В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#329880 SM@TRON 06 окт 2015, 07:24
Железнодорожный мост через реку Хашупса, Абхазия (фото сделано в 1978 - 1979 годах):

https://pastvu.com/p/375741

Гантиади (предположительно), Абхазия (фото сделано в 1978 - 1979 годах):

https://pastvu.com/p/375744

Комсомольский парк в Гагре, Абхазия (фото сделано в 1978 - 1979 годах):

https://pastvu.com/p/375736

Площадь у ж.д. платформы «Павильон», город Гагра, Абхазия (фото сделано в 1978 - 1979 годах):

https://pastvu.com/p/375762
Здесь представлены сканы со слайдов, снятых в Сочи, Дагомысе, Старой Гагре, Гантиади и Сухуми в 1978-79 гг. Пленка "Кодак", фотоаппарат "Зенит-Е".
https://fotki.yandex.ru/users/zaharenko ... bum/308250

Автор публикации: Seakonst

С уважением, Евгений.
#329882 SM@TRON 06 окт 2015, 07:48
Тепловоз ТЭП10 с почтово-багажным поездом на станции Черусти, Московская область (фото сделано в сентябре 1984 года):

http://rutrain.com/details.php?image_id=4335

Автор фото: Алексей Ишин

С уважением, Евгений.
#329884 SM@TRON 06 окт 2015, 07:55
Электровоз ЧС4Т-434 с поездом № 132 Брест – Москва на станции Смоленск, Смоленская область (09.08.2003):

http://rutrain.com/details.php?image_id=4336

Автор фото: Дмитрий Чернов

С уважением, Евгений.
#330139 SM@TRON 07 окт 2015, 10:50
Электровоз ЧС2-130 с поездом № 91 Лена - Горький на станции Пермь-II, Пермская область (1996-й год):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=535762

Автор фото: Kool

Электровоз ВЛ22М-1727 с пассажирским поездом на станции Пермь-II, Пермская область (фото сделано в мае 1997 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=155517

Автор фото: Kool

С уважением, Евгений.
#330143 SM@TRON 07 окт 2015, 10:58
Автомотриса АЧ2-074 в составе дизель-поезда на перегоне Пробуждение - Сухиничи-Главные, Калужская область (фото сделано в июле 1995 года):

http://rutrain.com/details.php?image_id=4342

Автор фото: Владимир Панов

С уважением, Евгений.
#330295 SM@TRON 07 окт 2015, 14:47
Закину пожалуй и сюда.

О нынешнем состоянии железной дороги Москва - Харьков - Ростов.

Логистический портал Логирус выпустил материал "Напряженные железнодорожные отношения", о том как живет Московско-Курская железная дорога сегодня, в свете последних событий на Украине.

Я совсем недавно рассказывал о работе железной дороги Москва – Харьков – Ростов в конце XIX века. А вот как живет дорога в наше время, после известных украинских событий 2014 года.

Путь к всесоюзным здравницам:

Те, кому сейчас 35 и старше, наверняка хорошо помнят поездки поездом на юг с «курортного» Курского вокзала. В эпоху СССР харьковское направление являлось самым напряженным по пассажирскому трафику среди всей сети дорог, оставляя далеко позади даже линию Москва – Ленинград. Это была действительно главная «санаторно-курортная» магистраль страны. Денно и нощно мимо степей шуршали поезда на курорты Кавказских Минеральных вод, Азовского моря, в Новороссийск и Анапу, цветущие Грузию, Армению, Азербайджан и в Крым. В регулярном обращении были поезда, маршруты которых в наши дни покажутся экзотикой: Москва – Ереван, Горький – Тбилиси, Москва – Батуми, Москва – Цхалтубо. Курсировали беспересадочные международные вагоны в Стамбул и Тегеран.

