В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#737688 кассир 11 авг 2022, 15:29
БАРСИК: И как вы её оформляете, на основании чего?
Оформляю на основании выдуманного свидетельства о рождении, формат-то всем известен. И забываю про нее. Ничего не показываю.
#737691 bogdan51 11 авг 2022, 15:39
Не получается оформить премиальный билет. На новом сайте место показывается,но при переходе на оплата дает типа Перевозчик изменил цену или места изменились,а через приложение тоже не получается- нет связи с РЖД-Бонус и возврат оплаты 167 р (когда они изменили,было 164). Оформлял кто-нибудь сегодня? И не получается на новом сайте добавить поезда,на которые нет мест. Галка "в продаже" отключена,а поезда все равно нет. Показать Все поезда не работает. Какой сырой сайт,ужас.
Последний раз редактировалось bogdan51 11 авг 2022, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
#737692 БАРСИК 11 авг 2022, 16:01
af1461 » 11-08-2022, 15:28:Я так понимаю что если не попытаться реального человека по такому билету провозить - проблемам взяться неоткуда. У них разве есть технология возврата в открытую продажу таких мест? Пассажир не явился на посадку. А почему не явился - хрен его знает. Может дальше подсядет.
Проблема должна возникнуть, потому что проводники заполняют для отчётности формы ЛУ-72. Бланк учёта населённости вагона и расхода постельного белья.

Перед подачей поезда под посадку пассажиров начальник поезда или старший проводник выдает бланки формы ЛУ-72 по одному в каждый вагон. Если в пути следования бланк формы ЛУ-72 закончился, дежурный проводник получает новый бланк, при этом на новом бланке делается отметка «Продолжение бланка №...», а на заполненном - «Продолжение на бланке № ...». При утере бланка формы ЛУ-72 проводник должен дать письменное объяснение начальнику поезда (проводник прицепного вагона объяснительную об утере бланка ф. ЛУ-72 должен представить по прибытии вагона в пункт приписки ответственному лицу резерва проводников, у которого он получал бланки перед рейсом) и получить новый бланк, на котором сделать запись «Взамен утерянного бланка № ...».
После получения бланка ЛУ-72 проводник вагона вносит запись о своем дежурстве, станции отправления и назначения поезда (вагона), фамилию и инициалы начальника поезда, фамилии и инициалы проводников данного вагона.
В графе «Получено белья» указывается числом и прописью общее количество комплектов полученного постельного белья, а в скобках - в том числе количество служебных комплектов.
В графе «Номер поезда» указывается номер поезда, а в графе «Дата» - дата отправления из пункта формирования или оборота, по две цифры числа, месяца, года через точку.
В графе «Номер вагона» записывается через дробь порядковый номер согласно схеме поезда и заводской номер вагона.
В графе «Категория вагона» указывается буквами категория вагона (СВ, К, П, О) и количество мест в вагоне для пассажиров (18, 34, 52, 81).
Графа «Код станции назначения» не заполняется.
В графе «Код станции посадки» отмечается количество детей, проезжающих по безденежному билету.
В таблице бланка ЛУ-72 имеются графы:
1 - «Станция посадки»
2 - «Код станции посадки»
3 - «Станция высадки»
4 - «Код станции высадки»
5 - «Всего пассажиров»
6 - «Номера занятых мест»
7 - «Выдано постельных принадлежностей, номера мест выдачи, всего прописью»
Бланк ЛУ-72 должен быть заполнен проводником вагона в течение одного часа после отправления поезда из пункта формирования или пункта оборота (в плацкартном вагоне при населенности более 80% - в течение 1,5 часа), или в течение 30 минут - при отправлении с промежуточной станции.
Первая запись в таблице бланка ЛУ-72 (одной строкой через все графы) - дата, время принятия дежурства проводником, фамилия, инициалы и подпись дежурного проводника
После отправления поезда со станции проводник вагона собирает у пассажиров контрольные купоны к проездным документам или проездные документы и заполняет графы 1, 3, 5 и 6 бланка ЛУ-72.
