В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#453289 Liski 27 ноя 2017, 19:58
Exval:
Зачем? Себестоимость морских перевозок наименьшая среди всех видов транспорта - это логистическая азбука. Не говоря уже о различии российской и китайской колеи, что требует дополнительной перевалки, и, соответственно - дополнительных расходов.
Так везти на север, восток и северо-восток Китая, перевалка будет все равно. Побережье Китая расположено в субтропической и тропической зоне, уголь использоваться не будет, разве что частично в металлургии. Основной потребитель угля - это северные районы Китая для отопления. Наоборот, по ж/д, как раз, выгоднее.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#453294 Wowan 27 ноя 2017, 20:28
И всё же, если рассматривать целесообразность моста, это скорее военный и политический вопрос.
На мой обывательский взгляд, кто-то наверху сообразил, что забитый китайскими товарами Транссиб не есть хорошо, и наша зависимость от Китая в этом деле становится некомфортной.
Лучше бы диверсифицировать, разбавив всё корейскими и японскими грузами. Особенно в свете всевозможных «шёлковых путей», маршруты которых прокладываются чуть не еженедельно. Конечно, большинство из них пока профанация, но кто знает, как изменятся грузопотоки лет через двадцать-тридцать-сорок.
И если разница в колее не стала проблемой для китайского транзита через Россию, то почему это будет проблемой для японского транзита? Попытка разведать обстановку в Японии под шумок возможного строительства — как минимум неглупая.
А вообще, конечно, причины надо искать в военной плоскости. Дальний Восток — второй по важности театр. Корейский полуостров, видимо, надолго будет горячей темой. Япония активно вооружается, Китай открыто захватывает спорные территории. Как всё обернётся, неизвестно, а без устойчивой связи с материком удержать Сахалин нереально.
#453307 Пассажир12 27 ноя 2017, 20:56
Exval:
Пассажир12: Плюс толчок для создания нефтегазоперерабатывающей инфраструктуры на Сахалине, т.к. появится возможность вывоза готовой продукции на материк.
Сахалин богат полезными ископаемыми. Но это в основном нефть, газ и уголь. Рудных минеральных ресурсов практически нет. Для транспортировки нефти и газа на континент уже проложен трубопровод, сейчас строится его вторая «нитка». Логично, что по мосту можно возить уголь. Но зачем возить его на континент, если сейчас основным потребителем сахалинского угля являются местные ТЭЦ и Япония, которая получает его морем.
Так готовой продукцией нефтегазоперерабатывающей промышленности являются ни нефть с газом, а производная их переработки! Например, бензин делают из нефти, которая поступает на НПЗ, как правило, по трубе, а вывозится массово ж/д транспортом. Можно прочитать об этом в сети :;-):
А если НПЗ построить на Сахалине (чему может поспособствовать мост), то готовую продукцию можно поставлять на материк. Радиус 2000 км для поставки топлива практикуется даже и в европейской части РФ. А уж сахалинский уголь явно будет конкурентноспособен для Д.Востока. Ну и соответственно север "глубокого" Китая, как верно подметил Вован. Ибо составляющая сухопутного маршрута примерно одинакова, что с Сахалина, то и из китайских портов.
И не забывайте про перспективу увеличения портовых мощностей Д.Востока за счет Сахалина!
#453310 Себастьян Бах 27 ноя 2017, 21:10
en555:
Себастьян Бах:А вокзал станции Ростов-Главный тесноват
Первомайская в помощь! ::-D:

Да, я тоже сразу о Первомайской подумал (для летних допов).
Прибавится ИМХО не поездов, а маневровой работы по станции, так как для многих поездов Ростов-Главный станет конечной

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#453331 Exval 27 ноя 2017, 22:26
Liski: Так везти на север, восток и северо-восток Китая, перевалка будет все равно. Побережье Китая расположено в субтропической и тропической зоне, уголь использоваться не будет, разве что частично в металлургии. Основной потребитель угля - это северные районы Китая для отопления. Наоборот, по ж/д, как раз, выгоднее.
В этом рассуждении содержится, на мой взгляд, целых три ошибки.
Во-первых, как я уже писал, при достаточно протяженных плечах доставки водная транспортировка всегда выгодней других видов транспорта. Уже четверть века мы слышим эти сказки, что, вместо того, чтобы везти грузы морским путем из ЮВА в Европу, надо устроить им железнодорожный транзит через Россию. Да только эту "чудесную" рекомендацию что-то не торопятся воплощать в жизнь. Почему - я объяснил: морской путь всегда самый выгодный.
Во-вторых, не следует решать за китайцев - как им лучше перевозить товары. Этим тоже очень любили заниматься сказочники из ВСМ-лобби, если помните. Они тоже очень красочно рассказывали, как китайцы спят и видят, что их столица и Москва связаны высокоскоростной железной дорогой. Странно лишь, что никто и никогда не слышал этого от китайских представителей. Сейчас вот Вы беретесь решать: куда китайцам выгодней везти сахалинской уголь. Но это - не Ваш вопрос. Тем более, что и совет-то Вы даете некомпетентный: сегодня уголь используют, главным образом, не для отопления, а в металлургической промышленности, которая, в свою очередь, тяготеет к месторождениям металла, а вовсе не к определенным климатическим зонам.
И третья ошибка заключается в предложении вывозить весь сахалинский уголь, добываемый в разных концах острова, через единственную магистраль, соединяющую его с материком. Вот этого как раз делать и не надо. Если есть возможность вывоза морем из Шахтерска - то зачем надо от нее отказываться? И почему везти именно в Китай, а не в ту же Японию или Корею? Нет такой необходимости, а вот вред от подобных воззрений несомненен.
#453372 SM@TRON 28 ноя 2017, 06:45
Няз, китайцы до сих пор и очень даже активно именно отапливаются углём.

