В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#277638 mzasha 07 янв 2015, 18:40
Я осенью говорил сначало с проводником, потом с начальником поезда 661А по поводу духоты в плацкартном вагоне. Объяснили, что осенью приточная вентиляция закрывается наглухо. В купейном, возможно, иначе.

Как вы считаете, правда или обман?

Я же считаю, что вентиляция вооще должна работать постоянно, чтобы пассажиры слегка обдувались, иначе становится некомфортно, особенно на верхней полнке плацкартного вагона.
#277643 FanatOf80s 07 янв 2015, 18:57
mzasha: Объяснили, что осенью приточная вентиляция закрывается наглухо. В купейном, возможно, иначе.

Как вы считаете, правда или обман?
В старых вагонах обычно закрывается, да и летом практически никогда не работает.
В ТВЗ начиная с 2000-х гг выпуска за редким исключением обычно работает, круглый год.
#285790 DA2008 18 фев 2015, 12:49
18.02.2015
В Волгоградском регионе Приволжской магистрали внедряется новая система обогрева помещений железнодорожной инфраструктуры.

В Волгоградском регионе Приволжской магистрали на станциях Им. М. Горького и Зензеватка выполнен ряд работ в рамках реализации инвестиционного проекта ОАО "РЖД" "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте".

Так, для обогрева целого комплекса помещений, среди которых пункт технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо М. Горький и здание производственного участка Петроввальской дистанции пути, установлены инновационные системы отопления.

Отопительная система на основе технологии "Тепловые насосы" позволяет обогревать помещения за счет использования тепла низкопотенциального источника, в данном случае это наружный воздух. Тепловой нанос представляет собой парокомпрессионную холодильную установку. В основе ее работы используется незамерзающий теплоноситель, который при прокачивании через насос отдает в специальном теплообменнике (испарителе) собранную в воздухе тепловую энергию. Кроме того, данная установка снабжена дополнительной системой очистки воздуха, а специальные датчики позволяют автоматически поддерживать заданный температурный режим.

"На Приволжской магистрали большое внимание уделяется ресурсосберегающим технологиям, так как это позволяет не только снизить производственные расходы, но и улучшить условия труда наших специалистов. Отмечу, что данная система отличается достаточно высокой производительностью при минимальных энергозатратах. Например, на одну единицу электроэнергии мы получаем от 2 до 6 единиц тепловой энергии, "забирая" их из наружного воздуха", - пояснил заместитель главного инженера ПривЖД по Волгоградскому территориальному управлению Владимир Ковалев, сообщила служба корпоративных коммуникаций ПривЖД.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=85460
#285792 FanatOf80s 18 фев 2015, 12:59
DA2008: Тепловой нанос представляет собой парокомпрессионную холодильную установку. В основе ее работы используется незамерзающий теплоноситель, который при прокачивании через насос отдает в специальном теплообменнике (испарителе) собранную в воздухе тепловую энергию.
Говоря проще - холодильник наоборот. Горячая часть используется полезно, а холод выбрасывается на улицу. Типичный пример теплового насоса - кондиционер в режиме обогрева.

Кстати, непонятно почему это не используется для отопления вагонов, оснащенных кондиционером. Ведь значительно экономичнее, чем ТЭНами греть.
#285798 DA2008 18 фев 2015, 13:25
FanatOf80s: Кстати, непонятно почему это не используется для отопления вагонов, оснащенных кондиционером. Ведь значительно экономичнее, чем ТЭНами греть.
Думаю, до вагонов ещё доберутся. Вначале надо «на земле» разобраться, а потом уже можно «в массы». Вагон-ресторан сколько теплоносителя съедает, плюс один пассажир это целых 100 ватт энергии. Так что в дальнейшем холодно не будет. А если ещё и чайники в схему «ресурсосберегающих технологий» подвязать, то пассажирам будущего в вагонах будет и температурно комфортно и чаёк горячий будет. Лепота!
#362948 Турист2015 24 мар 2016, 18:55
Ехал 59 поездом Новокузнецк-Кисловодск из Самары до Мин Вод. 9.02.2016 в плацкарте. Взял место номер 1, вагон был заполнен на 40% и все в первой половине. Было жарко, первая ночь +28, вторая +30. Проводник сказала что термометр неправильно показывает. Несмотря на начало вагона, прохлада с тамбура не тянула, в конце вагона было даже комфортней. Так что угадать где лучше сложно. Во вторую ночь стал фотографировать термометр, проводники зашевелились и температура упала до 24.
#362953 Гость 24 мар 2016, 19:25
FanatOf80s:
DA2008: Тепловой нанос представляет собой парокомпрессионную холодильную установку. В основе ее работы используется незамерзающий теплоноситель, который при прокачивании через насос отдает в специальном теплообменнике (испарителе) собранную в воздухе тепловую энергию.
Кстати, непонятно почему это не используется для отопления вагонов, оснащенных кондиционером. Ведь значительно экономичнее, чем ТЭНами греть.
Для начала хотя бы рекуператоры (обмен тепла между приточным и вытяжным воздухом) ставили. Даже простейший дает ~50% если посложнее - до 85% возврата тепла. Вес, объём минимальные.
#494354 Physics 21 авг 2018, 12:34
Говорил с бригадиром и проводниками вагонов - так вот за 1- лет ни один не припомнит, что их проверяли на температуру и состав воздуха какие либо комиссии ржд или другие.
При том , что при жд есть многочисленные санитарные межведомственные службы, которые непонтяно чем занимаются. (на случай разных ЧП их не сокращали вообще) . В результета имеем, что есть - температура и вентиляция отданы на откуп проводникам которые солидарны с мужиками привыкшими ходить в труселях с голым пузом и тетушками которыми всегда дует. Что такое СО2 и О2 проводники не понимают и только показывают на термометр в коридоре.
#494599 zumma 22 авг 2018, 23:31
А про ледяной кондиционер в двухэтажном купейном 35 поезде в какой теме написать? И спросить, как можно отрегулировать, чтобы он не морозил, как в холодильнике.
#497701 Денисыч 10 сен 2018, 20:40
Транспортная прокуратура наказала ФПК за неработающие кондиционеры в поезде «Адлер-Смоленск»

