В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#261145 DA2008 02 окт 2014, 16:18
ktdn: почему бы и не купить сейчас билет ВСМ Москва-Казань?
Как-то это напоминает обманутых дольщиков жилья при строительстве (или Лёню Голубкова с его «билетами»). Были деньги, вложили, прошло время, а квартиры не построены. И где сейчас собственники жилья? Вы не боитесь, что Ваши билеты останутся нереализованными (превратятся в фантики)? Кто-то захочет купить билет в Крым по мосту на поезде в том же 2019. РЖД, что разорваться между Мегапроектами? :;-):
#261146 LmV 02 окт 2014, 16:23
Да помнится, покойный батя светской львицы уже покупал билет на ВСМ СПб-Москва.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#261242 ktdn 02 окт 2014, 23:52
DA2008: Кто-то захочет купить билет в Крым по мосту на поезде в том же 2019. РЖД, что разорваться между Мегапроектами? :;-):
ок, поеду в Крым. Часиков за 5-6 сможет скоростник добежать, если построить ВСМ?. ::-D:
#261265 Фыва Цукен 03 окт 2014, 08:02
Михаил Лучинин: Да помнится, покойный батя светской львицы уже покупал билет на ВСМ СПб-Москва.
да, мне это тоже вспомнилось.

хотя кто знает - может, он по тому билету сейчас и катается... ::-[:
#261266 Фыва Цукен 03 окт 2014, 08:03
ktdn:
DA2008: Кто-то захочет купить билет в Крым по мосту на поезде в том же 2019. РЖД, что разорваться между Мегапроектами? :;-):
ок, поеду в Крым. Часиков за 5-6 сможет скоростник добежать, если построить ВСМ?. ::-D:
от порт-кавказа до керчи? думаю, сможет. хотя, конечно, это серьёзная работа ::-D:
#263639 DA2008 13 окт 2014, 12:05
13.10.2014
Hayabusa, самый быстрый поезд в мире, запущен в Японии

Самый быстрый поезд в мире Hayabusa запущен в Японии по маршруту Токио — Аомори 11 октября 2014 года.

Поезд Hayabusa, умеющий развивать скорость до 500 км/час, называют не только самым быстрым, но и красивым, и экологичным. Прокатиться на нем смогут жители и гости Японии по маршруту Токио-Аомори дважды в день, стоимость одной поездки на транспортном средстве бизнес-класса составляет 320 долларов.

Сообщается, что Барак Обама, президент США, заинтересовался самым быстрым поездом в мире и готов выделить на его покупку 13 млн долларов.

Напомним, что до поезда Hayabusa самым скорым железнодорожным транспортным средством обладал Китай.

http://chto-proishodit.ru/news/2014/10/13/104004421
#263663 transsibFAN 13 окт 2014, 13:27
По-моему, 500 км/ч там только Маглев развивает, а упомянутый поезд - "всего" 320.
"Самый быстрый" он по средней скорости на маршруте, но прессе, конечно, не до таких бантиков :8-):
#265257 DA2008 24 окт 2014, 11:35
21.10.2014
Китай поставит в Калифорнию скоростные поезда

Китайская государственная корпорация CNR предлагает продавать высокоскоростные поезда в Калифорнию. Это намерение подчеркивает растущие экспортные амбиции Китая в сфере технологий, после того как страна построила самую длинную сеть скоростных железных дорог всего за семь лет.

Это первая попытка Китая продать высокоскоростные поезда за границу и утвердиться на рынке в качестве конкурента таким лидерам промышленности, как немецкая Siemens, канадская Bombardier и японская Kawasaki.

CNR, Tangshan Railway и американская компания SunGroup USA подают предварительную заявку на реализацию проекта по строительству высокоскоростной железной дороги в Калифорнии на сумму $68 млрд, в рамках которого предусмотрена поставка до 95 поездов, которые могут достигать скорости 354 км/ч, заявили представители SunGroup агентству Reuters.

"Мы считаем, что высокоскоростные железные дороги – это то, что Китай делает особенно хорошо, и это тот продукт, который мы можем экспортировать в страны мира", – говорит представитель SunGroup Джонатан Сан, добавляя, что SunGroup, CNR и Tangshan Railway работали вместе в течение четырех лет.


