В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#779654 SVM 17 авг 2023, 22:33
Владимир Путин предложил построить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Адлера и новых регионов.
"Без всякого сомнения, мы должны будем развивать эту систему дальше. Если от Москвы до Адлера протащить, это уже будет всего десять часов в пути, это совсем другая история для тех, кто едет отдыхать на юг", — сказал президент.
Глава государства призвал подумать и о том, чтобы включить в эту систему Луганск и Донецк. Также он пообещал поговорить с президентом Белоруссии Александром Лукашенко о создании высокоскоростной магистрали Москва — Минск.
"Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии, тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства", — отметил Путин.
Подробнее: https://ria.ru/20230817/vsm-1890637644.html
#779705 Хороший 18 авг 2023, 11:48
SVM: Владимир Путин предложил построить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Адлера и новых регионов.
Хорошо бы,
Хорошо бы,
Нам слона
поймать Большого!
#779709 v_gildenberg 18 авг 2023, 12:07
Причем, интересно что у нас вообще не планировали развивать скоростное движение.
Я читал интервью с профессором Черномордиком, данное в 1971 году, из которого ясно следовало, что Госплан не планирует широкого развития сверхскоростного движения в СССР, и что скоростное движение появится лишь там, где это не потребует значительных затрат, т.е. дело ограничится только экспериментальными составами. ВНИИВ уже тогда, после первых пробегов СВЛ, пришел к выводу о необходимости строительства отдельных ВСМ, что также не планировалось на ближайшие годы.

Собственно уже тысячи раз по куче тем было написано, что ЭР200 начали и забросили ровно по той причине, что МПС его тут же забросило, потому что главный ход разбивали грузовые составы. И тянули его с 70-х чисто для галочки: вроде как какая-то работа идет по ЭР200, блезир для министерства, есть что на календариках нарисовать, а так на Новой Басманной (или МПС управление тогда на Лермонтовской было? ) он был по большому счету нафиг кому нужен…
#779714 Rave Speeder 18 авг 2023, 12:41
v_gildenberg: Причем, интересно что у нас вообще не планировали развивать скоростное движение.
Я читал интервью с профессором Черномордиком, данное в 1971 году, из которого ясно следовало, что Госплан не планирует широкого развития сверхскоростного движения в СССР, и что скоростное движение появится лишь там, где это не потребует значительных затрат, т.е. дело ограничится только экспериментальными составами. ВНИИВ уже тогда, после первых пробегов СВЛ, пришел к выводу о необходимости строительства отдельных ВСМ, что также не планировалось на ближайшие годы.
Совершенно логично. В СССР пассажирская авиация, в том числе и малая, представлялась гораздо более перспективным решением с учётом размеров страны и плотности населения.

Звезда Интернета
#779741 Хороший 18 авг 2023, 13:49
Rave Speeder: Совершенно логично. В СССР пассажирская авиация, в том числе и малая, представлялась гораздо более перспективным решением с учётом размеров страны и плотности населения.
Совершенно логично заниматься не прожектами а-ля "скоростные поезда 400 км/час", которых нет нигде в мире с такой скоростью, а делать скорые ночные поезда максимально комфортными и быстрыми, чтобы средние скорости были не 58 км/час, а 100 - 110. Используя преимущества российского габарита можно на этом поприще творить чудеса: на базе того же двухэтажного габарита "Т" сделать какой-нибудь адский "Люх", который затмил бы всё вокруг. Сел вечером часов в десять и на следующий день часов в одиннадцать-двенадцать уже у моря. Вот где надо копать...
#779744 LmV 18 авг 2023, 13:54
+1000500

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#779745 v_gildenberg 18 авг 2023, 14:06
ICE штука вроде и отличная. Однако… стоило ли ее покупать (касаемо той парадигмы покупки на тот момент. По-прежнему, я считаю, что покупка сапсанов у немцев была платой за смягчение их позиции по газу в 2006 году)… ? По идее покупать нужно не ПРОДУКТ а ТЕХНОЛОГИЮ? И это самый главный вопрос, потому что - КАКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ? Например, ICE, TGV, Синкансен - это три разных технологии для разных условий и возникшие по разным причинам.

А для нас может оказаться оптимальной и какая-то четвертая технология. Например, ориентированная на минимальные вложения в инфраструктуру (из-за относительно малого пассажиропотока), но с подвижным составом - "комфортным внедорожником", который бы обеспечивал требуемую динамику при несколько худшем состоянии пути, чтобы снизить затраты на его поддержание. Технически, например, это может быть поезд с сочлененными вагонами на восьмиосных тележках между вагонами, аналогичных по конструкции ЭП200. Восьмиосная тележка с КП, сбалансированными в двух плоскостях, обеспечивает ту же плавность хода при бОльших горизонтальных и вертикальных неровностях пути.
Такую технологию ВСМ можно было бы экспортировать в страны третьего мира, подряжаясь строить там дороги и поставляя ПС. Не секрет, что высокоскоростное ж.д. движение в будущем будет развиваться именно в странах третьего мира с высокой плотностью населения, ввиду невозможности решить транспортные проблемы автомобильным или воздушным транспортом.