В графе 1 «Станция посадки» записывается станция посадки пассажиров согласно проездным документам только один раз. Повторять станцию посадки на каждой строке не нужно. При отправлении поезда с пункта формирования или оборота (и только тогда) после записи о приеме дежурства в первой строке заполняются только графы 1 и 5 («Станция посадки» и «Всего пассажиров»), На следующей строке заполняются графы 3, 5 и 6 («Станция высадки», «Всего пассажиров» и «Номера занятых мест»).
В графе 5 «Всего пассажиров» цифрой указывается количество пассажиров, едущих до той или иной станции с пункта посадки. Арифметические обозначения, например «7+2», в этой графе не допускаются.
В графе 6 «Номера занятых мест» перечисляются номера занятых мест через запятую согласно проездным документам. При посадке по билетам без указания мест записываются номера мест, фактически занятых пассажирами после посадки. Производить запись занятых мест через тире «1-5», а также «с 18 по 32» запрещается.

Я, конечно, не знаю, насколько это актуально, но раньше было так:

Все свободные места в вагонах поездов дальнего следования при отправлении со станций формирования и оборота, а также освобождающиеся в пути следования должны своевременно учитываться.
Для своевременной информации станций о наличии свободных и освобождающихся мест установлен единый порядок учета таких мест. Каждый проводник вагона обязан с момента начала посадки точно учитывать места, занимаемые пассажирами в вагоне, на бланке формы ЛУ-72.
При учете мест в спальных жестких, мягких, мягко-жестких и вагонах СВ проводник указывает номера мест, занимаемых пассажирами в вагоне, и станции их освобождения, в общих жестких и межобластных вагонах указывает все пункты высадки и количество высаживающихся пассажиров. Изменение населенности в вагоне в связи с посадкой или высадкой пассажиров должно отражаться проводником в учетном бланке. Проводник отвечает за правильность учета населенности вагона.
Сведения о свободных и освобождающихся местах проводники обязаны заблаговременно передавать механику- бригадиру поезда. Для этого проводники головного и хвостового вагонов до прибытия поезда на участковую станцию заполняют бланк формы ЛУ-73, указывая в нем раздельно наличие в вагоне свободных мест к данной участковой станции, включая высадку на ней пассажиров и количество освобождающихся мест на промежуточных станциях впереди лежащего участка (включая следующую участковую станцию), заверяют его своей подписью, после чего бланк передают проводнику соседнего вагона для внесения таких же сведений и дальнейшей передачи по цепочке с таким расчетом, чтобы оба бланка поступили к механику-бригадиру до прибытия поезда на участковую станцию.
При отсутствии свободных мест в вагоне, а также если не предполагается высадка пассажиров, проводник прочеркивает в бланке графы против номера своего вагона и расписывается.
В случае прицепки к поезду беспересадочного вагона проводник его обязан до прибытия на первую участковую станцию сообщить механику-бригадиру сведения о населенности вагона и в дальнейшем давать сведения о местах в установленном порядке.
На основании полученных от проводников сведений о наличии свободных и освобождающихся мест механик- бригадир немедленно подготовляет и по прибытии поезда на участковые станции, указанные в книжке расписаний, сдает сводные сведения:
при стоянке поезда до 10 мин, а также на станциях со стоянкой поезда свыше 10 мин, но имеющих тоннели, кон- корсы и переходные мосты, непосредственно у поезда дежурному по вокзалу или другому уполномоченному на то агенту станции; во всех остальных случаях — в билетную кассу или дежурному по вокзалу.
При этом механик-бригадир (начальник) поезда обязан сдать:
предварительную телеграмму формы ЛУ-74 с указанием по установленному шифру сведений об освобождающихся местах на станциях согласно установленному перечню станций, указанных в книжке расписания;
сведения для схемы № 2 (форма Л У-75) о полном наличии свободных мест на момент прибытия поезда на данную участковую станцию, включая высадку пассажиров на ней, и отдельно на том же бланке предстоящую высадку пассажиров на промежуточных станциях (постанционно) впереди лежащего по ходу поезда участка, включая следующую участковую станцию. Если же в адрес начальника этой (впередилежащей) участковой станции или старшего билетного кассира была дана предварительная телеграмма о предстоящей высадке пассажиров, то из второго раздела сведений для схемы № 2 указанное в предварительной телеграмме количество мест механиком- бригадиром поезда исключается.