Китайские инвестиции

Компании намерены подать предварительную заявку к 22 октября в Администрацию по управлению железнодорожным транспортом Калифорнии, которая позже составит объявление о принятии предложения. Около десятка компаний из разных стран – от Японии до Испании – будут бороться за право на реализацию проекта.

Калифорния откровенно заявляла о своем желании получить китайские инвестиции на строительство 1 287-километровой железной дороги из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско.

Американские СМИ писали о том, что губернатор штата Джерри Браун в апреле прошлого года встречался с китайскими чиновниками в сфере железнодорожного строительства, включая представителей Tangshan Railway, с которыми он обсуждал этот проект.

Информация о стоимости контракта не была обнародована, однако в бизнес-плане 2014 г. Администрация по управлению железнодорожным транспортом Калифорнии оценила, что каждая поездная секция будет стоить $45 млн, в нее входят 70 вагонов.

"Мы еще официально не вышли на сделку", – заявляет Лайза Мэри Элли, заместитель директора по связям с общественностью в Администрации по управлению железнодорожным транспортом.


Высокие амбиции

Китай никогда не скрывал своего желания экспортировать свои технологии в области высокоскоростных железных дорог, после того как была построена 12 000-километровая высокоскоростная железная дорога внутри страны менее чем за 10 лет. CNR и CSR Corp – это два крупнейших производителя локомотивов в Китае, а China Railway Construction и China Railway Group – это строители железных дорог.

Китай помогал строить или выражал интерес к строительству тысяч километров скоростной железной дороги в таких странах, как Турция, Саудовская Аравия и Венесуэла. Премьер Ли Кэцян возглавил продвижение этой технологии в таких странах, как Таиланд, Великобритания, Россия и Индия.

Китайский консорциум стал единственным кандидатом в тендере на строительство 210-километровой скоростной железной дороги в Мексике, заявило мексиканское правительство на прошлой неделе.

"В настоящий момент китайский рынок переживает расцвет, и в этот рынок вкладывается очень много денег, но через 5-10 лет будет ли рынок железнодорожного строительства на том же уровне? Мы этого не знаем. Поэтому этим компаниям имеет смысл диверсифицировать источники дохода", – говорит аналитик из Barclays Янг Сонг.


Планы по строительству

Однако в 2011 г. имидж промышленности был подпорчен столкновением между высокоскоростными поездами рядом с городом Вэньчжоу в провинции Чжэцзян, в результате которого погибло 40 человек, а причиной такого столкновения были названы ошибки в проектировании.

Детальное описание проекта, размещенное на сайте SunGroup, демонстрирует, что консорциум делает ставку на модель CRH380BL, которая используется на железной дороге Пекин-Шанхай и которая может развивать скорость до 380 км/ч.

Сан отмечает, что первоначальный заказ будет включать поставку около 18-20 поездов и что они откроют завод по производству поездов в Калифорнии, если они выиграют тендер, как того требует законодательство США.

Консорциум также намерен участвовать в тендере на последующие контракты по строительству участков пути скоростной железной дороги. Группа под руководством Тутора Перини строит первый сегмент, в то время как консорциумы, включая Dragados и Samsung, участвуют в тендере на следующий пакет строительных работ.

"В будущем мы хотим принимать участие во всех аспектах этого проекта," – говорит Сан.

http://www.vestifinance.ru/articles/48515
#273638 Денисыч 12 дек 2014, 13:42
РЖД обсуждает с финской стороной пересмотр номинированных в евро цен на билеты на высокоскоростные поезда Allegro

МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/.
РЖД обсуждает с финской стороной пересмотр номинированных в евро цен на билеты на высокоскоростные поезда Allegro, следующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки, также сообщил Андреев.

"Мы сейчас с финскими коллегами обсуждаем более адекватные предложения. Будут новые предложения по билетам. Сегодня минимальная цена на утренние поезда составляет 39 евро, средняя планка со скидками у нас до конца следующего года сделана 50 евро, максимальная цена - 84 евро в экономический класс. В этом аспекте, и сегодня это обсуждается с финской стороной, будет более широкое ценовое предложение для эконом- и бизнес-класса", - пояснил Андреев.

