В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#634750 Владимир Дукин 02 янв 2021, 11:37
Пасслипецкого: Сюда, наверное.

Линия Хутор-Мих. - Ворожба, участок Локоть - Теткино, жива в каком-либо виде?
И в каком сейчас состоянии линия Льгов - Готня - Харьков?
Житель Борисовского района Белгородской области разобрал железнодорожные пути для продажи. Ущерб оценён на сумму около 16 тыс. рублей.

Борисовский районный суд признал жителя села Хотмыжск виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 статьи 215.2 УК РФ («кража, совершённая группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений» и «повреждение участка железнодорожного пути, являющегося объектом жизнеобеспечения, группой лиц по предварительному сговору»). Как сообщила пресс-служба прокуратуры, 11 апреля 2020 года около 15:20 он договорился со знакомым совершить хищение деталей железнодорожного пути для их последующей продажи.

«Они приехали на автомобиле к участку пути на 151 км железнодорожного перегона «Готня — Новоборисовка», где в отсутствии посторонних лиц знакомый откручивал крепежные болты и снимал детали верхнего строения пути, а сам житель села Хотмыжск складывал их в заранее приготовленные мешки. В результате указанных действий они похитили имущество, принадлежащее компании «РЖД», погрузили его в автомобиль и скрылись с места происшествия. Таким образом злоумышленники повредили вышеуказанный участок железнодорожного пути, являющийся объектом жизнеобеспечения, приведя его в негодное для эксплуатации состояние вследствие возникновения риска схода поездов», — рассказал прокурор Борисовского района Александр Богатырёв.

Причинённый ущерб оценен на сумму около 16 тыс. рублей. Подсудимому была назначена комплексная амбулаторная психолого-психиатрическая экспертиза, так как в судебном заседании он заявил, что о событиях совершенного им преступления ничего не помнит ввиду психического заболевания. По её результатам установлено, что мужчина нуждается в применении к нему принудительных мер медицинского характера.

Борисовским районным судом житель села Хотмыжск освобожден от наказания за вышеуказанные преступления как лицо, у которого после их совершения наступило психическое расстройство, лишающее его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими. В отношении него применены принудительные меры медицинского характера в виде наблюдения и лечения у врача-психиатра в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в амбулаторных условиях.
#641125 Владимир Дукин 01 фев 2021, 20:22
«Это вещь исторического масштаба»: освободит ли Олег Белозеров центр Казани от «ржавого пояса»?

Технический парк РЖД у вокзала «Казань-1» могут перенести ради 55 га ценных земель у Волги. Цена вопроса — до 22 миллиардов

«Совещание по вовлечению в работу территорий РЖД было у нас недавно в Казани и Москве», — заявил глава минстроя РФ Ирек Файзуллин на Гайдаровском форуме. Как стало известно «БИЗНЕС Online», перенос хозяйства РЖД от Волги обсуждается в двух вариантах. Один — с сохранением «казанской прописки» технического парка. Второй — с выносом данной промзоны в район аэропорта. В любом случае Казань получит озелененную набережную и земли под комплексное развитие территории. Все подробности — в нашем материале.

Куда увезут рельсы с вокзала «Казань-1»: Юбилейная или Тихорецкая?
Власти республики и города всерьез обсуждают с руководством ОАО «РЖД» перенос пристанционного хозяйства от центрального вокзала Казани. Сам вокзал «Казань-1» остается: пассажирские поезда по-прежнему будут прибывать в центр столицы РТ, как это происходит с конца XIX века. Однако все, что находится дальше в сторону улицы Татарстан, — маневровые пути, склады, пункты обслуживания вагонов и прочее станционное хозяйство, — могут перенести в другое место. Таким образом можно получить золотые 55 га земли под формирование общественных пространств, жилую и коммерческую застройку и коридор дальнейшей трассировки Большого казанского кольца в сторону Кировской дамбы. Львиную долю этой земли должно освободить ОАО «РЖД», но окончательное решение — за предправления компании Олегом Белозеровым.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», есть два варианта переезда. Причем один из них, как в известной песне, — в район станции Тихорецкая, грузового двора РЖД. По оценкам, стоимость такого переезда — 18 млрд рублей. Второй вариант, пожалуй, поинтереснее. Речь идет о переселении в район перегона от платформы Юбилейная до аэропорта со строительством новой станции «Казань-3» стоимостью 22 млрд рублей. Оба варианта обсуждали на полях коллегии минстроя РТ при участии замминистра строительства РФ Никиты Стасишина. Поддерживает идею нынешний глава федерального минстроя Ирек Файзуллин. На Гайдаровском форуме Файзуллин, в частности, предложил вовлекать под строительство свободные земли рядом с железной дорогой в рамках механизма комплексного развития территории.