Если нет свободных мест в поезде и не предвидится высадка пассажиров, то в бланк формы ЛУ-75 вписывается текст «Свободных мест нет». На копиях учетных документов механика-бригадира (начальника) поезда дежурный агент станции, принявший сведения, должен поставить должностной мастичный штемпель и расписаться.
При наличии в составе пассажирского поезда беспересадочных вагонов или вагонов с переменным трафаретом механик-бригадир (начальник) поезда обязан в установлен ном порядке сообщать сведения о свободных местах в этих вагонах с указанием пункта их назначения.
Начальникам станций и вокзалов запрещается производить продажу билетов пассажирам сверх количества, указанного в сведениях о свободных местах.
Начальник вокзала станции формирования или оборота состава не позднее 15 мин после отправления поезда передает на первую участковую станцию сведения по схеме №2 (форма ЛУ-75) о наличии свободных мест в каждом вагоне отправленного поезда за вычетом выданных мест и оставленных для промежуточных станций впередилежащего участка, а также о количестве билетов, проданных до первой участковой станции (включительно).
Механик-бригадир (начальник) поезда подает предварительные телеграммы, как правило, с первой участковой станции после пункта формирования или оборота данного поезда на станции, указанные в перечне, опубликованном в служебной книжке расписания движения пассажирских поездов по пути следования поезда. При посадке значительного количества пассажиров на станциях, расположенных после первой участковой станции (брони, пополнение состава и др.), механик-бригадир (начальник) поезда может дать предварительную телеграмму с последующих участковых станций, но не позднее чем через 6 ч. после отправления поезда с пункта формирования или оборота.
Проводники вагонов несут ответственность за правильный учет мест в вагоне и своевременную передачу сведений о них механику-бригадиру (начальнику) поезда. Механик- бригадир (начальник) поезда отвечает за правильную организацию учета свободных и освобождающихся мест в поезде, своевременную и полную передачу этих сведений станциям.
Предварительные телеграммы об освобождающихся местах в транзитных поездах на станции участков с центра лизованным руководством продажей билетов даются механиками-бригадирами (начальниками) поездов в установленном порядке в адрес старшего билетного кассира по распределению мест (ЛБЖ) соответствующих станций, с указанием количества высаживающихся пассажиров на всех станциях диспетчерского участка (постанционно). Местонахождение ЛБЖ и границы диспетчерского участка сообщаются механикам-бригадирам (начальникам) поездов в резервах проводников.
При наличии в прибывшем поезде большего количества мест, чем было указано в сведениях, разрешается производить посадку транзитных пассажиров в вагоны по указанию механика-бригадира (начальника) поезда с последующим оформлением билетов в установленном порядке.
#737693 Мурзюша 11 авг 2022, 16:04
кассир » 11-08-2022, 16:15:
БАРСИК: Представьте, нет. Я как-то не люблю знакомиться со случайными людьми, тем более детьми)) А ещё тем более, с Сашами Пушкиными.))
А со мной даже в плацкарте всегда ездит Катя Кузина... ::-D: ::-[:
А зачем это в плацкарте :=-O:

Вообще, я что-то слышал о том, что если билет оформлен не по полному тарифу и пассажир на посадку не явился - то ЛНП может при необходимости "поселить" на эти места пассажиров, не?
#737696 БАРСИК 11 авг 2022, 16:13
Да, может. Для этого ЛНП и собирают сведения о ФАКТИЧЕСКОЙ заселённости каждого вагона, ибо имеют право продавать билеты сами. А на какие места? Естественно, на свободные. То же касается права перехода пассажира в вагон более высокой категории в пути следования.
