В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#127607 joy 13 янв 2012, 23:02
Slon:Ну и вот я так и не вижу пока законных оснований для этого... опять же - кроме доверенности от того, на кого билет.
Я спрошу на досуге у знакомых юристов - можно ли сделать "сквозную" доверенность на г-на Х на сдачу любых билетов и получение денег в течение некоего периода времени, безотносительно, что за билеты. Если ответ будет утвердительным, я из этой дискуссии устранюсь, полностью удовлетворенный ::-):
Slon:Да, при возврате деньги уедут на ту же карту, но на карту по ее номеру, а отнюдь не по ФИО плательщика.
В том то и дело, что раз деньги априори уйдут туда, откуда пришли, а не жулику Пете или алкашу Васе- зачем затевать весь сыр-бор и ставить клиентам палку в колесо.
Недоработана законодательная база по е-билетам - доработайте.
Slon:Вот вам и аналогия - когда будем при покупке штанов указывать личность покупателя, будет как и сейчас с билетами.
Чем мне там импонируют западные соседи. Понятно, что муссируется информация о злых спекулянтах, но как человек, часто ездящий по Украине, не могу сказать, что там какая-то трагедия - в пик сложно достать билеты, но не сложнее, чем у нас в РФ, также как и у нас, изголившись, можно достать и в пик.
Зато мой товарищ смог сдать за меня билет, купленный мной сгоряча и необдуманно, благодаря чему я оптимизировал маршрут и в итоге получил отменное путешествие.
#127610 Slon 13 янв 2012, 23:30
joy: Я спрошу на досуге у знакомых юристов - можно ли сделать "сквозную" доверенность на г-на Х на сдачу любых билетов и получение денег в течение некоего периода времени, безотносительно, что за билеты. Если ответ будет утвердительным, я из этой дискуссии устранюсь, полностью удовлетворенный ::-):
Навскидку - нельзя. Надо, конечно, уточнить, но дело в том, что положено в доверенности указывать конкретные вещи, как то: за кого сдаете, куда билет, на когда. Но... вы будете смеяться! я убежден, что для РЖД пойдет такая доверенность, с которой из нормального места погонят сс... тряпками. Проведу аналогию: надо было заменить симку, которая выписана на жену. В РТК, которая обслуживает саломаги МТС, меня развернули (в общем, правильно), но что они предложили - я был в ауте... Можно совершать любые действия с л/с другого абонента, оформив доверенность. Но доверенность в центральном офисе опсоса по его же форме! Слов не было, хотелось что-нибудь кому-нибудь разнести, да вот только работники саломага не виноваты.
В том то и дело, что раз деньги априори уйдут туда, откуда пришли, а не жулику Пете или алкашу Васе- зачем затевать весь сыр-бор и ставить клиентам палку в колесо.
А пассажир останется без билета... И логично задаст перевозчику вопрос: какое вы имели право расторгнуть заключенный договор перевозки без моего согласия?
Недоработана законодательная база по е-билетам - доработайте.
Так с этим никто не спорит, занимаются же этим. Хотя если это будет опять, как сегодня отмочил журналист Щеголев с предложением регистрации не только симок, но и аппаратов... :]:-O:
Чем мне там импонируют западные соседи.
"Не путайте туризм и эмиграцию" ::-D:
Понятно, что муссируется информация о злых спекулянтах,
А чего муссировать, если я с ними столкнулся на Киевском, попав туда раз в два года?
Вы забыли, как говорили про выездные кассы, катающиеся по ЮБК? Во всяком случае, я это видел еще тогда, когда я не закрыл это направление. Отмечу, что тогда были общие знакомые с ЛНП Севастополя - как понимаете, источник инфы знатный.
Зато мой товарищ смог сдать за меня билет, купленный мной сгоряча и необдуманно, благодаря чему я оптимизировал маршрут и в итоге получил отменное путешествие.
За горячность тоже надо платить :;-):
#127623 joy 14 янв 2012, 00:00
Slon:Но... вы будете смеяться! я убежден, что для РЖД пойдет такая доверенность, с которой из нормального места погонят сс... тряпками.
