В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#516567 trolley_fun 16 янв 2019, 22:18
Сколько ездил в поездах, подогрев сверху (от кондиционера) встречал только один раз. В вагоне ТВЗ НМР. Обычно зимой только печка снизу работает. Иногда, очень редко, включают кондиционер (холодный режим).
#516570 v_gildenberg 16 янв 2019, 22:39
Добрый вечер!

Если холодный воздух поступает из потолочного пространства зимой, вызывающий неприятные ощущения, однозначно здесь есть недостатки в обычно слаженной работе системы вентиляции. Общее количество подаваемого в вагон воздуха регулируется путём изменения положения заслонки в заборных решетках. Переход на высокую (летом) и на низкую (зимой) производительность вентиляторов осуществляется за счёт изменения частоты вращения вала электродвигателя. Обычно эти параметры устанавливаются до зимних перевозок и сбой в подаче воздуха мог быть вызван после ремонта вследствие неправильной (некачественной) регулировки.

Также в пассажирских вагонах применяется частичная рециркуляция воздуха -системой вентиляции подаётся в вагон смесь наружного и рециркуляционного. Для регулирования требуемого соотношения количеств рециркуляционого и наружного воздуха пользуются заслонками , которые ставят на входе в камеру смешения - для наружного воздуха у решетки забора, для рециркуляционного - в месте соединения обратного воздуховода в камере смешения. Положение заслонок всегда фиксируется !

Также в камере смешения стоят электрические калориферы и рядом находится водяной калорифер для подогрева холодного воздуха . Иногда водяной калорифер заглушён (течь воды) - в этом случае работает электрический калорифер! Однако он нагревается недостаточно быстро , температура подаваемого воздуха уходит в нижний предел регулирования и комфортные условия проезда нарушаются ! Тут есть ещё одно объяснение - холодный воздух тяжелее тёплого и при отсутствии должного подогрева , даже при слабом напоре (малая частота вращения электродвигателя вентилятора) - скорость выпуска его (воздуха) будет высока именно за счёт его высокой плотности ! При смешивании плотность уменьшится , но не настолько чтобы был комфорт

Отсюда вывод 1. Разрегулировка систем воздуховодов

2. Слабое уплотнение камер смешения (воздух не нагревается)

3. Неработающий водяной калорифер

4. Неработающий электрокалорифер

Конструкция системы вентиляции очень хорошо отработана . Ее действие согласовано с производительностью калорифера. Основные причины неудовлетворительных условий проезда - недостаточная техническая грамотность обслуживающего персонала , в том числе и проводников .
#516581 Dionysos 17 янв 2019, 00:14
Не знаю, что там отработано, но по факту… увы :( В наших вагонах практически всегда душно, зимой ещё и жарко, либо холодно (летом)… Исключения – Сименсы-РИЦы. ТКСы, наверное, ещё (зимой не ездил).
#516605 v_gildenberg 17 янв 2019, 07:50
В ТКС вагоне отопление на автоматике и при помощи д/т. В РИЦ вагонах все отопление только от в/в соединений , на некоторых моделях есть горелка Вебасто. В РИЦ тоже отлично отлаженная автоматика автоматика. В ФПК-вагонах проблемы отопления только из-за угольного топлива, потому как процесс горения угля невозможно автоматизировать . На в/в отоплении ещё возможно отладить. Будете смеяться , но тамбовские «инновационные» вагоны также на традиционном отоплении ! Похоже менеджменту ФПК абсолютно неинтересно устранение тяжёлого малоквалифицированного труда проводников . При Михал Палыче попытались перейти на вагоны с пеллетным топливом, но из -за слабого научного сопровождения работ по внедрению получилась хрень.

Интересно то что в двухэтажных вагонах воздух подаётся из отверстий расположенных у окна , ибо из-за нижнего распоряжения потолка использование мультивентов невозможно (будет дуть). Такое было предусмотрено и рассчитано ещё в советском двухэтажном вагоне с куполом для обозрения местности.