#737700 кассир 11 авг 2022, 16:21
Мурзюша:
А зачем это в плацкарте :=-O:
Дык за тем же, зачем и в купе - чтоб никто не терся днем на моей нижней полке. :8-):
Мурзюша:
Вообще, я что-то слышал о том, что если билет оформлен не по полному тарифу и пассажир на посадку не явился - то ЛНП может при необходимости "поселить" на эти места пассажиров, не?
Кто-то где-то что-то слышал, но по факту вроде ни у кого проблем не было, не? :;-):
БАРСИК:Да, может. Для этого ЛНП и собирают сведения о ФАКТИЧЕСКОЙ заселённости каждого вагона, ибо имеют право продавать билеты сами. А на какие места? Естественно, на свободные. То же касается права перехода пассажира в вагон более высокой категории в пути следования.
Вы уверены, что это не устаревшая информация? А что делать в ситуации, если пассажир сядет через пару станций после своей, или хоть через сутки?
#737705 БАРСИК 11 авг 2022, 16:40
Про ЛУ-75 не уверен. О чём и писал. Вполне возможно, что это сейчас устаревшая информация. Об этом лучше скажут действующие проводники.
А вот ЛУ-72 до сих пор заполняют. Это форма отчётности для проводника. Это, как врач при вашем посещении обязан заполнить вашу медкарту.
По поводу учёта мест в современной электронной системе. Ехал в поезде 69 Чита-Москва из Кирова до Москвы. Специально покупал себе билет в купе на 36 место. Во-первых, дешевле, во-вторых, обычно разбираются первые места, последнее купе - в последнюю очередь. За день до отправления сайт показывал пустое купе до МСК, в день отправления - 33-35 места оказались куплены. Из Кирова выезжал в гордом одиночестве. Поинтересовался у проводницы, когда ожидать попутчиков. Она посмотрела в своём УКЭБ и сказала, что посадка будет в Галиче, а дальше у неё пока нет сведений. Соответственно, сведения предоставляются по участкам. А значит, они корректируются. Кем? Проводниками и ЛНП.
#737707 af1461 11 авг 2022, 16:43
БАРСИК: Да, может. Для этого ЛНП и собирают сведения о ФАКТИЧЕСКОЙ заселённости каждого вагона, ибо имеют право продавать билеты сами. А на какие места? Естественно, на свободные. То же касается права перехода пассажира в вагон более высокой категории в пути следования.
Это во времена "Экспресса-2" было. Ушло вместе с ним в историю в середине 00-х годов, вместе с надписью на билете "Номера мест указывает проводник" и очередями в кассу в ожидании открытия продажи на подходящие транзитные поезда.
#737711 anton121 11 авг 2022, 16:49
Барсик, ну прямо "Войну и мир" написали! ::-D:
Это что-то древнее, собственно, как и написал автор предыдущего сообщения. Так что в пассажирах может числиться хоть Вася Пупкин, но его место изыматься в продажу не будет.
#737714 кассир 11 авг 2022, 16:51
БАРСИК: Соответственно, сведения предоставляются по участкам. А значит, они корректируются. Кем? Проводниками и ЛНП.
Вот здесь вообще не поняла. Зачем их корректировать?! Значит, люди купили от Галича, Вы и сами могли это узнать путем перебора станций, при наличии времени и желания. :;-):
#737715 Slon 11 авг 2022, 16:52
Кончайте херню пороть. Прекрасно всё учитывается и при необходимости используется, особенно сейчас, когда сразу видно - явился пассажир или нет.
Уже не новость, что не понимать написанное - обычное, поэтому повторять в который раз реальные ситуации не буду. Думайте как хотите.
#737718 serg 11 авг 2022, 17:00
Да, совершенно правильно, форма ЛУ-72 по прежнему заполняется и вроде как (информация двухлетней давности) заполняется форма «Сведения о наличии свободных и освобождающихся мест» (забыл номер формы)
НО!!!
То ли программным обеспечением не предусмотрено, то ли просто кому-то лень заниматься аннулированием проданных мест и заносить их в систему как свободные.

