В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#460891 supermax 07 янв 2018, 05:37

Автор: Polubox73
Место съемки: Россия, Краснодарский край, перегон Юровский - Красная Стрела
Дата: 6 января 2018 г.
====
Начали установку опор контактной сети.

Варениковская-Киевский - опоры установлены, идет монтаж консолей.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#460972 supermax 07 янв 2018, 23:53
В этом году, но позднее. Спешить явно не будут. Весь пусковой комплекс Таманского полуострова должен быть готов к пуску моста - декабрь 2019 г.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#460981 Liski 08 янв 2018, 07:11
supermax: В этом году, но позднее. Спешить явно не будут. Весь пусковой комплекс Таманского полуострова должен быть готов к пуску моста - декабрь 2019 г.
К августу 2019 года. 3 месяца во всех проектах дается на тестирование и госприемку.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#461045 RF7000 08 янв 2018, 21:11
А сетевое строительство на полуострове отстает, поэтому тяговые подстанции перепроектируют с питающего напряжения 110 кВ на 220. Как раз из-за необходимости "кровь из носу" поспеть "за мостом".
#461144 supermax 09 янв 2018, 22:54
Костяк энергосистемы Таманского полуострова - это введённая в 2010 г. ПС 110/220 "Вышестеблиевская" и ПС 500/220 "Тамань" (подключили 02.12.2015 в 22.40 по МСК к ОЭС Юга). Для полного набора в процессе подготовки к строительству ПС Порт.
3 мощных ПС на такой небольшой полуостров это наверное рекорд в РФ для малолюдного участка с отсутствием пожирателей в виде промки (порты все же не особо прожорливы, заявлялась цифра в 70-80 МВт). Такими мощностями может похвастаться разве что Москва или какой-нибудь металлургический кластер, здесь же голые поля, не считая так и не завершенного сухогрузного порта (и когда он будет готов до конца не ясно). Местная пресса таки со ссылкой на Кубаньэнерго вообще писали, что мощности сформированы с огромным излишком и все надежды на Крым, т.к. внутренний потребитель (порт, который так и не "встал") не оправдывает надежды и срываются сроки строительства.
К тому же между "Таманью" и "Вышестеблиевской" 17 км по прямой, какой смысл мудрить с 220 кВ?
Отставание инфраструктуры резко сократилось благодаря бравым ребятушкам из ФСК. Ввели отвод от Бужоры, ВЛ 500 кВ Кубанская-Тамань.
В декабре подготовили 4-й блок Ростовской АЭС и загрузили топливо https://ria.ru/atomtec/20171206/1510369155.html Если все пройдет как успешно как и с 3-м блоком то энергетический пуск произойдет в сентябре 2018 г. Так что новости вполне хорошие, по сравнению с Крымом, где срываются сроки строительства 2 ПГУ-ТЭС и выходят из графика по строительству ЛЭП.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#461202 RF7000 10 янв 2018, 13:15
Ну вот не успевают достроить ПС Порт. А дальше всё по цепочке. ОЭС Юга уже второй год демонстрирует максимальную нагрузку не зимой, а летом. А летом у нас традиционно ремонтная кампания. И вот расчётная ситуация: один автотрансформатор 220/110 на Вышестеблиевской в ремонте, второй аварийно отключается. Вся нагрузка ложится на распределительную сеть 110 кВ. А ПС Порт еще нет и когда будет неизвестно. А температура около +40, из-за чего понижены допустимые токи и линий, и трансформаторов. И еще заявки на присоединение у нас обычно пишутся с запасом по мощности раза в два. Вот и получается, что возможности существующей сети 110 кВ недостаточны.
Ростовская АЭС далеко и эту мощность еще надо передать оттуда. Передать и обеспечить требуемый запас по устойчивости, чтобы Краснодарский край не "отваливался" при любомКЗ или ударе молнии вблизи этой самой Ростовской АЭС. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что для обеспечения этой самой устойчивости всё равно необходимо либо в Крыму станции сдавать, либо на Тамани строить.
#461206 Liski 10 янв 2018, 13:31
По Крыму нельзя было обращаться к местным проектировщикам, а на фоне волны эйфории сделали эту ошибку. На Украине со времен СССР была полностью уничтожена практически вся проектная школа в области энергетики, строительства уникальных сооружений, а также экспертная школа. Они за два десятка лет не построили ничего, либо покупали готовые проекты в РФ. По ЛЭП Крыма сделана куча просчетов по грунтам, в системах заземления. В сейсмическом районировании, они до сих пор используют нормативы СССР, когда в РФ был пересмотр после Нефтегорска и ввели более жесткие нормы ОСР-97.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#461216 RF7000 10 янв 2018, 15:47
Не знаю про крымчан, но по энергетике и киевляне, и харьковчане делают весьма неплохие проекты. Да и по восточному полигону многие проекты реконструкции украинскими "субчиками" сделаны весьма добротно.
#461230 Liski 10 янв 2018, 19:22
RF7000: Не знаю про крымчан, но по энергетике и киевляне, и харьковчане делают весьма неплохие проекты. Да и по восточному полигону многие проекты реконструкции украинскими "субчиками" сделаны весьма добротно.
Я не про подводку к ж/д, я про переброс электричества в Крым в принципе, там огромное отставание по графику и масштабам генерации. Это там дима с Курска уже электрифицирует переменным током всё до Севастополя, а Крым как работал, так и работает с коэффициентом запаса 1,02, т.е. практически без запаса.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#461237 supermax 10 янв 2018, 20:30
RF7000, работаете в энергетике? Приметил ваши познания ещё со спора по Новгородской области ))) Не думаю, что они чисто академические. Хотя может и ошибаюсь...

