С сентября 2019 года по Сахалину будут ездить новые локомотивы
09:00 13 апреля 2018.
Бизнес, Южно-Сахалинск. Сахалин -информация
— Есть ли у вас какая-то программа по покупке новых локомотивов или мы так и будем на старых паровозах ездить еще неизвестно сколько?
Такой вопрос прозвучал накануне на заседании постоянного комитета Сахалинской областной думы по экономическому развитию. Его задали заместителю начальника Дальневосточной железной дороги Сахалинского региона Александру Гавриленко, который выступил с докладом, посвященным одному из самых актуальных сегодня вопросов — летним работам на островной "железке".
Гавриленко ответил обстоятельно. Он озвучил пугающие цифры. Срок службы наших локомотивов заканчивается в 2020 году. К этому времени их будет уже не 24, как сейчас, а всего 19. А к 2021 году и вовсе останется 14.
— Что такое новый локомотив? Если сегодня у завода появляются деньги, то новый локомотив появляется через девять месяцев. А еще месяцев через восемь он проходит сертификацию. Это, грубо говоря, полтора года. То есть через полтора года появляется новый локомотив. Ну а если говорить про тележки польского изготовления, то у нас на 1 января 2020 года останется всего 864 тележки. Если поделить надвое, это всего 432 вагона, которые мы сможем перевозить по узкой колее, — обрисовал ситуацию Александр Гавриленко.
Еще одна, и основная, причина, по которой никто не станет медлить с решением локомотивного вопроса, — это мостовой переход на участке мыс Лазарева — Ныш.
— Всем известны факты, что миллиард рублей уже выделен, что проект в этом году появится, что после завершения весь строительный комплекс перебазируется к нам на Дальний Восток. Для чего это делается, тоже известно. Для того, чтобы развивать Сахалинскую область, повышать уровень жизни простых сахалинцев. Бизнес улучшать, увеличивать прибыль, доходы, налоги… И конечно, придет к нам этот мостовой переход на общесетевой колее шириной 1520 мм, — сказал представитель железной дороги.
Он продолжил рассказывать о том, как все будет происходить: в этом году сделаем 52 километра, откроемся на узкой колее. Для того, чтобы старый локомотивный парк смог доехать до 1 сентября 2019 года, уже сегодня на закупку запчастей выделено порядка 1,2 млрд рублей.
Трудность в том, что их делают два завода. Людиновский завод (создатель наших стареньких локомотивов) технологии изготовления таких ретро-запчастей уже утерял. Помочь могут только Новосибирск и питерская "Звезда". У последнего завода заказов столько, что Сахалин испытал трудности с размещением заказов, но в итоге все они благополучно размещены.
— 1 сентября мы не заканчиваем работы, будем продолжать их до 30-го. Но с учетом того, что мы будем пропускать грузы первой необходимости, наверное, придется заканчивать 30 октября, а может и ноября. Мы этого не исключаем, потому что сроки были рассчитаны с учетом полной остановки движения. Если придется ездить, значит придется двигать план, — сообщил Гавриленко.
Итак, продолжение плана: открыться на узкой колее, до 1 июня 2019 года ездить по ней. В апреле "в оконном режиме" начать подготовительные работы ко второму длительному, на три месяца, закрытию железной дороги.
— Начиная от станции Ноглики до станции Арсентьевка укладываем нитку на колею 1520 мм, затем укладываем такую же нитку от Арсентьевки до Холмска — и с материка заходит ремонтный комплекс: большие краны, большие локомотивы. Пока они будут работать на участке Арсентьевка — Корсаков. А через полтора месяца, наверное, откроется движение Холмск — Ноглики на широкой колее, с новыми локомотивами. То есть с окончанием работ на остров придет новая серия локомотивов, которая позволит увеличить весовые нормы. Если сейчас у нас после Заозерной ограничение 600 тонн, то мы сможем перевозить в два раза больше грузов. Уйдут трудности у "Горняка-1", мы закроем все его потребности на 100%, — рассказал докладчик.
В 2019 году будет закончено основное направление, останется только участок Холмск — Невельск, который будет делаться в 2020 году. Для этого оставят пункт перестановки вагонов на станции Холмск. Они будут приходить, переставляться и ездить в сторону Невельска.
— Всего на наш объем движения нам необходимо 38 локомотивов. Они в два раза мощнее, есть технология ремонта, есть запчасти, в отличие от людиновских. С 1 сентября 2019 года вопрос по локомотивной тяге просто уйдет, — оптимистично заявил Александр Гавриленко.