груза одним составом , везти его медленно .
А разве в США средний вес поездов не превышает аналогичный на сети РЖД?
#518905 v_gildenberg 02 фев 2019, 23:21
Exval:
v_gildenberg: Иными словами РЖД выгодно брать больше груза одним составом , везти его медленно .
А разве в США средний вес поездов не превышает аналогичный на сети РЖД?
Возможно . Но в данном случае - каков у них будет удельный расход энергии на тягу?! Если для их грузоотправителей это является нормальным - то почему бы и нет!? Нам же помимо прочего надо ещё содержать инфраструктуру. А
#518906 Exval 02 фев 2019, 23:29
v_gildenberg:Возможно
Тогда на чем основано утверждение, что их энергоэффективность уступает российской? А если энергоэффективность не зависит от веса поезда - то к чему было ее вообще упоминать как якобы важнейший параметр? Короче, правильно выше замечено, что эта заметка - бред. И не только лишь потому, что является продуктом машинного перевода.
#518907 AlexPaen 02 фев 2019, 23:35
v_gildenberg: Иными словами РЖД выгодно брать больше груза одним составом , везти его медленно , ибо превышение скорости над оптимальными значениями техскорости ведёт к квадратичному росту сопротивления движения и , как следствие, дополнительным затратам на энергию. Отсюда и появляются монстры типа 4эс5к.
Посмотрите видео трансконтинентальных поездов на ютубе, которые чешут 100-150 кмч с массами более 10 тыщ тонн. При том, что чешут они практически безостановочно (по нашим меркам), а значит нет нужды тратить энергию на разгон, самое энергоемкое занятие во всем движении.
Насколько известно , в капстранах предпочтительны повагонные отправки с локомотивом , не слишком заботятся о наращивании веса состава.
Что такое капстраны? А мы щас какие, соц- что ли?
В Европе грузовое движение в сравнении с РЖД смехотворно, зато в Штатах все наоборот. Канада с Австралией тоже по весам не отстают, а последние даже рекорд по весу не так давно ставили (правда на тепловозах GE).

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#518908 RF7000 02 фев 2019, 23:50
tolik-8422: За последние 2-3 года кардинально поменялось законодательство в сфере подключения к электросетям, теперь РЖД при подаче заявки говорит где будет тяговая, какое напряжение, категория и мощность ей нужны, и платит только за киловатты.
Новая электрификация участка, да и отдельные новые тяговые подстанции почти всегда подключаются по "индивидуальным" тех.условиям. И в стоимость такого присоединения по прежнему входят расходы на строительство сетей, модернизацию защит, автоматики и т.д.
#518909 Exval 03 фев 2019, 00:07
AlexPaen: чешут 100-150 кмч
Нету такого, скорости в США существенно ниже. Да и могут поезда стоять подолгу прямо на перегоне. Другое дело, что в последние годы в ряде стран (Китай, Бразилия, ЮАР) появились специализированные линии для скоростного грузового движения. По ним, действительно. Уголь или руду возят и по 100 км в час, и, вроде бы, даже быстрей. Но это – специализированные линии, специализированный подвижной состав и только электрическая тяга.
#518910 RF7000 03 фев 2019, 00:18
Обсуждаемый отчёт МЭА (английский язык) https://yadi.sk/i/EYRMZUiNg36Grg
Выводы по энергоэффективности там примерно такие (страницы 52 - 53). В пассажирских перевозках наибольшую энергоэффективность демонстрируют Китай, Индия и Япония. Объясняется это высокой загрузкой поездов. В грузовом движении наибольшая энергоэффективность действительно достигается в России. В США же самая высокая эффективность на дизельной тяге. Россия впереди, видимо за счёт того, что у нас 83 % грузооборота на электрической тяге. А у электровоза КПД больше. Хотя вот приведённые там средние массы поездов вызывают сомнение. И по России, и по США.
Последний раз редактировалось RF7000 03 фев 2019, 00:44, всего редактировалось 2 раз(а).
#518911 AlexPaen 03 фев 2019, 00:30
Exval:
Нету такого, скорости в США существенно ниже. Да и могут поезда стоять подолгу прямо на перегоне.
Зачем браться утверждать то, чему запросто можно найти опровержения?
Например тут трейнхоппер проезжает за ночь около тысячи км
https://www.youtube.com/watch?v=sWKuCBZBPIw

С верхним пределом в 150, возможно, я погорячился, но 110 - практически норма жизни для трансконтиненталов
https://www.youtube.com/watch?v=pMoCbUDzd18
Насчет стояния - могут, конечно, но я говорил о другом. Поезд может ехать очень долго без остановки и останавливаться только на станции ПТОЛ. Все движение устроено так, чтобы свести остановки к минимуму. И помех тут особых не имеется, потому что линии в основном чисто грузовые.
Разумеется, все это касается в основном контейнеровозов, но их доля в движении с каждым годом все больше.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Фыва Цукен, Максим П. и гости: 97