В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#677459 Стас064 10 авг 2021, 11:48
"Вокруг темы поставок еды и напитков в вагоны-рестораны «Федеральной пассажирской компании» кипят нешуточные страсти. Подтверждением тому — письмо в редакцию vgudok.com от сотрудников ФПК, знакомых с деятельностью пассажирской «кормушки» (в разных смыслах) поездов РЖД не понаслышке. И не очень довольных этой самой деятельностью. Слово нашим рабкорам.
«Уважаемая редакция, прочитав ваши материалы о деятельности господина З. (речь об одном из топ-менеджеров «Федеральной пассажирской компании» — прим. ред.), решила поделиться с вами очередным его управленческим шедевром! Будучи ответственным за услуги питания, предоставляемые пассажирам, он целенаправленно и явно с каким-то умыслом довёл этот вопрос до краха, — пишет на редпочту vgudok.com сотрудница ФПК Ирина. — Так, в 2018 году, используя свои возможности, он с подчиненными признал конкурс по обеспечению питания пассажиров в поездах формирования Московского, Приволжского и Восточно-Сибирского несостоявшимся и попросил своего покровителя и директора Иванова П.В. передать обслуживание пассажиров дочернему обществу АО «ФПК» компании ООО «НТС».Не имея опыта работы и обслуживания вагонов-ресторанов, ООО «НТС» за три года уронило уровень обслуживания пассажиров на дно. Поставки продуктов и напитков для ресторанов,даже в минимальном количестве, требуемом ассортиментным перечнем, не осуществлялись.
Надежда была, что весь ужас закончится и после проведения нового конкурса на аренду вагонов-ресторанов к нам придет коммерческая организация и мы начнем работать нормально, не позорясь перед пассажирами. Однако, понимая, что ООО «НТС» никогда не сможет выполнить требования для участия в конкурсе, г-н З. отказался от проведения конкурса № 30170/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/Д в поездах формирования филиалов АО «ФПК», где работает ООО «НТС», и видимо решил опять распоряжением передать вагоны-рестораны любимому обществу, хотя нам неоднократно говорят, что за аренду вагонов ресторанов «НТС» не платит, штрафы за нарушения тоже.
Создается ощущение, что товарищ З. явно имеет какую-то заинтересованность в увеличении убытков ФПК и ухудшения имиджа компании, ведь вкусное питание-одно из основных преимуществ поезда перед самолетом, не имеющим на борту кухни и повара. Непонятно, кто покрывает деятельность этого успешного «реформатора» и почему новый генеральный директор ФПК не обращает внимания на результаты его работы».
А что же происходит в стане самих «кормильцев» пассажиров и ФПК? На днях у поставщика алкоголя и еды в поезда РЖД сменился совладелец. Фирма Alianta Group продала 49% компании «Напитки ТрансСервис» (НТС) RBE Group. Эксперты считают, что продавец бизнеса просто потерял к нему интерес из-за низкой рентабельности. Тогда как покупатель теперь сможет пустить корни в холдинг ещё глубже, не ограничиваясь подрядами с вагонами-ресторанами.
Итак, фирма НТС была создана Alianta Group совместно с «Федеральной пассажирской компанией» в 2011 году. Перевозчик владел 51% совместного предприятия. Специализировалась компания на поставках алкогольных напитков и еды на сети холдинга. Питанием и алкоголем НТС обеспечивала Приволжское, Московское, Восточно-Сибирское, Северо-Кавказское и Горьковское направления. Также продукты поставляли в восемь филиалов ФПК, а с 2019 года — в скоростные поезда «Стриж» на маршруте Москва — Нижний Новгород — Москва.
В 2020 году выручка НТС сократилась на 29,88%, до 1,64 млрд руб., чистый убыток был 107,04 млн руб. против прибыли 32,45 млн руб. годом ранее. Это и могло стать главной причиной выхода из бизнеса Alianta Group. Покупателем пакета НТС стала RBE Group Андрея Шокина, которая уже занимается обслуживанием «Сапсанов» и «Ласточек». О том, что Alianta Group вышла из числа совладельцев ООО НТС, стало известно из ЕГРЮЛ. Новый совладелец поставщика еды и алкогольной продукции RBE Group занимается корпоративным питанием, обслуживанием мероприятий, поставкой продукции для ресторанов и кафе. В направление foodservice входят две фабрики-кухни с ассортиментом 2,5 тыс. готовых блюд. С 2009 года также выступает партн`ром ОАО «РЖД», обеспечивая питанием пассажиров поездов «Сапсан» и «Ласточка».
Мы попросили прокомментировать рокировку владельцев «питательного» подрядчика ФПК сотрудников РЖД, работающих в сегменте обслуживания вагонов-ресторанов, и вот что они поведали.
«Компания «НТС» широко и глубоко пустила корни в пассажирских перевозках. В последние годы активно продвигала услуги — предоплаченное питание и дополнительное питание. Это когда существуют определённые вагоны для проезда, в которых обязательно надо оплатить питание в пути следования. Его получают, хранят и раздают через вагон-ресторан. Прибыль, конечно, колоссальная! Питание отвратительного качества! Кроме того, всё поставляется в касалетках со сроком хранения в замороженном виде — 45 суток!!!