А вы будете смеяться, но на загнивающем западе в порядке вещей рукописная доверенность без заверения нотариусом. Нюансы не знаю - я вообще не юрист, не то что юрист-международник, но слышал не раз.
Slon:А пассажир останется без билета... И логично задаст перевозчику вопрос: какое вы имели право расторгнуть заключенный договор перевозки без моего согласия?
Здесь вопрос в недоработанности законодательной базы. Я не говорю о том, что от человека, которому сказали "завтра в пять будь на вокзале, билет мы организуем", такой вопрос будет не совсем корректно звучать, но это лирика. По существу - надо работать на ниве законотворчества, а не только мух глотать на планерках.
Опять же, от авиапассажира может прозвучать такой же вопрос, см мою ссылку на Воздушный Кодекс. Но я лично покупал и аннулировал билеты хреновой туче людей без письменной доверенности от них, и в большой Хурулдан на меня жалоб пока не поступило.
Slon:Вы забыли, как говорили про выездные кассы, катающиеся по ЮБК?
Я все понимаю, но свой принцип - подальше от пика, похитрее, я использую как в России, так на Украине.
Опять же, билет в Ужгород (суперпиковое направление) я взял на 02 января, не без труда, но в целом без особого шума. Крым, говорите - брал товарищу в Киеве в разгар лета билет Симфер-Харьков , и еще больше порадовался, что нет этой байды с паспортами.
Slon:За горячность тоже надо платить :;-):
Тут немного сложнее. Я спланировал один маршрут, товарищ предложил составить компанию по другому. В ответ на мое заявление, что билет терять я не особо хочу, товарищ любезно предложил взять эти хлопоты на себя.
Представьте себе у нас такую ситуацию.
#127625 Slon 14 янв 2012, 00:24
joy:
А вы будете смеяться, но на загнивающем западе в порядке вещей рукописная доверенность без заверения нотариусом. Нюансы не знаю - я вообще не юрист, не то что юрист-международник, но слышал не раз.
Я слышал. Но смех в том, что у нас доверенность на право управления авто тоже рукописная на коленке. Правда, ее прикрыли ОСАГО, но дело не в этом - есть действительно места, где такого достаточно.
Но надо учитывать системы нотариата. Во многих европейских странах нотариус очень жестко отвечает за свою подпись (Украина хотела идти по этому пути, но куда она в итоге пошла - точно не знаю). То есть нотариус оформляет куплю-продажу недвижимости, безо всяких там БТИ, но если что не так, то он за всё ответит и останется без штанов.
У нас в нотариат, как и в адвокатуру, всякое дерьмо в свое время пустили...
Здесь вопрос в недоработанности законодательной базы.
Да я же и не спорю, я всякий раз говорю о том, что есть, что работает и что надо исполнять. А дискуссию на тему "было бы хорошо, если бы сделали вот так" можно вести вечно. И каждый внесет свою лепту, а толку? Хотелки есть хотелки.
Опять же, от авиапассажира может прозвучать такой же вопрос, см мою ссылку на Воздушный Кодекс.
Возможно, я не знаю всех нюансов. Только скажите - а нахрена перевозчику в случае чего головная боль? Заметьте, как поступают с нелегалами и как проверяют всё что можно, чтобы только не поиметь проблем.
Но я лично покупал и аннулировал билеты хреновой туче людей без письменной доверенности от них, и в большой Хурулдан на меня жалоб пока не поступило.
А если бы поступило? Это игра по принципу "кабы чего не вышло", а по закону больших чисел у большого перевозчика геморрой может быть большим.
Вот будете большим руководителем - еще и не так будете ставить барьеры, чтобы ни на что по возможности не налететь.
Я все понимаю, но свой принцип - подальше от пика, похитрее, я использую как в России, так на Украине.
Случаи разные. Если в июне на белые ночи в длинные выходные аншлаг, то что, самому не ехать только из-за спроса? Не ехать, потому что поехала туча?
