В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#159645 Slon 30 ноя 2012, 15:47
Флуд весь перенесен сюда: Разные мысли о динамо-системе ФПК
Часть важных сообщений во флудилке, хотя д.б. здесь. Со временем они будут возвращены сюда.


С 1 марта 2013 года начнет действовать система динамического ценообразования, разработанная ОАО "Федеральная пассажирская компания"

При покупке билетов за 45 суток до отправления поезда цена на проезд в купейном вагоне поезда дальнего следования приблизится к стоимости проезда в плацкартном вагоне. Об этом сообщил вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов. Новая система позволит ОАО "ФПК" формировать цену для каждого направления с учетом сезона, дней недели, конкурентоспособности маршрута и ожидаемого спроса. По словам Михаила Акулова, динамическое ценообразование позволит предложить пассажирам широкую линейку тарифов и повысить продажи проездных документов.
Основная характеристика нового подхода заключается в том, что соотношение стоимости проезда в вагонах купе, СВ и "Люкс" будет изменяться в зависимости от спроса и текущей загрузки. Для каждого направления будет сформирована структура тарифов с учетом сезона, дней недели, количества и качества конкурентов, ожидаемого спроса. По мере заполнения вагона в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако в случае низкого спроса а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления. Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит ОАО "ФПК" обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса. Необходимо отметить, что предлагаемые изменения будут реализованы только на высококонкурентных направлениях, что позволит предложить пассажиру дополнительные возможности выбора. На направлениях, где альтернативных вариантов перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.
Благодаря внедрению новой системы компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами в купе. Сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может составлять до 2 раз.
Михаил Акулов подчеркнул, что, в отличие от авиационного транспорта, ОАО "ФПК" постоянно работает в режиме управления составностью поездов. Технологические операции, связанные с изменением составности, приносят компании дополнительные затраты, которые не допустимы. В поездах, находящихся под управлением доходностью, будет применяться фиксированная схема составности.
Проект уже находится в стадии завершения. С 1 марта 2013 года ОАО "ФПК" предложит пассажирам механизм выбора стоимости поездки в вагонах купе, СВ и "ВИП" с учетом действия данной системы. На первом этапе система динамического ценообразования будет внедряться на 44 поездах дальнего следования, курсирующих на 4 направлениях – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. На втором этапе - в период летних перевозок - количество таких поездов будет увеличено до 118.
"Мы осторожно подходим к темпам внедрения этой программы, потому что имеются периоды проработки и корректировки. И в эти периоды мы не должны допустить необратимых ошибок", - заключил Михаил Акулов.
Благодаря внедрению системы динамического ценообразования в следующем году компания ожидает прирост пассажиров в дерегулированном сегменте перевозок до 4-5%.


[остается теперь только спросить: на кой хрен утверждали ГГР?]
#159796 Антон Ефимов 02 дек 2012, 12:27
В рамках реализации программы к началу летнего сезона 2013 года стоимость билетов в направлении Самара – Москва будет варьироваться в зависимости от наличия мест, спроса и дня недели

Как сообщила начальник сектора маркетинга Куйбышевского филиала ФПК Ирина Барабаш, в рамках программы «Динамическое ценообразование» пилотным проектом в Куйбышевском филиале станет направление Самара – Москва. Стоимость билета будет рассчитываться программой, исходя из многих факторов.

«Так, при предварительной продаже стоимость билета станет минимальной, а в день отправления – максимальной. При этом, если количество мест ближе к дате отправления будет ограниченным – стоимость возрастает, а если переизбыток мест – пассажир может рассчитывать на хорошие скидки. Программа будет внедрена уже в следующем году к началу массовых летних перевозок», - говорит Ирина Барабаш.

