ЭП20 / ЭП2К
Добавлено: 30 май 2015, 00:26
Привет форумчанам. Мне нужны дельные советы для диплома. Кто чем может поделиться, буду только рад. Вопрос в целесообразности замены локомотива ЭП2К на ЭП20.
Спасибо!
Спасибо!
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
https://rail-club.ru:443/forum/
Это понятно. Но сейчас не советские времена. Сейчас получается стоянка для смены локомотива 23 минуты. А для смены бригад 12 минут. А касаемо стоимости видно знающие люди еще могут быть не в курсе. Касаемо того, что французов за этот год полностью отцепят от проекта ЭП20 и их комплектующие в своей основе будут от компании Рейлкомп. ТМХ решил, что может без них собирать ЭП20. Что стоимость будет ниже в разы. Но качество упадет до степени ЭП1М.Придача: ИМХО бред это. Как выяснилось для смены лока в советские времена было достаточно 12 минут против 5 минутной стоянки ЭП20 на станциях смены тока (пост./перем.), выигрыш 7 минут только. Ну и как пишут знающие люди разница в стоимости в 3-4 раза...
Вот и я о том же, основные потери именно в преобразователях.Exval: Основные потери энергии происходят не в ТЭДе, а в системе пуска.
Т.е. как такового выбега на автоматическом регулировании у него нет.Colonel_Abel: Просто, даже на выбеге, если рукоятка задатчика мощности не в нуле и ток тоже равен нулю, то преобразователи продолжают работать и потреблять электроэнергию.
Доля электроэнергии в суммарном жизненном цикле локомотива от силы 10%, если не меньше. Экономия электричества от локомотивов на АТЭД суммарно 5 - 10% от силы по данным энергоаудита и в общем-то значима в том случае, если нет свободных мощностей на едином рынке электроэнергии, а так, копеечная экономия. Основная экономия в гораздо больших пробегах до ТО-2,3,4 и КР. Например, норма пробега до ТО-2 у ЭП20 в 5 раз больше, чем у ЭП1М/ЭП2к/ЭП10 и в 10 раз больше, чем у ЧС4т. Но и тут западня: стоимость ТО-2 в разы, даже не в разы, а на порядок выше, чем у локомотива с КТЭД. В результате экономии от АТЭД в общем-то никакой и нет, особенно в грузовом движении. Там 2ЭС5 и 2ЭС10 оказываются иногда даже более убыточными, чем проверенные временем локомотивы с КТЭД, по сему и стали изобретать 3ЭС4К, 4ЭС5К и т.д., ибо даже несмотря на куда большую металлоемкость и количество узлов, обслуживание оказывается дешевле, поэтому отказа от КТЭД, особенно в грузовом движении, пока не предвидится.FanatOf80s: Экономию электроэнергии можно назвать еще, ведь ЭП2К с коллекторными ТЭД и РКСУ, в отличие от асинхронного ЭП20.
Выбег есть, но преобразователи остаются в работе и потребляют электричество. И да, ЭДТ тоже включается автоматически. Сначала рекуперация, а потом, если напряжение в КС большое, то автоматом переходит на реостатное торможение. В это весь цимус "авторегулирования". Кстати если им пользоваться бездумно, то тоже будут реакции по составу при переходе из тяги в торможение и назад.FanatOf80s:
Т.е. как такового выбега на автоматическом регулировании у него нет.
Но с другой стороны, наверное и рекуперация автоматически же включается в моменты когда нужно снизить скорость?
Так получается что под тягой остается? Или потребляет - в смысле на собственные нужды (охлаждение остается в работе)?Colonel_Abel:
Выбег есть, но преобразователи остаются в работе и потребляют электричество.
На ЭП1М тоже регулярно наблюдал их.Кстати если им пользоваться бездумно, то тоже будут реакции по составу при переходе из тяги в торможение и назад.