Кроме того, по его словам, сейчас рассматривается возможность курсирования поездов Allegro не только до Хельсинки, но и в других направлениях по финской железной дороге. "Потенциал финской железной дороги сегодня не полностью нами изучен, и в этом направлении мы работаем. Скорее всего, в ближайшем будущем появятся дополнительные направления, на которых будет работать Allegro отправлением из Санкт-Петербурга с дальнейшим движением по финским железным дорогам. В Финляндии есть масса интересных мест", - подчеркнул он.
#275016 Slon 22 дек 2014, 14:03
Власти выделят 6 млрд руб. на подготовку строительства ВСМ Москва-Казань

Российское правительство в 2015 году выделит 6 млрд руб. на подготовку к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Об этом объявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время совещания со своими заместителями, передает ТАСС.
«Задача – оперативно провести инженерные изыскания и разработать проектную документацию, чтобы определиться по финансовой модели проекта», – сказал глава российского правительства.
Выделенные средства пойдут на разработку проектной документации и инженерно-изыскательские работы.
#310531 balberov 10 июн 2015, 19:39
"Аллегро" и пустота

Гордость петербургских и финских железнодорожников – поезд «Аллегро» – хронически недосчитывается пассажиров, что не может не ставить под вопрос экономическую эффективность проекта. Если «Сапсаны» чувствуют себя великолепно и даже курсируют сдвоенными составами, то вагоны «Аллегро» зачастую остаются полупустыми, будучи не в силах конкурировать с автоперевозчиками. «Фонтанка» решила оценить перспективы высокоскоростного железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки.

«Аллегро» связал регулярными рейсами Санкт-Петербург и Хельсинки в декабре 2010 года и сразу сделал наш город ближе к Европе, отправив в прошлое легендарные поезда «Репин» и «Сибелиус», оставив далеко позади Москву с ее допотопным «Львом Толстым». Жители столицы кусали локти от зависти: если при сопоставимом уровне комфорта и времени в пути москвичи могли прибыть «Сапсаном» для приятного времяпровождения только в Санкт-Петербург, то «Аллегро» превратил для питерцев в место шопинга и увеселения самый настоящий Евросоюз, визу в который жителям Северной столицы так охотно выдает финское консульство. Цена вопроса, конечно, была высоковата — 84 евро в вагон второго класса и 134 в первый, — но и годы были тучными.

Но времена изменились вместе с политической и экономической ситуацией. Россиян, отправляющихся в Финляндию, стало меньше, а те, что продолжают посещать сопредельную территорию, экономят и предпочитают отправляться в Хельсинки автобусами и микроавтобусами, пусть и теряя в комфорте и скорости, а также рискуя застрять на границе. Средняя стоимость поездки в столицу Финляндии автотранспортом составляет 1200 рублей, но можно уехать и за 800, и даже за 600 рублей — при условии предварительной покупки билета в обе стороны. Правда, в ОАО «РЖД» с такой ситуацией пытаются бороться: здесь объявили акцию, которая будет действовать в летние месяцы. Если приобрести билеты на «Аллегро» как минимум за две недели до поездки и на поезда, отправляющиеся с понедельника по четверг, то их стоимость составит 60,6 евро (вместо 74,31 — 102,46 — 130,6 евро в зависимости от дня недели и рейса) для пассажиров вагонов первого класса и 29 евро (вместо 38,99 — 58,99 — 79 евро) во втором классе.

Но действенность этой акции остается сомнительной. Если, согласно справке «Экспресс-3», в праздничный день 12 июня населенность утреннего «Аллегро» просто замечательная (на момент написания статьи была доступна только пара мест в вагон экономкласса по цене 3688 рублей и два десятка мест в первом классе стоимостью 6404 рубля), то уже вечерний поезд в этот же день, так же как и выбранный наугад утренний рейс вторника, 16 июня, отправляется заполненным на треть и даже менее: из 350 мест невыкупленными оставались соответственно 245 и 226 (причем стоимость поездки 16 июня составляла 4645 рублей в первом классе и 2437 рублей во втором). Если просчитать поездку заранее и купить билет до Хельсинки во второй класс на утренний поезд, скажем, 29 июня, то придется потратить всего 1811 рублей 40 копеек, что, в принципе, сопоставимо с поездкой на автобусе (у автоперевозчиков существуют даже ценники повыше, на уровне 2200 рублей), но и этих билетов в кассах навалом.