А еще шли поезда в огромные промышленные города Украинской ССР: Донецк, Харьков, Днепропетровск, Кривой Рог, Запорожье. В летний период 1988 года, в разгар перевозок количество пассажирских поездов доходило до 70 пар в сутки. Каждые 20 минут в попутном направлении следовал пассажирский поезд. И это без учета грузовых поездов, которых здесь водилось в немалом количестве – дорога хоть и курортная, но охватывала и крупные промышленные кластеры. Учитывая тесные промышленные связи с остальной частью СССР, грузооборот был гигантский.

В итоге между Белгородом и Харьковом с учетом грузовых и прочих «путающихся под ногами» электричек каждодневно проходили 110–120 пар поездов. Запомните, пожалуйста, эти цифры, мы к ним еще вернемся.

Потом что-то пошло не так.

Скорый поезд Москва – Симферополь подается под посадку на Курский вокзал. В декабре 2014 года поезда крымского направления ушли в историю.

Начало 90-х привнесло свои немалые коррективы в работу «курортной» дороги. Сначала полыхнуло в Закавказских республиках, и как-то сами собой начали отваливаться маршруты поездов в Грузию и Армению. Начавшийся в 1992 году вооруженный конфликт в Абхазии на долгие годы остановил железнодорожное сообщение Москва – Сухуми. И, тем не менее, активно продолжалось движение поездов на Кавказ и на курорты кавказского черноморского побережья.

С 1992 года появились пограничные переходы на станциях Казачья Лопань (Украина) и Белгород (Россия). Если в былые годы пассажирский поезд покрывал 84 км между Белгородом и Харьковом за час, то теперь с пограничными формальностями на это уходило два-два с половиной часа. Особые неудобства испытывали пассажиры российских поездов, следующих через Украину транзитом, например, Москва – Кисловодск. Они подвергались пограничному «шмону» четыре (!) раза.

Постоянные жалобы пассажиров на поборы и неправомерные действия украинских пограничников (нередки были случаи, когда за отказ дать взятку пассажир просто высаживался из вагона) заставили неповоротливое МПС в течение нескольких лет перевести практически все поезда кавказского направления в обход Украины: через Воронеж – Ростов. Сначала оптимизировали маршруты фирменных поездов, а затем и обычных пассажирских.

К концу 90-х харьковский ход заметно опустел. Количество пассажирских поездов сократилось вполовину. Остались лишь поезда Крымского направления, а также следующие в города Украины и несколько транзитных на российский юг, удобные скорее жителям городов, стоящих вдоль железной дороги. Проредилось и грузовое движение. После распада СССР российский грузовой поток на экспорт переключился на другие направления, а доля украинского грузопотока, следующего в Россию со стороны Харькова, сократилась более чем в два раза.

В вагоне 2-го класса экспресса Харьков – Белгород. Электричка украинских железных дорог. Пассажиров катастрофически мало, иногда и нет вовсе. Фото сделано в октябре 2013 года – за несколько месяцев до переворота на Украине. Фото Андрея Селезова.

В нулевые магистральная линия Москва – Харьков работала в спокойном режиме. Основной поток пассажирских поездов следовал, конечно же, в Крым. В летние месяцы число поездов, идущих из Москвы в Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Феодосию и Керчь доходило до 12 пар ежесуточно. К ним добавлялись поезда из Петербурга, Мурманска, Архангельска, Нижнего Новгорода, Перми и Екатеринбурга. Так было до начала известных всему миру событий начала 2014 года…

Наши дни. Дорога в никуда:

Ранним утром скорый поезд №1 Москва – Белгород быстро покидает пределы Москвы. До Белгорода 697 километров, меньше восьми часов пути. После практически тотальной отмены поездов, следующих на Украину, РЖД оперативно выпустило на линию несколько дневных ускоренных поездов-спутников, которые, по сути, стали единственной возможностью надежно соединить Тулу, Орел, Курск и Белгород. Новые вагоны, кондиционеры, приличный вагон-ресторан и высокая скорость. Словно в противовес грязным, потрепанным жизнью синим вагонам «украинской зализници», многие из которых начали свою жизнь аккурат к Олимпиаде-80.

