sai: А нужно ли создавать пересадки на пустом месте? Что плохого в том, что в поезде 5% прямых пассажиров и 95% трамвайных?
Плохо то, что до Урала они есть, а после Урала их нет. Нет равнозначной сменяемости в поезде. Спрос Москва+города центра ЕТР - Поволжье, Москва+города центра ЕТР - Урал, например, намного больше, чем Урал или Поволжье - Сибирь. Все поезда восточнее Челябинска, Перми-Екатеринбурга ходят пустые за редким исключением, а то и еще меньше - до НН-Кирова, а дальше едет воздух. Нет трамвайного пассажира на многих участках. Все давно пересели на самолеты. Поток в Сибирь вообще сильно переоценен. Имеет смысл обрезать маршруты по Екатеринбургу-Челябинску, а дальше оставлять единичные мегатрамваи. Особенно низкий спрос от Челябинска до Омска. Там, по-моему, все вообще в 1 - 2 поезда уместятся даже летом.
sai:нужно закупать вагоны, тогда их будет хватать, а заодно и ТВЗ работой загрузится
У ТВЗ нет проблем с заказами, они загружены до 2026 года, согласно контракту почти на 3000 вагонов с ФПК. Да и не дали Крымской ж/д столько, сколько они хотели: сначала был заказ на 800 вагонов, по факту купили 166 и всё. У меня есть подозрение, что Крым будут отдавать авиации практически целиком.