Поэтому многие проводники обычно любят Ласточку , где никаких дров и угля не надо. Двухэтажные вагоны и рицы где поезд ездит только по электрифицированным линиям, ну или классические направления только под электроотоплением . Зимой участки «на лопате» типа Елец - Ожерелье , Ряжск - Пенза никто не любит
#516606 AlexPaen 17 янв 2019, 08:33
Прикол в том, что даже без лопаты на э/э сплошь и рядом жара вечером-дубак утром и заметный градиент повышения температуры (и духоты) по вагону в сторону от купе проводника. Подозреваю, это связано с вентиляцией (точнее, с ее отсутствием). Это как в электричках, старые торжки с тэнами могут жарить так, что лавки гнутся, а рядом с неработающим теном уже холодно. Тогда как в новых демихах отопление без вентиляции использовать невозможно, и поэтому климат по всему вагону достаточно ровный получается.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#516608 v_gildenberg 17 янв 2019, 08:48
А нет хороших специалистов, которые обслуживают данную систему. Лакомые кусочки по обслуживанию вагонного оборудования отданы на откуп компаниям - аутсорсерам. Осталась сантехника и внутрянка , которая мало кому интересно. Я как-то раз из чувства ностальгии зашёл в Новый плацкартный вагон новогородского поезда (когда он в Москве был) волосы дыбом встали! Так угробить вагон за 5 лет эксплуатации! Мне честно даже жаль Иванова - такие деньги вкладывает в обновление парка, а результат таков что там будет противно внутри находится !? То что надо ковыряться в потолке и правильно все регулировать, настраивать (порой в зависимости от температуры , направления) известно давно . Но проводник собрал вещи и домой свалил после рейса ! Начальник поезда выручку сдал и домой свалил ! Ремонтник пришёл , тумблера понажимал - вроде дует, отписку сделал и ушёл ! Если конечно пришёл ремонтник . Вагон отцепили и на базу запаса , оттуда в доп, в допе он жалобы собрал , премии всех пролишали и правых , и виноватых - но никто туда не полез и толком не разобрался в чем дело. Ибо неинтересно . Ну неинтересно если - никто не поможет !
#516661 Dionysos 17 янв 2019, 14:49
Вот кстати, «европейская» система подачи воздуха через отверстия у окна мне нравится намного больше! Кто и зачем придумал с потолка дуть на пассажиров? Ну ладно ещё в СВ, и то…
#568503 Стас064 04 ноя 2019, 20:31
balberov:
миха:Вот ещё такая тема есть http://www.rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=12194 ::-):
Спасибо большое. Тогда может быть модератор объединит?
Горячо соглашусь, поскольку в этой теме есть все ответы на вопросы (Николай777).
Оффтопик можно зачистить.
По сабжу-аксиома-вентиляция должна работать круглогодично, если акб не сильно убитая-можно не выключать на стоянках до 10 минут.
Не обижая поездные бригады и присутствующих на форуме проводников- уровень технических знаний крайне низок и положительных тенденций нет. Это проблема глобальная и нет смысла её обсуждать.
Зачастую вагоны неисправны с отправления-тоже не секрет полишинеля и тут сильно выручает комбинированное отопление.
Все эти проблемы и рождают жалобы паксов... Таблички с температурными режимами доступны всем в вагоне.
Небольшую "свинью" подкладывает и ТВЗ-некорректная работа оборудования различных производителей-не решается годами...
Если вагон выходит с завода под названием "дерьмо на колёсиках собранное рукожопами" то ему ничего не поможет. Думаю, если купить штадлеры как ADY, и калининским деятелям не давать даже табличку прикручивать, то за 5 лет с ним ничего не случится, главное чтобы проводник из села Калашниково никуда свои ручонки не совал. Выучил две кнопки, "открыть дверь" и "закрыть дверь" и хватит.

Gadjonysz
#568508 Стас064 04 ноя 2019, 20:48
Минеральные Воды: Если вагон выходит с завода под названием "дерьмо на колёсиках собранное рукожопами" то ему ничего не поможет. Думаю, если купить штадлеры как ADY, и калининским деятелям не давать даже табличку прикручивать, то за 5 лет с ним ничего не случится, главное чтобы проводник из села Калашниково никуда свои ручонки не совал. Выучил две кнопки, "открыть дверь" и "закрыть дверь" и хватит.
Зачем говорить очевидные вещи? Но мы имеем, то что есть, и надо к этому приспосабливаться (или отказываться). Третьего не дано.
#568515 haava 04 ноя 2019, 21:06
v_gildenberg: В ТКС вагоне отопление на автоматике и при помощи д/т. В РИЦ вагонах все отопление только от в/в соединений , на некоторых моделях есть горелка Вебасто. В РИЦ тоже отлично отлаженная автоматика автоматика. В ФПК-вагонах проблемы отопления только из-за угольного топлива, потому как процесс горения угля невозможно автоматизировать .
На дворе 21век, а в ржд по прежнему уверены, что уголём можно топить только вручную. Меж тем твердотопливные котлы давно выпускаются автоматическими. С автономностью до 5-10 суток (по бункеру угля и золы) Например вот такие в Красноярске
Понятно, что надо дорабатывать под условия вагона, но есть же, притом серийные.
#568518 Стас064 04 ноя 2019, 21:22
Меж тем твердотопливные котлы давно выпускаются автоматическими. С автономностью до 5-10 суток (по бункеру угля и золы) Например вот такие в Красноярске
В своё время Тамбов переделал смр 50в в нмр 50в-там были новомодные пеллетные котлы-типа освободим проводников от угольного рабства. Поездили они немного и начался вой-электроника нежизнеспособная совсем получилась. Вагончики экстренно сплавили куда-то. Вы их имеете ввиду? И это был не единственный крупный косяк-второй-УКВ!!!
#568524 haava 04 ноя 2019, 22:09
Не слышал о таком. Но... Пф... Хорошая, она же ещё промышленная, электроника дешёвой не бывает по определению, даже китайская дороже бытовухи на порядок-два. Сэкономили - получили. А если нет - насели бы на производителя, поклевали бы его годик. И довели бы до ума, нормальный рабочий процесс.
#568525 Стас064 04 ноя 2019, 22:19
haava: Не слышал о таком. Но... Пф... Хорошая, она же ещё промышленная, электроника дешёвой не бывает по определению, даже китайская дороже бытовухи на порядок-два. Сэкономили - получили. А если нет - насели бы на производителя, поклевали бы его годик. И довели бы до ума, нормальный рабочий процесс.
Оффтопик.
#568531 haava 04 ноя 2019, 23:13
oftop on

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 15