Владимир Дукин: УЗ вместе с правительством сама выбрала лет 20 назад такой путь развития, когда цены на билеты не покрывали и 20% себестоимости перевозок. Новые локомотивы и подвижной состав не закупался. До сих пор в эксплуатации ВЛ8 конца 50 ых годов.
Со следующего года начинается масштабная перестройка работы всей компании. Будет проведена реформа, которая даст новый импульс к развитию. Начинается обновление локомотивного парка, будет подписан контракт с Альстомом на поставку современных электровозов (ориентировочно 280 штук типа КZ8А), заключен договор со Штадлером на поставку 54 двухэтажных электропоездов (типа наших ЭШ2), КВСЗ резко нарастит выпуск новых вагонов и поставит 6 дизель-поездов для линии в аэропорт "Борисполь". И продолжится поставка американских тепловозов ТЭ33АС.
Будет изменена структура управления железных дорог. Изменятся их границы, названия будут приведены в соответствии с географическим расположением (а не как сейчас Южная на востоке, Юго-Западная на северо-востоке), закрыты малодеятельные линии, проведена реконструкция и расширение полигона колеи 1435.
И многое, многое другое. Вот такая примерно перспектива развития УЗ на ближайшее время.