Все эти показатели только подтверждают неблагоприятную тенденцию: на «Аллегро» петербуржцы и другие пассажиры (по данным, полученным «Фонтанкой», доля россиян среди пассажиров поезда составляет 55 %, финнов — 35 %, граждан остальных стран — 10 %) явно экономят, считая его дорогим. Результат — падение пассажиропотока. Если в 2013 году, который стал рекордным, в «Аллегро» прокатилось около полумиллиона человек, то в 2014-м пассажиров было уже 420 тысяч. В этом году, как сообщил «Фонтанке» глава пресс-службы Финских железных дорог (VR) Мика Хейяри, пассажиропоток сократился еще на 25 %: за истекшее с начала года время «Аллегро» перевозил в среднем 30 тысяч пассажиров в месяц. И похоже, на местах перспективы «Аллегро» оценивают невысоко. Например, власти Лаппеенранты в нынешний летний сезон отказались от автобусного сообщения к «Аллегро» на станцию Вайниккала — на половине рейсов поезда в эти места вообще не было пассажиров - и решили просто доплачивать фирме, занимающейся перевозками на такси, чтобы удешевить проезд немногочисленным путешественникам.

Тем не менее финские железнодорожники не теряют возложенных на «Аллегро» надежд. И эти надежды не так уж беспочвенны: если судить по неофициальным сведениям (официального ответа из РЖД и VR «Фонтанка» не получила), для финнов этот скоростной поезд гораздо выгоднее, чем для российской стороны. Виновата география и особенности взаиморасчетов, принятые на железнодорожном транспорте.

Оператором «Аллегро» выступает компания Oy Karelian Trains Ltd, являющаяся дочкой РЖД и VR. Каждая сторона обладает пятьюдесятью процентами акций и на паритетных началах арендует у нее же четыре состава «Аллегро» из семейства Pendolino производства французской компании Alstom. Расходы на аренду делятся пополам. Представитель Karelian Trains отказался назвать «Фонтанке» конкретную сумму; по нашим сведениям, она составляет около 900 тысяч евро в месяц. В 300 тысяч обходится техническое обслуживание, еще 30 тысяч уходит на кейтеринг. А вот доходов от курсирования «Аллегро» финны должны получать больше, чем их российские коллеги. Стоимость каждой поездки состоит из стоимости плацкарты и собственно билета. И если плацкартная часть тарифа делится между VR и РЖД пополам, то доход от билетной части пропорционален расстоянию, который проходит «Аллегро» по территориям России и Финляндии. Наш отрезок пути короче, меньше должна быть и доходная часть.

По оценкам специалистов на профильном форуме, доходы российской стороны в итоге составляют около 650 тысяч евро в месяц. Эту сумму можно было бы увеличить в случае продления маршрута «Аллегро» до Москвы. Такая возможность рассматривается, и этот вопрос остается открытым — такое заявление в конце апреля сделал генеральный директор Дирекции скоростного движения ОАО "РЖД" Владимир Андреев. И добавил: «Но проект «Аллегро» – это совместный проект, и мы не можем в одностороннем порядке принять такое решение... пока нельзя говорить о сроках, когда мы поедем до Турку, аэропорта или до Москвы, но инфраструктура позволяет нам сделать это очень быстро, нужно только решение».

Упоминание про Турку не случайно: финская сторона также лелеет мысль о продлении маршрута, но уже по своей территории. Местные власти неоднократно заявляли о намерениях заменить существующую между Турку и Хельсинки непрямую одноколейку двупутной магистралью и таким образом связать этот город с Санкт-Петербургом.

Такая заинтересованность означает, что проект скоростного поезда между Россией и Финляндией обе стороны считают перспективным, несмотря на случающуюся в вагонах пустоту. И поддержка ему обеспечена. По крайней мере, у нас есть запас прочности: в начале мая «Коммерсант» сообщил, что ОАО «РЖД» может потребоваться господдержка в объеме 70 - 75 миллиардов рублей на сбалансированность бюджета в 2016 году — и это не считая ежегодных субсидий на пригородные поезда и поезда дальнего следования. Нужно будет, попросят и на «Аллегро».

Евгений Хакназаров http://fontanka.fi/articles/20505/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алексей_PS, bu906, Google [Bot], IZ387, Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot] и гости: 119