Ехать на НГ на ЧПК не в пиковую дату по тем же причинам? Лишать себя дней? Не пойдёть.
Да, в те годы обстоятельства позволили вернуться позже, в пустом вагоне, и это было хорошо, но в этот раз так не сложилось
Опять же, билет в Ужгород (суперпиковое направление) я взял на 02 января, не без труда, но в целом без особого шума.
Какой пик 2 января при отсутствии на Украине длинных выходных? Вы пропустили, как ваши киевские друзья увидели дефицит на западном направлении на 30 декабря?
Крым, говорите -
Не только я говорил.
брал товарищу в Киеве в разгар лета билет Симфер-Харьков , и еще больше порадовался, что нет этой байды с паспортами.
Ну, при покупке продиктовать цифры не проблема, если знаете, кому берете.
Представьте себе у нас такую ситуацию.
У нас нет любезных товарищей? ::-D:
Пущай это будет самой большой проблемой в жизни :;-):
#127686 joy 14 янв 2012, 13:36
Slon:Возможно, я не знаю всех нюансов. Только скажите - а нахрена перевозчику в случае чего головная боль? Заметьте, как поступают с нелегалами и как проверяют всё что можно, чтобы только не поиметь проблем.
Вот здесь видимо ключевой момент, причем наши позиции полностью совпадают. В авиакомпаниях сидят не идиоты, чтобы в открытую нарушать Воздушный Кодекс, Гражданский Кодекс, иные НПА. Скорее всего, какие-то лазейки все же есть.
Опять же, удачный пример по обязательной авторизации банковской карты при регистрации на рейс или до нее. Какие-то наши а/к тоже этим балуются. Почему - чтобы перестраховаться от возможных исков и разбирательств.
Вполне вероятно, что утверждение, на которое мы (не юристы) опираемся, что, дескать, лицом заключившим договор перевозки признается исключительно пассажир, чьи данные указаны в билете - не столь неуязвимое с юридической точки зрения.
В общем, надо на авиафорумах поспрашивать.
Slon:Случаи разные. Если в июне на белые ночи в длинные выходные аншлаг, то что, самому не ехать только из-за спроса? Не ехать, потому что поехала туча?
Наибольший куш срывает тот, кто ставит "против потока", а в Вологде и Пскове тоже белые ночи, и особого аншлага нет. ::-D:
Опять же. Брал я билеты в Питер, один раз ехал на июньские выходные именно в Питер - билет в купе до Волховстроя взял без проблем, вот с жильем сильно не повезло (именно из-за аншлага). Второй раз опять же на июньские взял билет до Питера (нужно было в Псков) на 146, в день отправления без проблем взял себе НБ.
Но главное не это. ИМХО, самые большие барыги очень даже легализованы и продают именные билеты, как положено. Сколько воя по поводу того, что кто-то в Хельсинки не может уехать.
Хорошо, это бич международного направления, но вот как раз на Украине от них страдает и внутреннее.
Slon:Какой пик 2 января при отсутствии на Украине длинных выходных? Вы пропустили, как ваши киевские друзья увидели дефицит на западном направлении на 30 декабря?
Так я ехал 2 января - поезд был заполнен в мясо. Те, кто едет на Карпаты, в Крым и т.д. берут отпуск, отгулы и т.п. - не резон так далеко на 3 дня ехать. Аналогия с нашими майскими праздниками и периодами между ними.
Все хотят свалить 30-го,это естественно, у кого не получается/нет билетов/Новый Год надо встретить в колхозе Червоне Дышло - эвакуируются 2-го, 3-го т.д.
А что было 30 декабря, мне как то по барабану - я работать закончил в первом часу ночи. ::-D: Даже на вокзал не смог прогуляться, понаблюдать за штурмом допов.
#127692 Slon 14 янв 2012, 13:59
joy: Вот здесь видимо ключевой момент, причем наши позиции полностью совпадают.
