Страница 1 из 2

Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 13:45
s3old
Возник вопрос в практической области.
Как определить среднестатистическому паксу верность денежной предъявы ему за билет?
Если считать основанием бумажный документ, подскажите, пишется ли сейчас "ФИРМ" во второй строке билета сразу после маршрута?
Больше года уже не держал в руках билет из кассы или терминала, в моих электронных билетах ни буквы о фирменности. Сравнивал прошлогодний бумажный носитель с электронным, в первом фирменность указана, во втором нет.
Из чего возник вопрос. Позавчера на пидовском сайте взял электронный билет в купе на поезд 008Е на 5 июня. Случайно краем глаза зацепилась необычно дешёвая цена плацкарта. После немногочисленных раскопок обнаружил, что поезд теперь не значится фирменным. Дальше вдохновение сподвигло на вопрос, какого ф... тогда на купе и люкс цена осталась от фирмача. Вчера позвонил в справочную РЖД, дежурная девушка заметила, что действительно, странно, но отослала мои вопросы к ФПК, категорически утверждая, что не имеет представления об их телефонах.
Жажда экономии обуяла меня ещё больше, раскопки усилил и обнаружил следующее. 007И/008Я не имеет фирменности не только с нового графика, но уже и сейчас. Так же точно без фирменности на PID-сайте предлагаются к продаже 011Е/012Я, бегающий с ним в обороте, и 084Е/084М. Скрины цепляю. Причём, 084Е/084М находится в обороте с 049Е/050Е, который продаётся фирменным. Т.е., один и тот же состав с одними и теми же вагонами и проводниками (надеюсь, убираются они одинаково хорошо, в чём сам убеждался не раз) на одних и тех же станциях в разные дни недели считается то фирменным, то нет.
В принципе, такое бывало и раньше, правда, не в таком явном виде. Например, летом вступая в общий оборот, фирменные поезда 603Э/604Г Москва-Смоленск "Смоленск" уходили на Феодосию уже нефирменными. Но уже в прошлом году 235/236 тоже присвоили фирменность.
С летнего графика пары в обороте меняются. 007И/008Я в обороте с 084Е/084М, оба нефирменные, лишаются вагонов люкс, 011Е/012Я нефирменный в обороте с 049Е/050Е фирменным опять же в одном и том же железе и персонале. Так вот. Перейдя в нефирменные, цены на билеты в купейные и СВ в этих поездах остаются фирменными.
Насколько это правомочно, или ФПК имеет на то все права? К тому же, если плацкарт летом в этих сабжах дешевеет, то сейчас только в 084Е/084М он по цене нефирменного.

P.S. На сайте MZA все эти четыре пары поездов и сейчас, и в летнем графике висят как фирменные. На мой вопрос, не глюк ли на сайте РЖД, девушка ответила, что у них глюков не бывает, и она где-то у себя (надеюсь, не как я на PID-сайте) видит эти поезда (кроме 049Е/050Е) не фирменными.

P.P.S. Конечно, хочется в результате иметь понижение цены в сабжах на купе-СВ, а не повышения в плацках.




Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 14:08
Slon
s3old: Возник вопрос в практической области.
Если считать основанием бумажный документ, подскажите, пишется ли сейчас "ФИРМ" во второй строке билета сразу после маршрута?
Пишется, перед классом обслуживания.

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 14:16
v-tmb
По поводу приведенных картинок: сайт РЖД не дружит с обозначением фирменных поездов. Можете, к примеру, проверить и на поездах 9, 17 саратовском, 5 астраханском, у них также не будет упоминания о фирменности на подобных картинках.

Но если Вы выберите конкретный поезд и нажмете "Продолжить", то на открывшейся странице в графе "Тип поезда" будет указано, что он фирменный. Можете это все проверить по перечисленным Вами поездам.

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 14:18
П.Д.С.
Если посмотреть справку на начало июня у 008 два плацкартных вагона (1 и 2) указаны с признаками как 3П и НФ, т.е. нефирменные. И они соответственно дешевле остальных (4, 5, 6, 7 и 8).