За Тулой дорога становится почти мертвой. Пустые печальные станции проносятся за мокрым от дождя окном. Несколько редких поездов пугливо проносятся мимо и исчезают в осенней непогоде. И это на протяжении 500 километрового отрезка пути между Тулой и Белгородом на мощной двухпутной магистрали! Хотя имеет ли смысл содержание второго главного пути при объемах движения 15-20 пар поездов в сутки?

В третьем часу дня поезд прибывает в Белгород. Приграничная, почти прифронтовая станция. До границы всего 30 километров, до линии «где начинают стрелять» 250 километров.

Дальше на юг, в сторону Харькова, движения практически нет. Еще год назад была возможность уехать поездами Москва – Симферополь классическим маршрутом через Курск – Белгород – Харьков. Правда, ездили этими поездами в основном граждане Украины. Россияне после присоединения Крыма к России ездить поездом через «незалежную» откровенно боялись. В декабре 2014 года все поезда сообщением в Крым были отменены.

В сентябре 2015 года пассажирское сообщение между Россией и Украиной на южном, некогда главном пассажирском направлении представлено двумя поездами: Москва – Харьков и Москва – Кривой Рог. И все. Оставшиеся несколько пассажирских поездов имеют на удивление приличную составность – по 15–18 вагонов. Объясняется это просто. Поезда представляют собой «конструктор», состоящий из отдельных групп вагонов. Например, харьковский поезд имеет в своем составе вагоны назначением в Сумы, Полтаву и Кременчуг. Поезд в Кривой Рог дополнен вагонами до Днепропетровска.

Надо отметить, что два года назад все перечисленные города, в которые сейчас ходят «обрубки» из двух-трех вагонов, имели полноценное сообщение с Москвой в виде полносоставных поездов. Ежедневно пограничный переход пересекают два грузовых поезда в каждом направлении. В основном идет уголь из России, обратно везти нечего – пустые полувагоны.

За проезд в плацкартном вагоне по маршруту Белгород – Харьков (расстояние 84 км, в пути 1.20) придется выложить со всеми сборами 1200 рублей, за купе – 2000.

Унылую скудность движения немного дополняют две ежедневные электрички до Наумовки – приграничной станции, расположенной от границы в шести километрах. Итого межграничное сообщение представлено четырьмя парами поездов (!). Я не случайно в самом начале акцентировал внимание на размерах движения по данному участку в позднесоветское время. Спустя чуть более четверти века размеры движения упали в 30 (!) раз. Все идет к тому, что второй главный путь с российской стороны, видимо, разберут, так как никакой необходимости в нем нет, и обозримом будущем не предвидится. Малодеятельная двухпутная электрифицированная железная дорога совсем не дешева в обслуживании...

http://vita-life777.livejournal.com/45512.html

С уважением, Евгений.
#330390 SM@TRON 07 окт 2015, 20:03
Электропоезд СР3-1775 на станции Уткино, Ярославская область (3 августа 1997 года):

https://trainpix.org/photo/144548/
Фото моего приятеля Игоря Клыкова. По дополнительной информации, секция в 1995-1996 гг. находилась на базе запаса. Если и так, то судя по фото, была возвращена в эксплуатацию.
Автор публикации: Violator

С уважением, Евгений.
#330400 Landsberg 07 окт 2015, 20:30
Интересная статья. Почитав становится чуть ясней,ЧТО было сделано в 89-е и 90-е. Эта железная дорога была становым хребтом российской империи, а потом СССР

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
SM@TRON: Все идет к тому, что второй главный путь с российской стороны, видимо, разберут, так как никакой необходимости в нем нет, и обозримом будущем не предвидится. Малодеятельная двухпутная электрифицированная железная дорога совсем не дешева в обслуживании...
Если разберут, то сделают большую глупость. Перефразируя слова Сталина, можно сказать так: "Порошенки и Яценюки приходят и уходят, а украинский народ остаётся". И следуя этим словам -- разобрать железную дорогу с нашей стороны, опираясь только на финансовую подоплёку -- будет верхом маразма. ::-(:
#330431 SM@TRON 07 окт 2015, 21:57
А содержать никому не нужную инфраструктуру только для того "шоб было" это по вашему не верх маразма?!

