v_gildenberg » 20-10-2020, 17:44:Как раз таки поезда туда ходили и в 90-ее и в 2000 года и всех кто куда хотел , того туда и вывезли. А когда и вывозить особо стало некого - то они и исчезли.
Ну уж, положа руку на сердце, очень много маршрутов загнулось из-за криворукости реформировавших ж-д сообщение. Что-то, вполне себе по сегодняшним меркам даже неплохое с точки зрения пасспотока, банально не дожило до 2011 года, когда выбили федеральное субсидирование инфраструктуры для пригорода. Что-то убили тарифами, оптимизациями расписаний и проч. А В.Луки-Себеж двинул кони главным образом из-за того, что в новой нормативной базе не было предусмотрено поездов, состоящих одновременно из вагонов пригородного сообщения и дальнего. И не он один такой.
v_gildenberg » 20-10-2020, 16:16:DJK:Вот этой логики я вообще не понимаю. Поезд есть, но пользоваться им низзя. И на, опять же, ЖД форуме, нас уверяют, что это нормально, так и надо и "не мечтайте".
Рабочий поезд - это технологический транспорт, грубо говоря. Случись что с пассажиром - кто будет нести ответственность? Тем более, как бы не в обиду сказано - но у пассажира сейчас должно быть по умолчанию много прав: его нужно страховать, принимать к перевозке багаж, обеспечивать посадочным местом и так далее.
Ну а это еще один косяк реформ. И была в свое время на ГЖД и еще где-то активная движуха, чтобы "легализовать" рабочие поезда, которые де-факто ходят графиками бывших пригородных, исключенных из региональных заказов. Чтобы заказчиками таких рейсов стали на паритетной основе регионы и РЖД, заинтересованные в перевозке своих работников. Тем более, некоторые пригородные в пердях представляют собой по сути перевозку работников РЖД, оплаченную губернатором, обычных пассажиров там меньше половины или даже трети. Наблюдал это на Волоколамск-Ржев. Но если такое послабление дать, это ж все регионы начнут спихивать пригород на РЖД. А по факту оказывается, что в случае превращения пригородного рейса в рабочий, у РЖД есть средства на оплату расходов курсирования того же самого поезда при нулевом доходе (нет ни платы за аренду от ППК, ни даже банальной выручки от билетов для обычных пассажиров), в т.ч. и на инфраструктурные расходы (т.к. с исчезновением статуса "пригородный" исчезают и дотации на инфраструктуру из федерального бюджета). При этом продолжается и практика перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет РЖД - расходы на инфраструктуру для пригородного сообщения и дальнего частично покрываются из кармана РЖД. Я уж не говорю про разные тепло-ласточки.
LmV:Я про формальное наличие (в случае с Пыталово). То, что таким графиком мало кто поедет - да.
Но есть и куда хуже.
А вот с Печорами сообщение вполне сделали. Правда, скорее под туристов.
В Пыталово реально ездят 2 калеки, и до комитета по транспорту, или как он там на псковщине зовется, наконец доперло, что надо что-то кардинально менять. Вероятно, в результате нормального ничего не родят и тупо снова отменят. А Печоры - так это же, как известно, за счет самих РЖД, народу в Ласточках на том участке очень мало ездит.