С уважением, Евгений.
#453377 Liski 28 ноя 2017, 06:55
SM@TRON: Няз, китайцы до сих пор и очень даже активно именно отапливаются углём.
Не только очень активно, но и наблюдается бешеный рост. Центров черной металлургии у побережья тоже почти нет: http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... _mira.html

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#453401 Exval 28 ноя 2017, 10:08
Надо, наверное, в рамках этого миллиарда, выделенного на проектирование сахалинского перехода, дать задание также разработать концепцию правильного использования российского угля в экономике Китая. Может, тогда китайцы согласятся поучаствовать в финансировании строительства моста. Ведь недаром на них возлагали такие большие надежды, что они дадут денег на ВСМ. Там не получилось - тогда здесь пусть дадут.
Вообще, яЩитаю, обсуждение получилось очень продуктивным. Помимо важных ссылок, которые привёл Liski, Вован напомнил, что военное значение моста - превыше всего. Надо будет проектировщикам предусмотреть позиции зенитной артиллерии на обоих берегах вблизи моста. Я в фильмах про Вторую мировую видел, что так делали. А ещё одну - прямо на нём (сверху). Захочет какой-нибудь вражий стервятник спикировать в центр моста, чтобы бомбой надолго его вывести из строя - и получит снарядом прямо в морду! И так Сахалин окажется прочно привязанным к России.
И предложение Пассажира12 тоже очень своевременно. Надо построить на Сахалине НПЗ и вывозить с острова бензин на материк в цистернах. А трубопровод, который, не подумав, зачем-то построили, разобрать и сдать в металлолом. Сейчас как раз возрождают пионерскую организацию - вот сахалинские мальчишки и девчонки и смогут проявить пионерский задор и поучаствовать в этом важном и ответственном деле.
#453607 v_gildenberg 29 ноя 2017, 07:42
Такие мега-стройки ориентируются не на экономическую целесообразность, а на социально-экономическую значимость. (Впрочем, я смотрю, так по миру). Пассажирское сообщение с городами России и доставка грузов на/из Сахалина – основное, для чего нужна железная дорога с мостом. Конечно бюджет Сахалинской области на данный момент гораздо жирнее р. Саха. Сами понимаем почему..... Может сухопутная связь с материком даст тот же толчок , что дала знаменитая Тюмень - Сургут - Кортчаево, построенная без пафоса БАМа, но ставшая на долгое время гораздо эффективнее. Плюс наверное свою роль сыграло обсуждение текущих конечных точек - портов Восточного полигона. Я про них ничего не знаю. Возможно там и расти им некуда?!

Но возможно ли китайских инвесторов заинтересовать дорогой на Сахалин?!, Я думаю будет крайне сложно. Даже если удастся их убедить, государство как концедент заплатит за привлеченные деньги – по сути, любое государственно-частное партнерство в этом проекте окажется подрядом с выплатой процентов.
#453610 AlexPaen 29 ноя 2017, 09:23
Бюджет Сахалина жирней Саха?
За счет чего?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#453615 Exval 29 ноя 2017, 10:47
v_gildenberg: Пассажирское сообщение с городами России и доставка грузов на/из Сахалина – основное, для чего нужна железная дорога с мостом.
А паромная переправа эту функцию выполнять не может (хотя бы частично)?
#453621 v_gildenberg 29 ноя 2017, 11:22
AlexPaen: Бюджет Сахалина жирней Саха?
За счет чего?
Вы разве ничего не слышали о проектах на условиях СРП (соглашение о разделе продукции)!? Такие проекты на условиях СРП работают сейчас только на Сахалине («Сахалин-1», «Сахалин-2») и в Ненецком автономном округе (НАО) (Харьягинское нефтяное месторождение). Скажу, что бюджет НАО на треть зависит от доходов по СРП.

В проекте закона о федеральном бюджете на 2018 г. норму распределения налога на прибыль от «Сахалина-2», предлагалось радикально переписать: вместо нынешних 25% Федеральный Центр хочет получать 75%. А дополнительные доходы предполагается направить на докапитализацию Фонда развития Дальнего Востока и, возможно, на помощь другим дальневосточным регионам.
#453623 v_gildenberg 29 ноя 2017, 11:29
Exval:
v_gildenberg: Пассажирское сообщение с городами России и доставка грузов на/из Сахалина – основное, для чего нужна железная дорога с мостом.
А паромная переправа эту функцию выполнять не может (хотя бы частично)?
Вполне может. Меня смущает заявленная сумма в 500 млрд.(!). На эти деньги можно соединить между собой, минуя Москву, многие областные центры, улучшив экономическое взаимодействие регионов. Сумма в 500 млрд руб. существенно больше многих статей расходов федерального бюджета в 2017 г., в том числе на здравоохранение, сопоставима с расходами на образование. Ну... Тут без комментариев.

Что же касается японского бизнеса, то он традиционно использует танкерные перевозки. И никуда не строит мосты.

Я думаю куда полезнее развивать паромное сообщение с островом и дороги на севере Сахалина. Но если решение принято, то значит будут строить. Это конечно действие планетарного масштаба.
#453627 Exval 29 ноя 2017, 11:56
v_gildenberg: Но если решение принято, то значит будут строить.
Абсолютно не факт. И история с ВСМ - прекрасная тому иллюстрация.
#453728 v_gildenberg 29 ноя 2017, 20:23
Факт или не факт сказать трудно. Я плохо знаю этапы строительства инженерных сооружений от принятия решения до конкретного проведения в жизнь... именно что этапы, разбивка. Вполне возможно что одобрена лишь сама идея, а не собственно стройка.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 114