По поручению Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Брянской транспортной прокуратурой проведена проверка, размещенных в средствах массовой информации сведений о нарушениях прав пассажиров поезда № 468/467 сообщением «Адлер – Смоленск».

В ходе поверки изложенные факты подтвердились. Так, Федеральной пассажирской компанией в нарушение действующего законодательства в вагоне поезда не был обеспечен допустимый температурный режим, система кондиционирования воздуха не работала.

Изложенное послужило основанием для возбуждения Брянским транспортным прокурором в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1
ст. 14.4 КоАП РФ (Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований).

Начальнику вагонного участка Брянск внесено представление об устранении нарушений Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования и исполнения требований законодательства при осуществлении пассажирских перевозок находится на особом контроле аппарата транспортной прокуратуры.
http://www.mmtproc.ru/news/1/11781/
#497704 balberov 10 сен 2018, 21:08
mzasha: Я осенью говорил сначало с проводником, потом с начальником поезда 661А по поводу духоты в плацкартном вагоне. Объяснили, что осенью приточная вентиляция закрывается наглухо. В купейном, возможно, иначе.

Как вы считаете, правда или обман?
Правда, но если настоять, то приходит техник и открывает. По нормам должна работать круглый год.
#497725 LmV 10 сен 2018, 23:04
Денисыч: Транспортная прокуратура наказала ФПК за неработающие кондиционеры в поезде «Адлер-Смоленск»
Какой выход? Установка или оптимизация?

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#516511 Петрович 16 янв 2019, 16:32
Добрый день. Хотелось бы задать вопрос по поводу вентиляции в вагонах. Ехал на днях в поезде Нижневартовск-Омск, плацкарт, верхнее место, отделение за купе проводника. Написано - в вагоне установлен кондиционер. В кассе при продаже мне билета, кассир дополнительно сообщила мне, что в зимний период кондиционер работает в режиме обогрева. Что по факту - в начале вагона тепло, в конце холодно. Проводник был вынужден растапливать печку до температуры 24-25 градусов. При этом на верхней полке очень жарко. Кто то из пассажиров жалуется проводнику - душно и жарко. Проводник включает вентиляцию (с ее слов), при этом с верхних распред. устройств вентиляции начинает дуть холодный воздух. То есть вспотевших пассажиров начинает обдувать холодным воздухом. Меня естественно это не устраивает, я прошу что то предпринять. Проводник мне объясняет, что не разогрелись электротены нагрева воздуха вентиляции. Ждём. Не нагревается воздух. Проводник говорит, что она закроет заслонку и воздух пойдет теплее. Что она там закрывала мне было непонятно, но толку от этого не было. Я ей предложил топить поменьше котел, отрегулировать температуру отопления, толку 0. Мне приходилось прыгать с верхней полки на нижнюю, когда она включала вентиляцию. При выходе из поезда, я пожелал проводнику отремонтировать систему вентиляции, на что мне был дан ответ, что система вентиляции работает нормально, а в зимнее время им вообще запрещено открывать заслонку. Какой то бред. На мой взгляд, если зимой должна работать приточная вентиляция, то воздух из нее должен поступать подогретый, а не с температурой окружающей среды, наверное какие то нормы должны быть по температуре поступающего воздуха из приточной вентиляции в вагон. Иначе же может пассажиров продуть холодным воздухом. Что в таких случаях делать мне как пассажиру? Пожаловаться на горячую линию? Как правильно должна функционировать система приточной вентиляции, чем она регулируется, каким образом взаимосвязны система отопления и вентиляции в вагонах?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 72