Обороты большие, но много нелегальных денежных потоков там проходит. Думаю, фирма эта была прикрытием, а всем рулила ФПК. Алкоголь реализуют по сумасшедшим ценам и вряд ли он официально поставляется. Скорее всего, перед рейсом покупают на свои деньги и крутят втридорога», — рассказала нам проводница поезда дальнего следования Ксения.
RBE захватит весь рынок, будет монополистом в обслуживании вагонов-ресторанов, уверен сотрудник РЖД Андрей.
«Их продукция не пользуется спросом у пассажиров, которые хотят нормального горячего питания, приготовленного поваром на кухне. У них же всё фасованное и упакованное. Вагоны-рестораны, конечно, могут приносить прибыль, и немалую, при грамотном подходе к этому бизнесу. Они всегда были рентабельны, просто всё было и есть в тени. Фирмы-арендаторы ведь тоже по всей стране одни и те же, и руководители уже по 30 лет одни и те же. От этого поворота ничего хорошего ждать не приходиться. Даже людей на работу в вагон-ресторан уже очень трудно найти из-за всего этого. Бригада должна состоять из 5-6 человек, а в действительности сейчас по 2-3 человека. Ремонт оборудования вагонов-ресторанов — тоже большая проблема, техническое состояние вагонов-ресторанов ужасное из-за того, что их обслуживают некомпетентные люди», — признаётся железнодорожник.
СПРАВКА. Продав свой пакет акций НТС, Alianta Group не прекратила существование. Компания входит в число крупнейших импортёров вин в Россию (бренды Deutz, Bernard Magrez, Zonin). Она также поставляет коньяк Godet, кальвадос Coquerel, джин Hayman’s. Развивает собственную сеть винотек Wine Express в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Краснодаре.
Что же касается новых лиц в структуре кормящего миллионы пассажиров монополиста НТС, вопросов здесь больше, чем ответов. Пойдёт ли компании на пользу вливание новой крови? Или старый новый поставщик продолжит работать так, что поток писем на редакционную почту не иссякнет?"
https://clck.ru/WjNyc
#677461 v_gildenberg 10 авг 2021, 12:01
Полыхают корпоративные войны ! ::-D: Даже и наш любимый форум не обошёл он стороной - помните, сколько ботов было в теме питание в сапсане!? Каждый раз кто-то регистрировался и писал: ах как все плохо. Кстати, НТС, собственно говоря, всех приняла в штат из другой компании (Евразия , вроде). Иными словами, тот же ДВР начинал свою карьеру наверное ещё в отделении по представлению питания МПС РФ, де-факто никуда не уходил, а вывеска менялась примерно каждые года 3, как и записи в трудовой книжке. Причём, я не могу сказать что у них резко ухудшилось питание: брал заказанное питание в поезде, было всегда хорошо. Но все же лучше кормят в ЕСП, и Наше-Ваше. Мое субъективное мнение. Их кейтеринг все-таки лучше. Ну те кто в Сапсане ездил могли оценить. Да и повара на колёсах должны оставаться наверное в тур поездах , премиум- лакшери сегменте. Ресторан - в быдло - эконом классе неуместен. Кстати, хорошее питание в заморозке может лежать и до 60 суток. Есть такие упаковки где еду в азотном пакете хранят, она не окисляется. Посмотрим!
#677467 sai 10 авг 2021, 12:52
Пока рестораны будут пытаться делать выручку за счет цены они так и будут полупустыми кататься. Люди просто берут с собой еду. А если найдут способ кардинально снизить цены - то и народ подтянется.
#677470 v_gildenberg 10 авг 2021, 13:10
sai: Пока рестораны будут пытаться делать выручку за счет цены они так и будут полупустыми кататься. Люди просто берут с собой еду. А если найдут способ кардинально снизить цены - то и народ подтянется.
А нет волшебного способа кардинально снизить цену. Чтоб был такой способ -надо гарантировать спрос не менее 1000 человек в сутки. Условно. Ведь же - зачем тогда несчастное У1 (питание) впихнули в поезда в 2014 или в 2015 году !? Чтоб гарантировать какой-никакой объём продаж. Для рентабельности самого ресторана. Дизелист ещё возмущался. Предзаказанное питание - я не знаю в процентном соотношении кто и сколько его берет. Я вообще не вижу проблем в организации питания как у бывшего ТКС. Они продавали как по отдельности комплекты , так и наборы в целом. В конвектомате все разогревали . И всем все нравилось. Вместо кабаков надо вагоны ставить с пассажирами . А про кабаки забыть как страшный сон. :=-O:
#677471 en555 10 авг 2021, 13:14
sai: Пока рестораны будут пытаться делать выручку за счет цены они так и будут полупустыми кататься. Люди просто берут с собой еду. А если найдут способ кардинально снизить цены - то и народ подтянется.
Либо не снижать, а предложить что-то стоящее. Что-то, что можно назвать "рестораном на колёсах". Пока что, всё что касается т.н. вагона-ресторана вызывает вселенскую тоску. ::-D: Невкусная дорогая еда, ужасное обслуживание, попытки что-либо навязать, ну и контингент соответственный.

