В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#219831 DA2008 24 фев 2014, 14:12
balberov:Вагон - старенький аммендорф.

И вот что интересно - чтобы обеспечить комфортный климат в вагоне проводникам надо было... ничего не делать. Они вообще не топили. В вагоне при этом было чуть больше 20. И душно не было. Удивительное наблюдение.

Да, важное добавление. На улице было вокруг ноля. Окна - стеклопакеты. Сортир - с дырой в полу.
Тогда можно сказать, что для данного вагона температура около нуля (снаружи) является точкой температурного равновесия ("чуть больше 20" внутри).

Один человек это не только один пассажир, а ещё и 100-ватный нагреватель.
#219835 balberov 24 фев 2014, 14:28
DA2008:Тогда можно сказать, что для данного вагона температура около нуля (снаружи) является точкой температурного равновесия ("чуть больше 20" внутри).
Я думаю, что так, да. Но несмотря на это очень часто и много топят, даже при плюсовой температуре, делая баню внутри.
#219843 DA2008 24 фев 2014, 15:24
balberov:очень часто и много топят, даже при плюсовой температуре, делая баню внутри.
Видимо есть ещё дополнительные данные для данной температурной формулы. Например,

1) Привычки и удобства проводников. Как его научили работать, так проводник и работает, он не будет переучиваться. Что проще для проводника сильно натопить, а потом несколько часов отдыхать (или заниматься другой работой) или сидеть около печки и каждые 5 минут подбрасывать уголёк?

2) Теплоизоляция вагонов может быть разная (иногда не предсказуемая). Проводнику проще перетопить (перестраховаться), чем потом получать нагоняй за замораживание пассажиров. Жар, в отличие от мороза, костей не ломит. Пример можно взять из холодильной техники. Современные зарубежные холодильники способны держать температуру до 40 часов. Если теплоизоляция плохая, то холодильники текут уже через несколько часов после отключения электричества.
#219847 balberov 24 фев 2014, 15:36
DA2008:Что проще для проводника сильно натопить, а потом несколько часов отдыхать (или заниматься другой работой) или сидеть около печки и каждые 5 минут подбрасывать уголёк?
Там еще есть такая фигня, что если вдруг минус, то у них что-то замерзает в системе отопления.
И мне кажется, там все сложнее, чем просто подбрасывать уголек, они как-то могут регулировать температуру воды в трубах, при необходимости добавляя холодную. По крайней мере, один раз проводница, натопившая до 32-х, после того как я ей вынес мозг, пообещала залить холодную воду в систему отопления.
#219859 NatZ 24 фев 2014, 19:47
balberov:Там еще есть такая фигня, что если вдруг минус, то у них что-то замерзает в системе отопления.
И мне кажется, там все сложнее, чем просто подбрасывать уголек, они как-то могут регулировать температуру воды в трубах, при необходимости добавляя холодную. По крайней мере, один раз проводница, натопившая до 32-х, после того как я ей вынес мозг, пообещала залить холодную воду в систему отопления.
Холодную воду они в систему отопления добавлять не могут, а могут регулировать температуру воды насосом, который прокачивает воду по системе и она быстрее остывает. Ну или количеством угля, если топят вручную. А вот если проворонить и температура сильно упадет, то вода в трубах замерзнет и лопнут флянцы или даже сами трубы, тогда вагон прийдется выцеплять из состава, а проводнику оплачивать стоимость ремонта.
#219860 Гость 24 фев 2014, 20:02
NatZ:
balberov:Там еще есть такая фигня, что если вдруг минус, то у них что-то замерзает в системе отопления.
И мне кажется, там все сложнее, чем просто подбрасывать уголек, они как-то могут регулировать температуру воды в трубах, при необходимости добавляя холодную. По крайней мере, один раз проводница, натопившая до 32-х, после того как я ей вынес мозг, пообещала залить холодную воду в систему отопления.
Холодную воду они в систему отопления добавлять не могут, а могут регулировать температуру воды насосом, который прокачивает воду по системе и она быстрее остывает. Ну или количеством угля, если топят вручную. А вот если проворонить и температура сильно упадет, то вода в трубах замерзнет и лопнут флянцы или даже сами трубы, тогда вагон прийдется выцеплять из состава, а проводнику оплачивать стоимость ремонта.
Насос как раз и подает холодную воду в систему.
#219861 Николай777 24 фев 2014, 20:07
а горячая вода при этом поступает в систему отопления, т.е. охлаждая котёл на некоторое время температура в вагоне увеличивается ещё больше, что обычно вызывает нарекания со стороны ещё большего количества пассажиров
#220290 balberov 01 мар 2014, 22:28
Сегодня первый раз в жизни написал жалобу. В 145-м челябинском. Ехал в Петербург, купейный вагон с услугами кондиционером, всеми делами.

На посадке в Москве на градуснике в коридоре +26, в купе 31.
Диалог с проводником при сборе билетов:
- Тут 31, очень жарко, включите вентиляцию.
- Не может быть, чтобы 31, тут 25.
- У меня градусник.
- Вы его под мышкой держали, наверное.
- Сделайте нормальную температуру.
- Сейчас поехали, вентиляция заработает. Пока поезд стоял, ничего не работало.