Летом то понятно ОЭС Юга (в частности Краснодарский РДУ) работают на пределе, но увы 2 ЛЭП от Ростовской АЭС не поспевают. Есть проблемы в 4-х районах Ростовской области с владельцами земли. Читал об этом в летнем пресс-релизе Минэнерго. Отставание есть, но вполне можно подтянуть по срокам к введению ключевой нагрузки на полуостров (электрификация). Поэтому двоякое решение строить 220 кВ, а что если успеют 2 ЛЭП дотянуть? Получается зря строили такой дорогой сетевой объект. По М4, если ехать уже можно увидеть, что опоры ЛЭП в сторону ПС Тамань установлены. Осталось подрядчикам ФСК натянуть проволоку ::-):

Ещё немного фотографий от моего коллеги Polubox73.
Юровский - Красная Стрела (вид в сторону Юровки)


В сторону Красной Стрелы перед кривой. Опор ещё нет, но под стаканы для нечетного пути насверлили дырок


Недалеко от моста в Джигинке



И сам мост в Джигинке. Проектировщики сделали хорошее решение с сотовым поликарбонатом от осадков. Увы, за полгода местные подростки испортили труды Трансюжстроя. Что называется с благодарностью от трудовых масс...



Подъём в районе хутора Радуга. По состоянию на 6-е января.


Ситуация на месте меняется быстро. Трансюжстрой работает резво, видно финансирование "поднажали".
Ещё 24 декабря были установлены по четном пути только стаканы:


А 6-го января уже на пару километров от и до по этой кривой стояли ровненькие металлические опоры:


В принципе тут удивляться нет смысла. Металлические опоры открыли путь к более быстрому монтажу за малые окна (здесь их никогда больших и не дадут из-за важности потоков) и выглядят как ровные солдаты. Вспоминаю электрификацию на Тихорецкая-Котельниково-Волгоград. Ну и понатыкали тогда в начале 2000-х кривые ж/б опоры, которые сразу же просели и склонились аки 80-летние старушки. Сейчас их тоже по-тихоньку меняют на металл по мере строительства 2-го пути.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#461239 Liski 10 янв 2018, 21:15
supermax: И сам мост в Джигинке. Проектировщики сделали хорошее решение с сотовым поликарбонатом от осадков. Увы, за полгода местные подростки испортили труды Трансюжстроя. Что называется с благодарностью от трудовых масс...
За поликарбонат надо яйца отрывать. Этот материал не является инертным и долговечным, мутнеет с бешеной скоростью, еще и выделяет фосген при жаркой погоде! Но дешев до безобразия.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#461240 BZZZZ 10 янв 2018, 21:46
По поводу электрификации участка Ртищево - Кочетовка есть новости? Сроки окончания там те же, что и по Краснодарскому краю, а вот объем работ больше. Пора бы начинать.
#461246 nataly-m 10 янв 2018, 22:40
Liski: За поликарбонат надо яйца отрывать. Этот материал не является инертным и долговечным, мутнеет с бешеной скоростью, еще и выделяет фосген при жаркой погоде!
какой фосген? :=-O: поликарбонат не содержит хлора - даже если предположить, что при +40+50 град могут происходить какие-то химические превращения..

фенол,может быть? да и то маловероятно..
#461269 Liski 11 янв 2018, 06:02
nataly-m:
какой фосген? :=-O: поликарбонат не содержит хлора - даже если предположить, что при +40+50 град могут происходить какие-то химические превращения..
фенол,может быть? да и то маловероятно..
Такой:
http://alstroy.kz/stati/tehnologiya-pro ... onata.html
Всегда есть в виде примеси.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: sladan, Yandex [Bot] и гости: 45