Бывая в Батайске и очень часто в течении года, никогда не вижу переполненным западный парк прибытия и всегда как минимум половина путей сортировочного парка пуста, говорить они могут, что угодно. Запредельная загрузка это когда грузовой следующий до сортировочной станции Батайск, останавливают в Кизитеринке, а то и значительно раньше, по причине отсутствия свободных путей в парке прибытия сортировки. За восемь лет проживания в Ростове не помню такой ситуации, хотя в сторону Новочеркасска езжу хотя бы раз в месяц, да и сидя с удочкой под мостом восточного обхода сочту за счастье, если по нему в раз в час пройдёт пара грузовых.Губин Александр:Отсутствие или неиспользуемость путей не говорит о недогруженности хода, это не более, чем показатель неудобности данного пути с логистической точки зрения или, например, создание помех на другом ходу. Зато батайская сортировка задерживает успешно грузы на полсуток и более, без конца объясняя всё запредельной загрузкой.
В сезон загруженность пассажирской станции Ростов-Главный очень велика и это заметно, возможно и с разводным мостом, надо, что то делать. Но уж точно ситуация с пропуском грузовых по станции Батайск, никак не влияет на пассажирское движение на узле. И насколько мне известно нарушения графика очень редки здесь, исключая форс мажорные обстоятельства.
Откуда у Вас данные о количестве и главное проценте использования грузовых ниток?Губин Александр:Это лишь субъективное мнение. Не знаю куда они у вас деваются, на ходу Лиски - Чертково грузовых сейчас (2011 г.) 84 условных нитки (и около 80% из них используются) при том , что пассажирских всего 52 нитки. Для сравнения в 1990 г. было 28 пассажирских ниток и 72 грузовых, правда, максимальные скорости были в 2 раза меньше, для грузовых - 60, для пассажирских - 80, сейчас - 110 и 120 км/ч соответственно, поэтому пропускная способность была ниже, что создавало иллюзию перегруженности.
Воронежский ход это одно и самое серьёзное исключение, если сравнивать движение сейчас и советские времена. На него свалился огромный поток пассажирских да и грузовых с Курского. Хотя приведу контраргумент, грузы с Востока страны следовавшие в Новороссийский порт через Лиски, сейчас идут по по усиленной Волжской рокаде.
Ему это не надо, грузовых со стороны Таганрога практически нет, изредка бывает, что грузовые с Воронежского хода пускают через Зоосад, Хапры, как и пассажирские и то я думаю, что это транзит и на сортировку в Батайск они не идут. Никаких помех там быть не может, разве только ржавая электричка производства НЭВЗа, но она там лет двадцать стоит, значит не мешаетГубин Александр:Значит технически парк ст. Ростов-Западный (именно так она значится в документах) не способен принимать большое количество поездов или создает помехи при переходе поездов на основные ходы.
Я знаю конечно меньше диспетчера, но знаю следующее, грузовой обход Новосибирска это линия Обь - Клещиха - Инская - Сокур со своим двухпутным мостом через Обь.Губин Александр:Отличные грузовые обходы - это лишь линии на карте, насколько они "отличные" знает лишь диспетчер дороги.
Кстати мост на главном пассажирском ходу, место которому выбрал ещё Гарин-Михайловский, теперь однопутный, когда я уезжал навсегда из Новосибирска в 1994 году там было два пути и грузовой обход был тогда уже давно построен, стало быть не нужен он двухпутный а Вы про бутылочные горлышки.
В Омске есть обход сортировочной станции Входная если ехать из Тюмени на Омск-Пассажирский, от неё же отходит двухпутный Сред-Сиб со своим мостом через Иртыш в Черлаке, мост в самом Омске четырёхпутный и сразу за ним с Востока обход станции Омск-Пассажирский идущий в черте города.
Откуда цифра, мне думается она меньше, говорю так потому, что проехал по Транссибу с 2007 года по нынешний момент 10 раз, их конечно больше, но пропорция не верна, так можно сказать только об участках восточнее Иркутска.Губин Александр:Ну и что - они там и не нужны, 90% трафика на Транссибе составляют грузовые поезда, движущиеся в единых коридорах, а никаких работ на большинстве станций и нет, функцию пропуска пассажирских они потеряли с связи с уменьшением их количества. Вот от Чертково до Ряжска, где микс из грузовых и пассажирских, например, закрылась только одна ст. Пасеково и то еще в 1990 г.