Ладно. Жду. Действительно заработало. Через минут 40-50 стало нормально, можно спать, даже одеяльце накинул, что вообще редкость для нефирменных поездов.

Просыпаюсь, еще 4 утра нет, до прибытия два часа. Духота жуткая, дышать нечем, батарея шпарит, вентиляция не работает. На градуснике опять за 30. Иду к проводнице, там другая уже.

- Почему не работает вентиляция?
- Приходил пассажир, ему было холодно.
- У Вас есть температурная норма.
- Ну сейчас... (Смотрит на градусник в коридоре) 25, всего на один градус выше.
- В купе - за 30.
- У ВАС ЧТО ГРАДУСНИК ЕСТЬ? :=-O:
- Да!
- Сейчас включу вентиляцию.

Возвращаюсь ложусь. Проходит 20 минут, жара еще шибче, вентиляции нет, батарея шпарит. Опять иду к ней.

- Попросите начальника поезда принести жалобную книгу.
- Да вы что?
- В купе находиться невозможно.
- Начальник поезда спит.
- Принесите, когда проснется.

Ухожу злой. Батарея шпарит вентиляции нет. Минут за 15 до прибытия приходит проводница.
Обращается к другим пассажирам купе:

- У Вас тут жарко, да?
- Очень, вообще невозможно, - подтверждают другие пассажиры.
- И сверху не дует?
- Нет.
- Наверное, не работает в вашем купе.
- Вечером дула.

Ко мне:
- Так что, звать начальника поезда?
Я:
- Да.

За пять минут до прибытия приходит начальник поезда:
- Ну что запарили Вас тут?
- Да.
- Сейчас я открою окно в коридоре, проветрится.

И уходит. Ну я не стерпел, после высадки дошел до штабного вагона, написал жалобу. Я правда думаю, не подсунули ли они мне какую-то "левую" книгу отзывов. Я вот не посмотрел оформлена ли она. Выглядит-то точно также, как и все, но вот мой отзыв был первый, то есть она - абсолютно новая. Я думаю, с чего в челябинском поезде новая книга отзывов. Хотя, кто их знает. Мне тут главное - не чтобы их оштрафовали, а чтобы хоть какой-то педагогический эффект был, пусть начальник поезда промоет мозги проводнику хотя бы. И, может, следить лучше будет за ними. Хотя фиг знает. В общем, из восьми часов поездки, поспать удалось только пять. Вот тебе и вагон с услугами. 2Э У0. Белые тапочки дали.
#220295 ШУРИК 01 мар 2014, 23:15
balberov:Сегодня первый раз в жизни написал жалобу. В 145-м челябинском. Ехал в Петербург, купейный вагон с услугами кондиционером, всеми делами.

На посадке в Москве на градуснике в коридоре +26, в купе 31.
Диалог с проводником при сборе билетов:
- Тут 31, очень жарко, включите вентиляцию.
- Не может быть, чтобы 31, тут 25.
- У меня градусник.
- Вы его под мышкой держали, наверное.
- Сделайте нормальную температуру.
- Сейчас поехали, вентиляция заработает. Пока поезд стоял, ничего не работало.

Ладно. Жду. Действительно заработало. Через минут 40-50 стало нормально, можно спать, даже одеяльце накинул, что вообще редкость для нефирменных поездов.

Просыпаюсь, еще 4 утра нет, до прибытия два часа. Духота жуткая, дышать нечем, батарея шпарит, вентиляция не работает. На градуснике опять за 30. Иду к проводнице, там другая уже.

- Почему не работает вентиляция?
- Приходил пассажир, ему было холодно.
- У Вас есть температурная норма.
- Ну сейчас... (Смотрит на градусник в коридоре) 25, всего на один градус выше.
- В купе - за 30.
- У ВАС ЧТО ГРАДУСНИК ЕСТЬ? :=-O:
- Да!
- Сейчас включу вентиляцию.

Возвращаюсь ложусь. Проходит 20 минут, жара еще шибче, вентиляции нет, батарея шпарит. Опять иду к ней.

- Попросите начальника поезда принести жалобную книгу.
- Да вы что?
- В купе находиться невозможно.
- Начальник поезда спит.
- Принесите, когда проснется.

Ухожу злой. Батарея шпарит вентиляции нет. Минут за 15 до прибытия приходит проводница.
Обращается к другим пассажирам купе:

- У Вас тут жарко, да?
- Очень, вообще невозможно, - подтверждают другие пассажиры.
- И сверху не дует?
- Нет.
- Наверное, не работает в вашем купе.
- Вечером дула.

Ко мне:
- Так что, звать начальника поезда?
Я:
- Да.

За пять минут до прибытия приходит начальник поезда:
- Ну что запарили Вас тут?
- Да.
- Сейчас я открою окно в коридоре, проветрится.