«Такое совещание недавно у нас было по Казани и Москве, именно по вовлечению в работу территорий РЖД, которые в этих агломерациях занимают достаточно большие земельные участки, которые не используются», — говорил министр.

Накануне Нового года мэр Казани Ильсур Метшин на итоговой встрече с журналистами заявил, что проект переноса отнюдь не фантастика, а реальность. «Мы по-прежнему готовимся к войне: разгружать раненых, грузы, держим инфраструктуру, которая помнит царя Гороха. РЖД готовы отдать территории под инвестпроект, но нет федерального закона», — говорил казанский градоначальник. Решение, по словам Метшина, примут в 2021 году, а образовавшиеся после выноса технического парка пространства можно использовать в интересах развития города.

Заместитель начальника Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» — Александр Черемнов в кратком разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» предпочел воздержаться от комментариев. Решение пока не принято. «Давайте дождемся, пока мы „приземлим“ этот вопрос», — ответил он на вопрос о возможном переносе путевого хозяйства.

Плюсы и минусы вариантов переезда
Источники нашего издания рассказывают, что у обоих вариантов — и со станцией Тихорецкая, и со строительством станции «Казань-3» — есть свои плюсы и минусы. Например, в районе Тихорецкой у РЖД имеется своя инфраструктура грузового двора — и переезд получится дешевле на 4 млрд рублей. Другой вариант — перенос станционного хозяйства ближе к аэропорту — даст еще и мощный эффект для Лаишевского района. Переезд пристанционного хозяйства в эту точку смотрится логичнее с градостроительной точки зрения. В конце-то концов, кто знает, как в будущем пойдет развитие Казани, стремящейся к выносу промзон? Так зачем создавать ее опять-таки на территории города сейчас, если можно сразу вынести за границы? Вдобавок станцию в будущем можно дополнить вокзалом, что будет способствовать и развитию «Лаишевского узла» с созданием там новых рабочих мест. Напомним, что здесь в перспективе предусматривается появление почти 2 млн кв. м нового жилья — этот план был озвучен на коллегии минстроя РТ.

Добавим, что 28 января президент РТ Рустам Минниханов провел закрытое совещание по разработке мастер-плана развития международного аэропорта «Казань» до 2050 года (предыдущий в 2009-м подготовила немецкая компания «Фрапорт») и стратегии развития международного выставочного центра «Казань Экспо» до 2025 и 2030 годов. Дело в том, что в 2021-м минтранс РТ выберет организацию для разработки мастер-плана развития аэропорта «Казань». Подрядчик проанализирует прогнозные показатели пассажирского и грузового потоков аэропорта, изучит необходимость строительства нового пассажирского и грузового терминалов. Так что появление железнодорожной инфраструктуры, станции «Казань-3» усилит транспортные возможности аэропорта, к которому в 2013 году за 12 млрд рублей построили однопутную тупиковую ж/д ветку «Аэроэкспресса». В 2014-м из-за нерентабельности линию покинули электропоезда «Ласточка», а в 2015 году «железку» передали пригородной пассажирской компании «Содружество».

В перспективе у казанского аэропорта может появиться аэротрополис — город, инфраструктура, землепользование и экономика которого сосредоточены в аэропорту. И все это обсуждается на фоне предложения Минниханова главе минфина РФ Антону Силуанову создать в РТ первую в России бондовую зону В2В2С для трансграничной интернет-торговли.

Судьба большого казанского кольца
От выноса путевого хозяйства зависит и дальнейшая трассировка Большого казанского кольца от Тихорецкой в сторону речпорта и Кировской дамбы. Выполненная сейчас закольцовка по улице Магистральной дает временный эффект. Пока рассматривают три варианта, которые зависят от итогов переговоров с РЖД.

В частности, один из вариантов — это обустройство подземных тоннелей под движение общественного и личного транспорта и поездов в районе вокзала «Казань-1». В противном случае БКК может стать третьим барьером между центральной частью Казани и «большой водой» вслед за инженерно-защитной дамбой, железной дорогой и путевым хозяйством. Уход под землю дает дополнительное пространство для развития территории, способствует снижению шумности и обеспечивает связность формируемых общественно-деловых пространств. Наконец, это просто в тренде современной ландшафтной архитектуры.

И теперь ОАО «РЖД» совместно с властями республики тоже может сделать очередной шаг вперед. Со временем станционное хозяйство отсекло набережную Волги от исторического центра, изменились поперечные осевые улицы от исторического ядра к реке. Теперь это тупики с пустырями, хаотичными гаражами, непроходимыми зарослями. Оставшиеся без улиц и людей территории вдоль железной дороги пришли в упадок. «Территории экологически неблагополучные и социально опасные, формируют зоны отчуждения и запустения, которые либо используются малоэффективно, либо вовсе исключены из городского хозяйства. Типичная картина, которая в урбанистике получила говорящее название „ржавый пояс“», — к такому выводу пришли разработчики концепции исторического центра Казани.