Начиная с 15 апреля, филиал откроет продажу на все прямые поезда в направлении Москвы. С этой даты билет можно будет купить уже на 1 июня, и далее на весь период летних перевозок. Программа «Динамического ценообразования» распространяется на поезда формирования Куйбышевского филиала ФПК - № 9, 67 и 55. Для реализации проекта разработаны специальные технологические мероприятия. Так, для данных поездов разработана фиксированная схема, когда в составе постоянно находится 14 вагонов. Сейчас для поездов применяется оперативное регулирование, то есть количество вагонов меняется в зависимости от спроса на направление и пассажиропотока.

«Фиксированная схема как раз и предназначена для расчета стоимости по программе динамического ценообразования. В одном вагоне одного поезда стоимость билета будет различной для пассажиров, купивших билеты в разное время в зависимости от количества суток до даты отправления», - пояснила Ирина Барабаш.

По результатам маркетинговых исследований, порядка 70% пассажиров приобретает билеты в среднем за 10 суток до отправления, и лишь небольшой процент пассажиров за 45 суток – в основном, это отпускники, пользующиеся поездами южного направления. По словам Ирины Барабаш, динамическое ценообразование позволит получить дополнительный доход компании, повысить вместимость поезда, рентабельность перевозок в целом.

«А если за два-три дня до отправления останется много свободных мест – они будут «уходить» по минимальной цене, что выгодно нашим пассажирам», - отметила она.

В перспективе, в Куйбышевском филиале ФПК рассматривается еще одно пилотное направление Самара – Санкт-Петербург. Если опыт реализации проекта окажется удачным, то динамическое ценообразование распространится на все поезда ФПК.

http://www.gudok.ru/transport/zd/news.php?ID=448794
#165450 v-tmb 14 янв 2013, 15:52
Поздравляю жителей Санкт-Петербурга! С 1 марта 2013 года они также смогут принять участие в программе "Система динамического ценообразования ФПК" :;-):

На официальном сайте РЖД расширен список поездов http://pass.rzd.ru/static/public/pass?STRUCTURE_ID=5227

С даты отправления – 1 марта 2013 г.:

Москва – Санкт-Петербург – Москва,
Москва – Нижний Новгород – Москва,
Москва – Воронеж – Москва,
Москва – Смоленск – Москва,
Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург,
Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург.

Маршруты второго этапа, с даты отправления 1 июля 2013 г.:

Москва – Адлер – Москва,
Москва – Ростов-на-Дону – Москва,
Москва – Екатеринбург – Москва,
Москва – Архангельск – Москва,
Москва – Чебоксары – Москва,
Москва – Волгоград – Москва,
Москва – Мурманск – Москва,
Москва – Самара – Москва,
Москва – Казань – Москва,
Москва – Кисловодск – Москва,
Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург,
Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург,
Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург,
Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург.
#165472 v-tmb 14 янв 2013, 17:03
Ввиду того, что до старта программы осталось всего 1.5 дня, предлагаю сохранить некоторые цены, для понимания в последующем картины происходящего ::-):

Цены предлагаю сохранять в варианте КГР=1, КГР=0.8 (именно таким он должен быть для поездов отправлением с 1 по 6 марта), КГР=1.1 (с 7 по 10 марта, период хоть какого-то увеличения спроса, когда даже по ряду направлений назначают доп поезда)

Москва – Санкт-Петербург – Москва

№ поезда - стоимость К при КГР 1.0 / 0.8 / 1.1

038А - 2656.2 / 2259.1 / 3041.0
030А - 2028.4 / 1722.9 / 2324.3
056А - 2028.4 / 1722.9 / 2324.3
064А - 3038.1 / 2579.9 / 3482.0
026А - 2656.2 / 2259.1 / 3041.0
002А - 3038.1 / 2579.9 / 3482.0
004А - 3038.1 / 2579.9 / 3482.0

055А - 2028.4 / 1722.9 / 2324.3
029А - 2028.4 / 1722.9 / 2324.3
037А - 2656.2 / 2259.1 / 3041.0
025А - 2656.2 / 2259.1 / 3041.0
063А - 3038.1 / 2579.9 / 3482.0
001А - 3038.1 / 2579.9 / 3482.0
003А - 3038.1 / 2579.9 / 3482.0