Ну так я не настаиваю на том, в чем не уверен :;-): и не утверждаю, что знаю абсолютно всё. Это к Вассерману ::-D:
Вполне вероятно, что утверждение, на которое мы (не юристы) опираемся, что, дескать, лицом заключившим договор перевозки признается исключительно пассажир, чьи данные указаны в билете - не столь неуязвимое с юридической точки зрения.
Я буквально прочитал основополагающие документы, расширительного толкования там не увидел. А что есть еще по теме - черт его знает.
Наибольший куш срывает тот, кто ставит "против потока",
Так-то оно так, если совпадет с личными планами и личной ситуацией...
а в Вологде и Пскове тоже белые ночи, и особого аншлага нет. ::-D:
Да, потому и нет, что не только мне там делать нечего, но и большинству, видимо, тоже. В названных местах вижу интереса максимум на день.
Опять же. Брал я билеты в Питер, один раз ехал на июньские выходные именно в Питер - билет в купе до Волховстроя взял без проблем,
Я понимаю, что до известной степени бывает всё равно, на чем ехать, но... Вы же помните, что в КС в 2Л дают заранее всего 8 или 12 мест, остальное в неясной брони - а это вам хватит одного места, причем любого. Понятно, что есть Э, но проехать хоть раз в КС поездовщику надо ::-D: а что в Э? То же, что и в 116-м, и в 104-м, только с рюшечками (вот СВ там с вертикальными полками - это да). В индюке было желание ехать, как и в 1-м классе попугая, за столиком, причем мордой вперед, плюс по левому борту. Вот и весь расклад, можно это назвать капризом, но любой каприз-то за собственные деньги! :*SORRY*:
в день отправления без проблем взял себе НБ.
Я, кажется, рассказывал - мои старые знакомые всей семьей в 2000-е так любили ездить. Приехать с вещами на вокзал и ловить 2-часовую бронь. После того, как дважды приходилось, не уехав, возвращаться домой, завязали. Такой авантюризм не в моем характере, мне проще встать без десяти восемь за 45 суток, ухватить нужное и знать, что точно поедем.
Но главное не это. ИМХО, самые большие барыги очень даже легализованы и продают именные билеты, как положено.
Тут есть вопросы, ситуация не очень понятна. Всё время идут ссылки на мнения третьих лиц, и ни одного доказательства.
Сколько воя по поводу того, что кто-то в Хельсинки не может уехать.
Я не готов говорить о нюансах международных перевозок...
Так я ехал 2 января - поезд был заполнен в мясо. Те, кто едет на Карпаты, в Крым и т.д. берут отпуск, отгулы и т.п. - не резон так далеко на 3 дня ехать. Аналогия с нашими майскими праздниками и периодами между ними.
Тут другое. Поезда заполнены в разные дни, а доступность билетов разная! То есть на пики их метут так, что надо вгрызаться, а на другие даты они спокойно расходятся в течение 45 суток. Но если не отслеживать продажи в разные дни, то эту разницу не увидеть - поезда так и так полные, а насколько сложно было купить билет, уже не понять.
Все хотят свалить 30-го,это естественно, у кого не получается/нет билетов/Новый Год надо встретить в колхозе Червоне Дышло - эвакуируются 2-го, 3-го т.д.
На те же 3 дня? Тогда надо 1-го ехать.
А что было 30 декабря, мне как то по барабану - я работать закончил в первом часу ночи. ::-D:
Шо за изврат-то? Банки год закрыли, результаты работы ни 31-го, ни 1-го не нужны.
Я вовсе хотел уехать раньше, но дело не во мне.
Даже на вокзал не смог прогуляться, понаблюдать за штурмом допов.
Неудачно...
#127695 nataly-m 14 янв 2012, 16:16
Вы пропустили, как ваши киевские друзья увидели дефицит на западном направлении на 30 декабря?
А вы пропустили, ЧЕМ все это закончилось?..
возвратом 30 декабря в кассы Киева более 2,5 тыс билетов ( при среднстатистическом кол-ве в пределах 700).