Правда насчёт "контингента", здесь будет сложно что-либо изменить. Всё-таки поезд - это не дорогая яхта. Пассажиры здесь могут (и имеют право) быть самые разные. От высших культурных слоёв до откровенного быдла.
#677472 v_gildenberg 10 авг 2021, 13:17
Стас064: "Вокруг темы поставок еды и напитков в вагоны-рестораны «Федеральной пассажирской компании» кипят нешуточные страсти.
Кстати, заметьте в том же вдудке пишут что подобные нарушения стали возможными из-за того что убрали ревизоров из поездов ::-D: Нет контроля в поезде - и сколько нарушений !

О да…) как будто ревизоры могли проверять стороннюю организацию ::-D:
#677473 sai 10 авг 2021, 13:24
Ну вот например в прошлом году в поезде Москва-Барнаул вагон-ресторан предлагал довольно вкусные пирожки с капустой, картошкой. Где-то по 40-50 рублей за штуку. Если рестораны смогут держать цены на уровне недорогих городских кафе, то будет от них польза массовому пассажиру. Хотя в чисто ночных поездах они не нужны.
#677474 en555 10 авг 2021, 13:33
sai:...Хотя в чисто ночных поездах они не нужны.
Это смотря в каких ночных поездах. Например, в "Красной стреле", "Экспрессе" и т.д. вагоны-рестораны вполне пользуются спросом.
#677475 v_gildenberg 10 авг 2021, 13:34
sai: Ну вот например в прошлом году в поезде Москва-Барнаул вагон-ресторан предлагал довольно вкусные пирожки с капустой, картошкой. Где-то по 40-50 рублей за штуку. Если рестораны смогут держать цены на уровне недорогих городских кафе, то будет от них польза массовому пассажиру. Хотя в чисто ночных поездах они не нужны.
Держать рестораны в поездах ,чтобы продавать в них пирожки за 50 рублей, это все равно что держать сапсан, чтобы ездить на нем в Копанище из Воронежа ::-):
#677478 ВЛ80 10 авг 2021, 13:45
С этим кто-нибудь уже сталкивался? Тоже НТС кормит?


Тестовые вагоны-бистро появились в четырех поездах АО «Федеральная пассажирская компания».
В настоящее в время реализации тестового этапа концепции организации общественного питания участвуют следующие поезда: №23/24 сообщением Казань - Москва, №103/104 сообщением Москва - Адлер, №1/2 сообщением Волгоград - Москва, №25/26 Москва - Воронеж. В рамках тестового этапа пассажиры могут попробовать блюда из нового меню, приготовленные для вагонов-бистро на фабрике-кухне с применением новейших технологий термообработки и хранения», - отметили в пресс-службе.

В компании уточнили, что меню едино для всех поездов и включает в себя супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, вегетарианские и детские блюда, а также напитки и десерты.
#677480 sai 10 авг 2021, 13:47
Но как один из способов заработка ресторана продавать недорогие пирожки вполне нормально. Чтобы выжить, ресторанам нужен оборот. А на сверхценах оборота не сделаешь.
#677483 Стас064 10 авг 2021, 13:54
ВЛ80: С этим кто-нибудь уже сталкивался? Тоже НТС кормит?


Тестовые вагоны-бистро появились в четырех поездах АО «Федеральная пассажирская компания».
В настоящее в время реализации тестового этапа концепции организации общественного питания участвуют следующие поезда: №23/24 сообщением Казань - Москва, №103/104 сообщением Москва - Адлер, №1/2 сообщением Волгоград - Москва, №25/26 Москва - Воронеж. В рамках тестового этапа пассажиры могут попробовать блюда из нового меню, приготовленные для вагонов-бистро на фабрике-кухне с применением новейших технологий термообработки и хранения», - отметили в пресс-службе.

В компании уточнили, что меню едино для всех поездов и включает в себя супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, вегетарианские и детские блюда, а также напитки и десерты.
Фотки есть? Интересуют одноэтажки-модель 4464?
#677485 Придача 10 авг 2021, 14:28
ВР под нож и точка. Бабок на перроны запустить как ранее и все нормально.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge&, Yandex [Bot] и гости: 72