Москва – Нижний Новгород – Москва

№ поезда - стоимость К при КГР 1.0 / 0.8 / 1.1

036Э - 2259.2 / 1842.1 / 2467.7
024М - 2124.2 / 1734.2 / 2319.2

035Г - 2259.2 / 1842.1 / 2467.7
023Э - 2124.2 / 1734.2 / 2319.2

Москва – Воронеж – Москва

046В - 1932.6 / 1569.8 / 2113.8
025Я - 2894.3 / 2350.2 / 3166.3

045В - 1932.6 / 1569.8 / 2113.8
025В - 2894.3 / 2350.2 / 3166.3

Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург

059Г - 4676.3 / 3775.9 / 5126.5

Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург

111В - 3529.7 / 2847.6 / 3870.9
#165911 Владиcлав 16 янв 2013, 07:11
Ну что? Встречайте первые цифры:
Вложения
Москва - НН
Москва - Смоленск
Мск - СПб
Мск - СПб
Москва - Воронеж
#165912 Владиcлав 16 янв 2013, 07:18
Вот по СПб теперь
Вложения
СПб - НН, удивительно, но в продажу поступили только плацкартные места
НН - СПб
#165915 Владиcлав 16 янв 2013, 07:23
А вот СПб - Москва нефирменные (фирменные приведены пару постов ранее)
Вложения
51-й
29-й
#165918 Владиcлав 16 янв 2013, 07:34
Добавлю, еще пожалуй, 46 Мск - Воронеж, тоже купе дешевле плацкарта.
Вложения
46 Москва - Воронеж
#165965 serg 16 янв 2013, 10:10
Владиcлав:
serg:На 024 поезд Москва-НН в продаже купе без услуг - дешевле плацкарта. И услуг, вообще, в купе в 024 нет в принципе - даже постельного белья... А почему две цены указывается: верх и низ?
Это почему же без услуг когда 2Э? НЯЗ 2Э это эконом класс, а значит с услугами.
Потому что справка показывает следующее:

Соответственно, либо постельное белье в купейном вагоне будет в подарок, либо его придется оплачивать на месте.
#165972 serg 16 янв 2013, 10:25
Владиcлав:
serg:Потому что справка показывает следующее:
Соответственно, либо постельное белье в купейном вагоне будет в подарок, либо его придется оплачивать на месте.
Ну так повышенной комфортности это и означает, что с бельем услугами и тд, просто питания не будет так как У1 не стоит. Или я что то упустил?
Замечу, что по 28 февраля в цене билета отдельно выделялась цена постельного белья в купейном вагоне, либо общая цена услуг (белье + питание). Если Вы сами посмотрите справку на сайте МЖА на 01.03.13 на 024 поезд, то увидите, что в плацкарте выделена стоимость постельного белья:
#165985 v-tmb 16 янв 2013, 11:28
Так, попробую я хоть немного все это систематизировать.

Ввиду того, что категория купе 2К и 2Л просто исчезли и все были заменены на 2Э и 2У, а цены мною были сохранены без всяких услуг, сравнивать я буду с ними. Лично мне все эти пакетики чая, сахара и подсохшей колбасы с газетами недельной давности на ночном маршруте уж точно не нужны, потому буду сравнивать минимальные цены за которую можно было бы проехать по старой системе и по новой системе. Считаю, что это справедливо.

