v_gildenberg: Иными словами РЖД выгодно брать больше груза одним составом , везти его медленно , ибо превышение скорости над оптимальными значениями техскорости ведёт к квадратичному росту сопротивления движения и , как следствие, дополнительным затратам на энергию. Отсюда и появляются монстры типа 4эс5к.
Посмотрите видео трансконтинентальных поездов на ютубе, которые чешут 100-150 кмч с массами более 10 тыщ тонн. При том, что чешут они практически безостановочно (по нашим меркам), а значит нет нужды тратить энергию на разгон, самое энергоемкое занятие во всем движении.
Насколько известно , в капстранах предпочтительны повагонные отправки с локомотивом , не слишком заботятся о наращивании веса состава.
Что такое капстраны? А мы щас какие, соц- что ли?
В Европе грузовое движение в сравнении с РЖД смехотворно, зато в Штатах все наоборот. Канада с Австралией тоже по весам не отстают, а последние даже рекорд по весу не так давно ставили (правда на тепловозах GE).