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 14:36
nataly-m
А Малахит, смотрю, готовят под ликвидацию: с отменой н/ф вагонов, навешиванием У2 в купе (было У1) и отправлением в 06:50 по местному.
Будет ходить пустым!..(((((

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 20:07
1223333
я на днях проехал от Тамбова до Москвы на 17-ом, фирменном, в билете было написано што фирменный, а вагон достался убогий, старый, коврика в купе не было, дверь стучала и скрипела! (вагон был №16). а другие вагоны были нового образца, чистые, с овальными окнами в тамбурах.
А можно как нибудь заранее узнать какой вагон будет? штоб не переплачивать незная за што, на Алма-ате можно было на 450 р дешевле доехать!

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 21:26
v-tmb
Читал Ваш отзыв. Да никак Вы не узнаете, что за вагон будет. Фирмач должен представлять собой некую гарантию, но по факту фирмач фирмачу рознь.

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 21:35
nataly-m
А можно как нибудь заранее узнать какой вагон будет?
Берите только в вагон основной группы . А 16-й - факультативный, ходит редко. Вот и прицепили что попалось. Вероятнее всего, вам попался тверской вагон начала 2000-х. Если по факту кондюк в нем наличествовал, и вагон не старше 12 лет - придираться, увы, не к чему. ::-(:

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 23:42
s3old
v-tmb: По поводу приведенных картинок: сайт РЖД не дружит с обозначением фирменных поездов. Но если Вы выберите конкретный поезд и нажмете "Продолжить", то на открывшейся странице в графе "Тип поезда" будет указано, что он фирменный.
100 баллов!!! Гениально!
Я всегда был уверен, что здесь на форуме найти ответы куда легче, чем в любой справочной РЖД.
Спасибо!

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 23:48
s3old
П.Д.С.: Если посмотреть справку на начало июня у 008 два плацкартных вагона (1 и 2) указаны с признаками как 3П и НФ, т.е. нефирменные. И они соответственно дешевле остальных (4, 5, 6, 7 и 8).
Действительно, как мне в голову не пришло заглянуть в схему состава!?
Теперь всё встало на свои места, картинка прояснилась за семь ответов.
ВСЕМ спасибо!

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 26 апр 2014, 19:42
ВЛ8
nataly-m » 24-04-2014, 17:36:А Малахит, смотрю, готовят под ликвидацию: с отменой н/ф вагонов, навешиванием У2 в купе (было У1) и отправлением в 06:50 по местному.
Будет ходить пустым!..(((((
Дак сказали же,что его завяжут в оборот с "Ямалом"

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 27 апр 2014, 07:07
nataly-m
Просто "завяжут" - это одно. А когда в совокупности таких "бяк" - уже напрашиваются выводы..(((
Можно было - даже при заведении в общий оборот - спланировать удобосказуемое время отправления (ну хоть чуть-чуть позже?), оставить н/ф вагон(-ы), не навешивать У2?..

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 20:25
Дон Корлеоне
А что удивительного, еще с 90-х годов (момента введения фирменности) всегда была куча поездов, в которых плацкарты были нефирменные, а купе фирменными. Например 1/2 Москва-Волгоград.

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 21:16
Komandor
Зато малахит по Перми теперь в нормальное время будет и по всем горно заводским станциям
Да и в тамиле 6 50 это не критично
Дар при бытие в мск удобнее намного будет

Re: Фирменность и цена: связь.

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 22:37
ВЛ8
nataly-m: А Малахит, смотрю, готовят под ликвидацию: с отменой н/ф вагонов, навешиванием У2 в купе (было У1) и отправлением в 06:50 по местному.
Будет ходить пустым!..(((((
Насчет времени отправления-я думаю,это не критично:наш 132 Пермь-Ишим отправляется в 6-40 местного,и я бы не сказал,что идет пустым!Да и экспресс Тагил-Свердловск 2-3 года назад (сейчас,правда,не знаю-давно там не был) при отправлении в 7-11 местного уходил "в мяско"