№ поезда - стоимость проезда по старой системе при КГР 0.8 на 01.03.2013 / действующая стоимость проезда в плацкарте

сутки отправления - действующая минимальная стоимость проезда в купе на нижней полке / на верхней полке (общее число свободных мест во всех купейных вагонах низ / верх)

Москва – Санкт-Петербург – Москва

из Москвы

038А - 2259.1 / 1257.9

45 сутки - 1884.5 / 1671.7 ( 124 / 124 )

030А - 1722.9 / 875.8

45 сутки - 1514.5 / 1360.9 ( 57 / 57 ) - Примечание 1

056А - 1722.9 / 875.8

45 сутки - 1514.5 / 1360.9 ( 54 / 54 )

064А - 2579.9 / 1257.9

45 сутки - 1884.5 / 1671.7 ( 56 / 56 )

026А - 2259.1 / 1257.9

45 сутки - 1884.5 / 1671.7 ( 88 / 88 )

002А - 2579.9 / -

45 сутки - 1884.5 / 1671.7 ( 58 / 60 )

004А - 2579.9 / -

45 сутки - 1884.5 / 1671.7 ( 126 / 126 )

из Питера

055А - 1722.9 / 875.8

45 сутки - 1514.5 / 1360.9 ( 54 / 54 )

029А - 1722.9 / 875.8

45 сутки - 1514.5 / 1360.9 ( 57 / 57 )

037А - 2259.1 / 1257.9

45 сутки - 1884.5 / 1671.7 ( 128 / 128 )

025А - 2259.1 / 1257.9

45 сутки - 1884.5 / 1671.7 ( 86 / 86 )

063А - 2579.9 / 1257.9

45 сутки - 1884.5 / 1671.7 ( 56 / 56 )

001А - 2579.9 / -

45 сутки - 1884.5 / 1671.7 ( 78 / 78 )

003А - 2579.9 / -

45 сутки - 1884.5 / 1671.7 ( 126 / 126 )

Москва – Нижний Новгород – Москва

из Москвы

036Э - 1842.1 / 1081.3

45 сутки - 1514.5 / 1360.9 ( 32 / 32 )

024М - 1734.2 / 1022.5

45 сутки - 960.0 / 806.4 ( 81 / 76 ) - Примечание 2

из Нижнего

035Г - 1842.1 / 1081.3

45 сутки - 1514.5 / 1360.9 ( 86 / 84 )

023Э - 1734.2 / 1022.5

45 сутки - 1134.0 / 980.4 ( 66 / 62 ) - Примечание 3

Москва – Воронеж – Москва

из Москвы

046В - 1569.8 / 836.5

45 сутки - 840.0 / 722.4 ( 18 / 18 ) - Примечание 4

025Я - 2350.2 / 1199.0

45 сутки - 1674.5 / 1674.5 ( 34 / 34 )

из Воронежа

045В - 1569.8 / 836.5

45 сутки - 840.0 / 722.4 ( 18 / 20 )

025В - 2350.2 / 1199.0

45 сутки - 1674.5 / 1495.3 ( 36 / 36 )

Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург

из Нижнего

059Г - 3775.9 / 1875.5

45 сутки - 2844.5 / 2501.0 ( 54 / 54 )

из Питера

059А - 3775.9 / 1875.5

45 сутки - 2844.5 / 2501.0 ( 54 / 54 )

Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург

из Воронежа

111В - 2847.6 / 1444.5

45 сутки - 2994.5 / 2628.5 ( 22 / 24 )

из Питера

111А - не в ходу

Примечание:

1. обратите внимание на "фантастический" дебилизм

поезд 030А МОСКВА ОКТЯБРЬСКАЯ ― САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ГЛАВН
вагоны 11 и 12 - 2Э, т. е. с кондиционером - стоимость 1360.9 и 1514.5
вагон 9 - 2У, т. е. без кондиционера - стоимость 1367.4 и 1521.0 руб. (дороже!)
вагон 7 - 2У, т. е. без кондиционера - стоимость 1521.0 и 1521.0 (низ ощутимо дороже!)