«Цена не имеет значения! Это принципиально изменит развитие Казани»
Первый советский генеральный план Казани, над которым работали с 1931 по 1941 год, включал выход центра на Волгу с учетом создания Куйбышевского водохранилища. Эта идея стала одним из центральных предложений и в концепции развития исторического центра Казани. «Возможно, дело наконец-то дошло до реальных шагов, — рассказал нашему изданию руководитель проектной группы концепции, архитектор Олег Маклаков. — Это такая стратегическая вещь исторического масштаба. Цена не имеет значения. Неважно, сколько стоит. Нет задачи окупить это нынешнему поколению, потому что подобное принципиально изменит развитие города».

Территорию в 55 га планируют насытить разными функциями. Красивая набережная, озелененные общественные пространства вдоль реки, прилегающий общественно-деловой район с невысотной жилой застройкой площадью более 200 тыс. кв. м — такой может стать эта территория в историческом центре. Для сравнения: новая концепция развития территории вокруг речпорта предполагает строительство 1 млн кв. м жилья и 9 км непрерывной набережной Волги. Речпорт и привокзальная территория тесно связаны между собой.

«Будем жестко регламентировать количество жилья и офисов, территория станет самодостаточной. Не выжимать из нее, как из сухой губки, только жилье, а строить социальные, культурные учреждения, детсады, школы», — говорил Метшин о будущем территории вокруг ж/д вокзала.

Многофункциональность приветствуют и разработчики концепции исторического поселения. «Считается, что жилье должно присутствовать везде, это позитивно сказывается на любой территории, — говорит Маклаков. — Монофункциональные, только деловые зоны не живут и не востребованы вечером, в выходные».

Автор концепции «Казань — полицентричный город на Волге» Тахир Давлетшин в общении с нашим изданием отметил, что освоение набережной Куйбышевского водохранилища — это история не только про благоустройство. «Выход Казани к реке предполагает, что в городе активно функционирует речной транспорт, который интегрирован в транспортную систему города (что немыслимо без железной дороги). Это подразумевает транспортную доступность набережной, а также жилье и административные здания, места отдыха в прибрежной зоне, — говорит Давлетшин. — Роль пассажирского и грузового порта, пристаней в черте города неоценима для города на реке».

Вице-президент АН РТ Вадим Хоменко напомнил, что Казань, пожалуй, — единственный город на Волге, у которого нет полноценной волжской набережной. «Стоит вопрос о благоустройстве города, повышении его привлекательности, — говорит Хоменко. — Экономический эффект реновации территории понятен. Но и перенос производства, железнодорожного хозяйства равносилен новому строительству. Речь идет о миллиардах рублей, о колоссальных затратах»
ржд vK.com
#641135 LmV 01 фев 2021, 20:48
Ещё одни, Перми позавидовавшие. ::-!:

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#641147 Пассажир12 01 фев 2021, 22:10
LmV: Ещё одни, Перми позавидовавшие. ::-!:
Пермь и рядом не валялась. Её с Казанью сравнивать некорректно! Как мопед с Феррари - примерно так))
Мало того, пока везде сотрясают воздух, в Казани делают! :;-):

ПС: смотри, Михаил, такими темпами Казань с СПб местами по статусу поменяться успеют ещё на нашем веку))
#641148 KSM 01 фев 2021, 22:11
Какие же они молодцы.вполне вероятно, что к универсиаде 2013 сделали проект мпц станции Казань, но решили не начинать. Лежал он, лежал. Решили реализовать. Точнее деньги нашли (титул ржд). Актуализировали. В прошлом году начали все таки строить (хотя планировали ещё в 2019). По проекту в новую эц входит технический пассажирский парк. Теперь опять стройка зависнет? Весь проект в мусорку? Проект мпц можно посмотреть на сайте ростендера.
#641149 mvy 01 фев 2021, 22:18
LmV: Перми позавидовавшие
Так здесь же не предлагается разобрать ж/д и закрыть Казань-1. А техническая станция в центре города действительно не нужна.
#641156 Владимир Дукин 01 фев 2021, 22:46
LmV: Ещё одни, Перми позавидовавшие. ::-!:
Всё верно делают. Нахер там эту помойку разводить? Чем дальше от города, тем лучше. За Юбилейной самое место ВЧД, на худой конец в Юдино вынести.
А то городской пляж отделён ж.д.по типу Адлера.
Оставить два пути с островной платформой, ВЧД закрыть, поезда казанского формирования отменить, чужие - продлить. Всем проходящим поездам стоянка 2 минуты. Нельзя игнорировать интересы Республики :8-):