При этом у нас есть задел по кузову Сокола, телеге ЭП200 и пневморессорам ЭР200….
#779767 Хороший 18 авг 2023, 16:32
v_gildenberg: ICE штука вроде и отличная. Однако… стоило ли ее покупать (касаемо той парадигмы покупки на тот момент. По-прежнему, я считаю, что покупка сапсанов у немцев была платой за смягчение их позиции по газу в 2006 году)… ? По идее покупать нужно не ПРОДУКТ а ТЕХНОЛОГИЮ?
Если кто продаст.
И это самый главный вопрос, потому что - КАКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ? Например, ICE, TGV, Синкансен - это три разных технологии для разных условий и возникшие по разным причинам.
Это одна и таже технология, если грубо. ICE3, AGV - другая.
А для нас может оказаться оптимальной и какая-то четвертая технология.
Зачем?
Например, ориентированная на минимальные вложения в инфраструктуру (из-за относительно малого пассажиропотока), но с подвижным составом - "комфортным внедорожником", который бы обеспечивал требуемую динамику при несколько худшем состоянии пути, чтобы снизить затраты на его поддержание.
Не бывает такого.
Технически, например, это может быть поезд с сочлененными вагонами на восьмиосных тележках между вагонами, аналогичных по конструкции ЭП200. Восьмиосная тележка с КП, сбалансированными в двух плоскостях, обеспечивает ту же плавность хода при бОльших горизонтальных и вертикальных неровностях пути.
"Чего эти русские не придумают, лишь бы дорог не строить!" (с)
Такую технологию ВСМ можно было бы экспортировать в страны третьего мира
Страны "третьего мира", когда у них находятся деньги на подобные увлечения, всегда выбирают технологии "первого мира".
При этом у нас есть задел по кузову Сокола, телеге ЭП200 и пневморессорам ЭР200….
Без комментариев ::-!: ...
#779774 v_gildenberg 18 авг 2023, 17:10
ЭР200 на момент создания был одним из самых удачных высокоскоростных электропоездов в мире, и многие его решения до сих пор не устарели. Чего стоили, например, у немцев в то время эти жуткие буксовые поводки из рессорной стали! Но за рубежом работали и доделывали десятилетиями свои поезда, а у нас МПС это было не нужно. Причины - -я объяснил.

Например, по тяговому приводу, к примеру, то на ЭР200 привод с РКМ на голову выше синкансеновского привода с зубчатой муфтой. Вообще поезда Синкансен первого поколения - это хороший станочный парк, дорогая мехобработка, очень большая аккуратность японских рабочих и довольно посредственные конструктивные решения. Кстати, эти же РКМ (точнее их модернизация) нормально работают и на ЭП1. Оказалось надо было просто изготавливать детали по чертежам и соблюдать технологию сборки.

Самое интересное, что финансирование доводки ЭР200 было до смешного мало по сравнению с тем, что вложили в ICE, TGV и Пендолино. И при этом ЭР200 оказался способен ездить и даже на нем нет таких ляпов, как те, которые привели к катастрофе в Эшеде. Ни Альстом, ни Сименс при таком финансировании ничего способного ездить не сделают, никогда, они дальше стендов не выйдут. На эти "суперэкспрессы" угробили на порядки большие средства, чем на ЭР200, и довели до ума довольно посредственные решения. Да-да, это касается и привода TGV с кучей промежуточных колес, чисто французский подход к проблеме (хе-хе). Как говорится, вопрос лишь огромного количества бабок, которые впалили в Европе в эти проекты. С таким бабками можно довести любой металлолом до ума….

Кстати, хронологически когда создавали ЭР200, у японцев была только 0 серия (не 100, и не тем более 200). Может, это они наши решения содрали для себя? Они любили такое делать. Не зря же в 70-е годы было введено ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ правило, чтобы в новом локомотиве на часть узлов оформлялась интеллектуальная собственность СССР (это было связано как раз с вопросом потенциального экспорта), еще посмеивались над тем, что каждый раз в описании лока появлялось "Ряд конструктивных решений... защищен авторскими свидетельствами... и патентами.. (последнее для экспортных)". Если бы ВЛ80 поставляли на экспорт, за ним бы везли вагон патентов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: haava и гости: 42