На УЗ это прокомментировали - дескать, масовый отказ от поездок из-за отсутсвия снега в Карпатах.
Но люди писали - снега дофига, прсто УЗ в последний момент назначила несколько 500-веселых допов на Ужгород и И-Ф на 30-31.12 (из коих 2 поезда на 31.12 потом обратно отменили) - которые и вывезли всех желающих. А перекупщикам, скупившим "на корню" все западаное направление - ничего не оставалось, как 30-го сдавать нереализованные билеты. ::-D:
#127700 joy 14 янв 2012, 17:22
Slon:Я буквально прочитал основополагающие документы, расширительного толкования там не увидел. А что есть еще по теме - черт его знает.
Надо спросить на авиафоруме. Беда в том, что я не зарегистрирован ни на одном, начинающий летун, не профи ::-D: А на такие серьезные темы разговаривать абы с кем и абы где неохота.
Еще такой момент. Как мне кажется, обход разных законов в авиации "добрая" традиция, возьмем например невозвратные билеты, сущность которых напрямую расходится с НПА.
Только у Аэрофлота, как я понимаю, все билеты возвратные, пусть и штрафные. Даже по промо-тарифу.
А уж возврат билета чужим дядей сущая мелочь на фоне того, что возвращают далеко не все то, что положено по НПА или вообще ни х** не возвращают.
Slon:Я, кажется, рассказывал - мои старые знакомые всей семьей в 2000-е так любили ездить. Приехать с вещами на вокзал и ловить 2-часовую бронь. После того, как дважды приходилось, не уехав, возвращаться домой, завязали. Такой авантюризм не в моем характере, мне проще встать без десяти восемь за 45 суток, ухватить нужное и знать, что точно поедем.
В моем случае во-первых, решение о поездке пришло куда позднее, чем за 45 сут до отпр, во-вторых, я знал, что от Челябинска, а особенно от Кирова в вятскую группу мест до хрена, в-третьих, билет я взял не на вокзале, а на рабочем месте с комфортом, в-четвертых, в тот же день или накануне я увидел одно купейное место на другой поезд, который мне подходил, но я рассчитывал на плацкарт.
Slon:Меня это как раз не удивляет. Это наши некоторые коллеги здесь до сих пор отказываются видеть очевидное...
Я могу сказать одно - меня можно назвать шкурником и эгоистом ::-D: , но как "туриста, а не эмигранта" меня вполне устраивает нынешняя ситуация. Езжу я не так часто, в суперпиковые даты не езжу, хитрости, как взять билет, знаю, правило 45 суток никто не отменял. Главное - я могу безопасно отменить поездку на Украину и билет не пропадет - товарищи позаботятся о решении вопроса и деньги вернутся мне на карту.
Кстати, отмену фамилий поддерживала масса украинцев на профильных форумах, причем самые разные люди. Конечно, были и противники, причем аргумент был один, вполне логичный и предсказуемый, но как мне показалось, противников было все же меньшинство.
#127707 Slon 14 янв 2012, 18:26
joy: Еще такой момент. Как мне кажется, обход разных законов в авиации "добрая" традиция, возьмем например невозвратные билеты, сущность которых напрямую расходится с НПА.
Вот, кстати, вы и напомнили. Там по этой теме постоянно идет бодание с госорганами и с кем-то еще. Так что вопросы есть везде.
В моем случае во-первых, решение о поездке пришло куда позднее, чем за 45 сут до отпр, во-вторых, я знал, что от Челябинска, а особенно от Кирова в вятскую группу мест до хрена, в-третьих, билет я взял не на вокзале, а на рабочем месте с комфортом, в-четвертых, в тот же день или накануне я увидел одно купейное место на другой поезд, который мне подходил, но я рассчитывал на плацкарт.
Ну, это всё так, но сами же видите, что правило вывести трудно :;-):
Я могу сказать одно - меня можно назвать шкурником и эгоистом ::-D: ,
Да меня тоже, я никогда от этого не отказывался.