С уважением, Евгений.
SM@TRON: А содержать никому не нужную инфраструктуру только для того "шоб было" это по вашему не верх маразма?!
Может быть. Но мне припомнилось вот что:

В первой половине 2000-х годов -- на станции Львовская, что на Курском направлении МЖД, разобрали боковой тупиковый путь, предназначенный для оборота пригородных электричек. Дескать пригородное железнодорожное сообщение сократилось тогда, и содержать лишний путь на станции, и ДСП, которая "оборачивает" электрички по этому пути -- "непозволительная роскошь". ("Счетоводы", блин :]:-O: ). Сказано -- сделано: путь для оборота электричек сняли, соответственно аннулировали все стрелочные переводы с первого и второго главных путей на этот боковой путь, входные и выходные светофоры заменили на проходные, упразднили должность ДСП. "Сэкономили" дескать. Станция Львовская -- из станции превратилась в простой остановочный пункт на перегоне. Хорошо, что электрики над разобранным боковым путём для оборота электричек -- не сняли контактную сеть: то ли забыли, то ли на то оказались другие причины -- неизвестно: но контактная сеть к счастью осталась. Каково же было моё удивление, когда всего пару-тройку годов спустя -- боковой путь для оборота электричек на станции Львовская -- отстроили заново! ::-D: И вернули всё как было. Тут уж и не снятая "вовремя" электриками контактная сеть -- пригодилась заново. ::-D:
Вот нафига спрашивается: было разбирать этот пресловутый боковой путь, чтобы спустя некоторое время его отстраивать заново? Но это разобрали всего 300 метров бокового пути предназначенного для оборота электричек. А сколько денег на это затратили? А вот так представьте себе, разберут весь второй главный путь от Белгорода к украинской границе, на многие километры, и сколько денег на это затратят, а потом, когда движение поездов в том направлении снова увеличится -- этот же самый второй главный путь будут отстраивать заново. Ну и где же тут экономия, хотелось бы спросить?
#330439 SM@TRON 07 окт 2015, 22:39
Имхо, вполне может быть, что на новое строительство было затрачено гораздо меньше денег чем на содержание этого пути в пристойном виде все те годы пока он не использовался. Бывает и такое.

С уважением, Евгений.
#330458 Colonel_Abel 07 окт 2015, 23:50
SM@TRON: А содержать никому не нужную инфраструктуру только для того "шоб было" это по вашему не верх маразма?!
В 90-ые поразбирали пути и позакрывали станции. А как попер поток на Вековку, так диспетчера и взвыли, никакого маневра. Разобрать то легче, а вот восстанавливать потом.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#330476 Liski 08 окт 2015, 06:07
Дядя, написавший статью, сильно погорячился. От Тулы до Курска не самые плохие размеры движения: 13 пар пассажирских, 4 пары пригородных, 8 пар грузовых и это без резервных ниток. 25 пар для однопутки слишком много, по крайней мере, на грани предела, а вот от Курска до Белгорода уже действительно поездов мало. У ЮВжд есть идея с Лисок заворачивать грузовые на Оскол и дальше через Касторную или Ржаву на Бекасово.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#330477 SM@TRON 08 окт 2015, 06:48
Colonel_Abel:
SM@TRON: А содержать никому не нужную инфраструктуру только для того "шоб было" это по вашему не верх маразма?!
В 90-ые поразбирали пути и позакрывали станции. А как попер поток на Вековку, так диспетчера и взвыли, никакого маневра. Разобрать то легче, а вот восстанавливать потом.
Знаю. У нас на Горьковке тоже много чего поразобрали/позакрывали. В первую очередь это развязка в Орехово с БМО, "цыганская" станция Усад и станция Костерёво. Что примечательно - КС точно так-же осталась на месте. Развязку с БМО таки потом восстановили (не полностью - съезд со стороны Владимира в сторону Поточино так и не был восстановлен), а в Усаде и Костерёво обгонные пути решили не восстанавливать.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 292