Совместные проекты с Японией упираются в проблему Курильских островов. Пока она не будет решена - никаких совместных проектов не будет.Wowan: Никакого противоречия. Совместные проекты с Японией в любом случае упираются в проблему разницы колеи. Как тут справедливо заметили, в Японии вообще два основных варианта колеи, и если мечтать о гипотетической скоростной грузопассажирской дороге и вагонах с раздвижными тележками, то легче ориентироваться на пару 1435/1520 мм. Впрочем, не суть.
Смысл в том, что перегруз/перестановка в любом случае будет. Но условный стык может быть у пролива Лаперуза (южная оконечность Сахалина) или у Татарского пролива (северная сторона). И при таком раскладе выбор очевичен: переставлять надо не в глубине российской территории, а на границе.
Полагаю, все мы согласны с тем, что тема сахалинского моста возникла в связи с грядущими выборами, и основные причины тут внутренние. Но среди влияющих факторов необходимо рассматривать и Японию.
Так что не надо фонтанировать глупостями. Тема возникла по той же причине, что и тема ВСМ и прочие возможности для воровства в особо крупных размерах. С реальными хозяйственными потребностями региона она никак не связана.