И уходит. Ну я не стерпел, после высадки дошел до штабного вагона, написал жалобу. Я правда думаю, не подсунули ли они мне какую-то "левую" книгу отзывов. Я вот не посмотрел оформлена ли она. Выглядит-то точно также, как и все, но вот мой отзыв был первый, то есть она - абсолютно новая. Я думаю, с чего в челябинском поезде новая книга отзывов. Хотя, кто их знает. Мне тут главное - не чтобы их оштрафовали, а чтобы хоть какой-то педагогический эффект был, пусть начальник поезда промоет мозги проводнику хотя бы. И, может, следить лучше будет за ними. Хотя фиг знает. В общем, из восьми часов поездки, поспать удалось только пять. Вот тебе и вагон с услугами. 2Э У0. Белые тапочки дали.
Для педагогического эффекта можно и претензию отправить в соответствующий филиал ФПК !!!
#220311 гость 02 мар 2014, 09:01
Когда котел очень нагрет, при включенной вентиляции в вагонах ТВЗ, начинает дуть горячий воздух. В купе становится ещё жарче! Единственный вариант снизить температуру, это нивкоем случае при нагретом котле не включать вентиляцию, а подкочать воды ручным насосом в водогрейный котел из системы водоснабжения. Этим снизится температура отопительного котла (лучше всего до 40 градусов), а так же в батареях коридорной и купейной стороны вагона. Именно так продиктуйте проводнику, обслуживающему Ваш вагон.
А перед прибытием на конечный пункт, проводники практикуют нагрев вагона, так как в в пункте отстоя нет электроотопления, а твердым топливом не очень то и приятно топить.
Книга предложений выдаётся на рейс с обязательной регистрацией в соответствующем журнале. Если остается до конца книги одна-две-три странички, то мы выдаём на данный рейс дополнительную (новую). Поэтому у данного ЛНП было зарегистрированно два экземпляра книги предложений.
Инструктор ПБ. СевКав жд
#220327 anton121 02 мар 2014, 11:38
Не знаю, как в тверских вагонах, а в Аммендорфах очень разнится температура в первых купе и в последних.

Ехал тут из Вологды на котласском поезде, места 37-38. Все очень удобно и комфортно, не жарко. Легли спать, укрывшись одеялами. С утра пошел выбрасывать мусор к нерабочему тамбуру - ё-моё, какая же там душегубка! И на градуснике у последнего купе +31. А в нашем "полукупе" была вполне приятная температура.

Вот скоро ехать Мск-СПб на ижевском, потом на челябинском. Посмотрев на отзывы, с ужасом предчувствую эту духотищу...
#220395 balberov 02 мар 2014, 22:13
anton121:Вот скоро ехать Мск-СПб на ижевском, потом на челябинском. Посмотрев на отзывы, с ужасом предчувствую эту духотищу...
Если в "штабе" - должно быть нормально. Если не "штабе", пробуйте сразу сказать, что знаете норму, что если будет душно - будете жаловаться. У некоторых хватает ума.
Что касается разной температуры в разных концах вагона - и да, и нет. Если шпарит батарея и нет притока свежего воздуха, жарко будет везде.
#220632 Гость 05 мар 2014, 11:34
Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

Сообщение balberov » 08 янв 2014, 15:19
Ну меня все взывают к начальнику поезда обращаться. Один раз не обращался, а написал жалобу. Получил отписку, что, мол, были опрошены другие пассажиры, жалоб с их стороны не выявлено, так что молчите в тряпочку.
balberov, похоже, судя по вашим сообщениям, вас постоянно не устраивает температура в вагоне, и вы постоянно пишите жалобы.
Я, конечно, ни так часто езжу в поездах, но что-то ещё ни разу от духоты не умирал.
Похоже, что очень уж вы привередливый товарищ, или чересчур придирчивый. :;-):
Попробуйте для начала, у себя дома круглосуточно постоянную температуру поддерживать, чтобы ни градусом больше, ни градусом меньше. Может потом будете терпимее ::-X:
#220700 DA2008 05 мар 2014, 16:39
Гость:Попробуйте для начала, у себя дома круглосуточно постоянную температуру поддерживать, чтобы ни градусом больше, ни градусом меньше.
Не совсем корректное сравнение помещений. Дом может располагаться в разных климатических зонах, стены могут быть выполнены из разных материалов, иметь разную толщину, система обогрева дома может иметь разную конструкцию, сам дом может быть построен в разное время. Что касается вагона, то это специфичная конструкция отражающая время создания, конструкция утеплителя стен, окон может иметь разное строение, плюс система обогрева. Что касается расположение пассажира в вагоне, то это услуга, объединяющая в себе сумму денег, которую пассажир заплатил за присутствие внутри и комфортное нахождение внутри вагона при различных температурах снаружи. Если вагон не может поддерживать комфортное присутствие внутри пассажиров, то это надо обращаться к конструкторам, производителю или в эксплуатационно - ремонтную организацию, т.к. все параметры отражены в документации, а вагон не соответствующий документации (различным стандартам) не должен выпускаться на линию. Проводник или начальник поезда являются стрелочниками в сложившейся ситуации.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 235