Помимо этого, такая инициатива может привести к проблемам. Например, проводник 102 поезда Москва-Сочи увидел, что одно место в вагоне не занято, хотя место числится проданным и подал его как свободное по Рязани. Место (каким чудным способом завели в систему) продали от Мичуринская. И, например, в Мичуринске приходят на посадку два пассажира на одно место - один по вновь купленному билету от Мичуринска, а второй - по ранее купленному билету от Москвы. Кому эту проблему разруливать? Кому оно надо?

Кстати, именно по этой причине ЛНП крайне неохотно выполняют просьбы пассажиров перевести из вагон более высокой категории.
#737719 2024675/2024900 11 авг 2022, 17:01
БАРСИК: Про ЛУ-75 не уверен. О чём и писал. Вполне возможно, что это сейчас устаревшая информация. Об этом лучше скажут действующие проводники.
А вот ЛУ-72 до сих пор заполняют. Это форма отчётности для проводника. Это, как врач при вашем посещении обязан заполнить вашу медкарту.
По поводу учёта мест в современной электронной системе. Ехал в поезде 69 Чита-Москва из Кирова до Москвы. Специально покупал себе билет в купе на 36 место. Во-первых, дешевле, во-вторых, обычно разбираются первые места, последнее купе - в последнюю очередь. За день до отправления сайт показывал пустое купе до МСК, в день отправления - 33-35 места оказались куплены. Из Кирова выезжал в гордом одиночестве. Поинтересовался у проводницы, когда ожидать попутчиков. Она посмотрела в своём УКЭБ и сказала, что посадка будет в Галиче, а дальше у неё пока нет сведений. Соответственно, сведения предоставляются по участкам. А значит, они корректируются. Кем? Проводниками и ЛНП.
Если поезд с УКЭБами, то ЛУ-72 заполняется УКЭБом в электронном виде.
#737721 serg 11 авг 2022, 17:02
Slon: Кончайте херню пороть. Прекрасно всё учитывается и при необходимости используется, особенно сейчас, когда сразу видно - явился пассажир или нет.
Уже не новость, что не понимать написанное - обычное, поэтому повторять в который раз реальные ситуации не буду. Думайте как хотите.
Нас всезнающий подтянулся, пару дней затаившись сидел. Ничего не написал, а уже требует понимать написанное.

Кстати, Вы здесь писали, что поездами уже лет пять не пользуетесь, после того, как стыки рельс под Воронежем в поясницу отдавать стали - только самолеты. Откуда такие познания?
Последний раз редактировалось serg 11 авг 2022, 17:08, всего редактировалось 1 раз.
#737722 serg 11 авг 2022, 17:06
2024675/2024900:
БАРСИК: Про ЛУ-75 не уверен. О чём и писал. Вполне возможно, что это сейчас устаревшая информация. Об этом лучше скажут действующие проводники.
А вот ЛУ-72 до сих пор заполняют. Это форма отчётности для проводника. Это, как врач при вашем посещении обязан заполнить вашу медкарту.
По поводу учёта мест в современной электронной системе. Ехал в поезде 69 Чита-Москва из Кирова до Москвы. Специально покупал себе билет в купе на 36 место. Во-первых, дешевле, во-вторых, обычно разбираются первые места, последнее купе - в последнюю очередь. За день до отправления сайт показывал пустое купе до МСК, в день отправления - 33-35 места оказались куплены. Из Кирова выезжал в гордом одиночестве. Поинтересовался у проводницы, когда ожидать попутчиков. Она посмотрела в своём УКЭБ и сказала, что посадка будет в Галиче, а дальше у неё пока нет сведений. Соответственно, сведения предоставляются по участкам. А значит, они корректируются. Кем? Проводниками и ЛНП.
Если поезд с УКЭБами, то ЛУ-72 заполняется УКЭБом в электронном виде.
И что происходит в случае, если в УКЭБ заносится место, как свободное, а по проданным билетам оно числится как занятое?
Ответ двухлетней давности - ничего не происходит, если билет был продан, то повторно на это место его продать нельзя, даже, если место фактически свободно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: molole00 и гости: 87