Gadjonysz
#641241 LmV 02 фев 2021, 17:41
mvy:
Так здесь же не предлагается разобрать ж/д и закрыть Казань-1. А техническая станция в центре города действительно не нужна.
Да х.з. В Перми тоже освещалось сие, что типа, под "зелёную зону и набережную".
Поживём - увидим. Только ли техническую станцию переносят, или снесут всю ж.д. инфраструктуру.
И если кто изображает, что "рядом не валялась", то, на самом деле - завидовать есть чему. Взять то, что тебе не принадлежит, и получить деньги на перенос/снос этого, а, заодно, ещё и продать то, где это стояло. :;-):
Владимир Дукин:
А то городской пляж отделён ж.д.по типу Адлера.
Кстати, если в Сочи перенесут ж.д. - это будет действительно капец.
Минеральные Воды: Оставить два пути с островной платформой, ВЧД закрыть, поезда казанского формирования отменить, чужие - продлить. Всем проходящим поездам стоянка 2 минуты.
А поезда казанского формирования остались ещё? Или всё - НН и Самара, что "местное"?

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#641249 Владимир Дукин 02 фев 2021, 18:53
Минеральные Воды: Оставить два пути с островной платформой, ВЧД закрыть, поезда казанского формирования отменить, чужие - продлить. Всем проходящим поездам стоянка 2 минуты. Нельзя игнорировать интересы Республики :8-):
Там 4 транзитных путей
2 тупиковых пригородных с запада и восточная платформа. Остальные с 5 по 14 (не знаю какая сейчас нумерация) идут в отстойник и оборотное депо
#641460 LmV 03 фев 2021, 21:04
Спасибо! Много нового... :*THUMBS UP*:
Хм... Смотрю: на Варшавском ходу - большие ковырялки намечаются. Осенью. Капремонт, суммарно - на 8 дней.
Ещё - много где по ОКТ замена КС.
Также, вижу строительство на Пестовском ходу (второй путь, наверняка). Ну и Новая Лахта.

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
Владимир Дукин:
Минеральные Воды: Оставить два пути с островной платформой, ВЧД закрыть, поезда казанского формирования отменить, чужие - продлить. Всем проходящим поездам стоянка 2 минуты. Нельзя игнорировать интересы Республики :8-):
Там 4 транзитных путей
2 тупиковых пригородных с запада и восточная платформа. Остальные с 5 по 14 (не знаю какая сейчас нумерация) идут в отстойник и оборотное депо
Всё убрать, оставить одну поатформу. Будет о.п. Казань-Город :*THUMBS UP*: В терминале можно открыть ТРЦ, МФЦ, БЦ и ещё что-нибудь. Оставить закуточек с одной билетной кассой и режимом работы 8-10 и 16-18 ::-: Заодно сколько сотрудников РЖД можно сократить, Белаз идейному вдохновителю премию выпишет :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:

Gadjonysz
#641496 AlexL 03 фев 2021, 23:17
Минеральные Воды:Оставить два пути с островной платформой, ВЧД закрыть, поезда казанского формирования отменить, чужие - продлить. Всем проходящим поездам стоянка 2 минуты.
Для чужих поездов есть Казань-2. И самое им там место, т.к. и время в пути сокращается, и перегоны двухпутные (в отличии от варианта через Казань-1 - там однопутка местами), и станция метро рядом. Но все поезда туда перевести не могут, т.к. отсутствует заправка водой!
Минеральные Воды:Всё убрать, оставить одну поатформу. Будет о.п. Казань-Город :*THUMBS UP*: В терминале можно открыть ТРЦ, МФЦ, БЦ и ещё что-нибудь.
Совершенно верно! Организовать через Казань-1 КЦК - Казанское Центральное Кольцо. А все ПДСы в Казань-2
Владимир Дукин:А то городской пляж отделён ж.д.по типу Адлера.
Ну и кого это останавливает?
#641517 EmPeR1oR 04 фев 2021, 00:46
LmV: Спасибо! Много нового... :*THUMBS UP*:
Хм... Смотрю: на Варшавском ходу - большие ковырялки намечаются. Осенью. Капремонт, суммарно - на 8 дней.
Ещё - много где по ОКТ замена КС.
Также, вижу строительство на Пестовском ходу (второй путь, наверняка). Ну и Новая Лахта.
На Пестово проекта второго пути нет. Строительство путепровода (съезд с Сологубовки) будет до лета.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 70