но как "туриста, а не эмигранта" меня вполне устраивает нынешняя ситуация. Езжу я не так часто, в суперпиковые даты не езжу, хитрости, как взять билет, знаю, правило 45 суток никто не отменял. Главное - я могу безопасно отменить поездку на Украину и билет не пропадет - товарищи позаботятся о решении вопроса и деньги вернутся мне на карту.
Опять же, а если в другое место? Там позаботиться будет некому - вновь частный случай из серии "своя рубашка ближе к телу". Нет, это, безусловно, имеет право на существование, но опыта для других может и не прибавить.
Ну и про даты. Тут опять такое дело: когда длинные выходные, то пик обычно в той или иной форме бывает, а вы останетесь в этот период дома, но поедете в рабочие дни? Нет, опять же - если такая возможность есть, то прекрасно, но... и тем более, что это зависит, как правило, от нескольких людей. Последний раз я ездил один только если по делам.
Кстати, отмену фамилий поддерживала масса украинцев на профильных форумах, причем самые разные люди. Конечно, были и противники, причем аргумент был один, вполне логичный и предсказуемый, но как мне показалось, противников было все же меньшинство.
Знаете, меня мнение толпы, особенно в инете, мало интересует. Технологии могут многое, а претендовать на объективность в данном случае тем более невозможно. Я же вижу, как вовсю гуляет историческое вранье - потому что в данной сфере, как вы помните, есть некие познания. И ничего, а общественное мнение формируется: конец 80-х - начало 90-х и без инета это показали.
#127718 OneMan 14 янв 2012, 23:10
Slon:
joy: Еще такой момент. Как мне кажется, обход разных законов в авиации "добрая" традиция, возьмем например невозвратные билеты, сущность которых напрямую расходится с НПА.
Вот, кстати, вы и напомнили. Там по этой теме постоянно идет бодание с госорганами и с кем-то еще. Так что вопросы есть везде.
В авиации НЕТ невозвратных билетов. Есть комсборы за это в размере совсем неприличных процентов и, местами, геморройная процедура возврата. Из-за этих пунктов бывает проще забить на возврат. Но он, тем не менее, возможен.
#127720 joy 14 янв 2012, 23:31
Ну как это нет - сколько раз сталкивался.
Или Вы хотите сказать, что дескать, действуя через суд, можно добиться возврата в любом случае? :;-):
Slon:Опять же, а если в другое место? Там позаботиться будет некому - вновь частный случай из серии "своя рубашка
В Европу, например?
Кстати, интересно, как вернуть билеты Дойчебана, те, которые возвратные. Можно ли это сделать, находясь в России...Не слишком силен в этом вопросе.

А насчет обхода законов в авиации уже начал копать на определенных ресурсах, о результатах, конечно, сообщу
#127721 Slon 15 янв 2012, 00:52
joy:Ну как это нет - сколько раз сталкивался.
Если склероз не подводит, то ФАС их пнула, и вроде как теперь всё возвратное. На каких условиях - вопрос иной...
Кстати, опять же - лет 20 назад билеты по системе APEX были невозвратными, если правильно помню. И подозреваю, что у люфтов.
В Европу, например?
Да куда угодно, хоть в Киргизию. ::-D: Я говорю об общих моментах - ровно так же не делаю глобальных выводов про ту же Абхазию, потому что понимаю, что круг нашего общения доступен далеко не всем, так уж сложилось.
А насчет обхода законов в авиации уже начал копать на определенных ресурсах, о результатах, конечно, сообщу
Конечно, если есть силы и время - какие-то общие моменты обязаны быть, может, у нас просто зашорен взгляд?
#127739 joy 15 янв 2012, 14:23
Slon:Да куда угодно, хоть в Киргизию. ::-D:
Кстати, упомяну, что например внутрибелорусские билеты нельзя купить по интернету (вернее, можно, но белорусам и только карточкой одного банка), большие вопросы по Казахстану и той же Киргизии.
А раз нельзя купить, то вопрос возврата, тем более третьей стороной, отодвигается на самый дальний план.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 111