Ну так правильно же, 1 марта еще холодно будет, за возможность не замерзнуть доплачивать надо ::-D:

2. с поездом 024М МОСКВА КАЗАНСКАЯ ― Н.НОВГОРОД СК ФИРМ, думаю, явный косяк, забыли ввести стоимость услуг, так что на указанные сейчас цены вряд ли стоит полагаться в полной мере

3. а вот в поезде 023Э Н.НОВГОРОД ― МОСКВА КАЗАНСКАЯ СК ФИРМ услуги ввели, учитывая, что питание У0, наценка получилась не такая большая

4. в поезде 046В МОСКВА КАЗАНСКАЯ ― ВОРОНЕЖ 1 СК стоимость услуг также упущена

Предварительные выводы:

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! ©

Надеюсь розовая пелена, витавшая над форумом не одну неделю, начинает потихоньку спадать ::-D:

Обратите внимание, что на ряд поездов удешевление составило всего 200 рублей, а в поезде 111В ВОРОНЕЖ 1 ― САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ГЛАВН нижняя полка на 150 рублей дороже, чем если бы не привалило счастье в виде системы динамического ценообразования ::-D: И это все за 45 суток! Что будет дальше? :]:-O:

Более полные выводы, конечно, будут позднее. Действительно, остается только следить за динамикой. Пока не надоест, постараюсь поотслеживать и дополнить полученную картину. Но каждый день, конечно, тратить время на это не буду ::-D:
#165989 Владиcлав 16 янв 2013, 11:38
В Воронеж появились скидки на верхние полки, которых с утра не было.
Вложения
#165990 v-tmb 16 янв 2013, 11:40
И дополню про поезд 111В ВОРОНЕЖ 1 ― САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ГЛАВН

Поезд двухгруппный с воронежской и тамбовской группой вагонов. При запросе мест от Мичуринска до Санкт-Петербурга имеем возможность купить билет в купейный вагон тамбовской группы, не участвующей в этом эксперименте, за 2520.3 низ и верх и в купейный вагон воронежской группы, вовлеченной в эксперимент, за 2754.5 низ и 2424.5 верх.

Думаю, что вот такое разделение вагонов наиболее наглядно покажет во временном разрезе 45 суток как было и как будет ::-):
#166366 Владиcлав 17 янв 2013, 11:04
В РЖД уже релиз опубликовали


Открыта продажа билетов на поезда ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"), стоимость проезда в которых сформирована с применением системы динамического ценообразования.

Система действует при формировании стоимости поезда в вагонах купе, СВ и "Люкс" 46 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по следующим направлениям:

Москва – Санкт-Петербург,
Москва – Нижний Новгород,
Москва – Воронеж,
Москва – Смоленск.
Так, без применения технологии динамического ценообразования за 45 суток до отправления (16 января 2013 года) стоимость проезда по маршруту Москва – Санкт-Петербург в купе фирменного поезда составила бы 3180 рублей, с применением технологии пассажирам будет предложен тариф от 2050 рублей; в купе нефирменного поезда без применения системы стоимость составляла бы 2124 рубля, в соответствии с новой системой – от 1355 рублей.

Напомним, в рамках системы динамического ценообразования стоимость билетов в вагоны купе, СВ и "Люкс" будет изменяться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни продажи (которая начинается за 45 суток до отправления поезда) стоимость проездного документа будет минимальной (за исключением высоких сезонов и праздничных дат). По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления поезда. Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит ОАО "ФПК" обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса.

Применяя новую систему, компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами купе. Сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может достигать двукратного размера.

На втором этапе реализации проекта система будет внедрена еще в 64 поездах отправлением с 1 июля 2013 года на следующих направлениях:

Москва – Архангельск,
Москва – Волгоград,
Москва – Екатеринбург,
Москва – Казань,
Москва – Мурманск,
Москва – Ростов,
Москва – Самара,
Москва – Сочи,
Москва – Чебоксары,
Москва – Кисловодск.
Благодаря внедрению системы динамического ценообразования в следующем году ОАО "ФПК" ожидает прирост пассажиров в дерегулированном сегменте перевозок до 4-5%. При этом предлагаемые изменения будут реализованы только на высококонкурентных направлениях, что позволит предложить пассажиру дополнительные возможности выбора. Направления, где ОАО "ФПК" является монополистом и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.

http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 5&id=81393

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: IZ387, MailRu [Bot] и гости: 81