FanatOf80s: Экономию электроэнергии можно назвать еще, ведь ЭП2К с коллекторными ТЭД и РКСУ, в отличие от асинхронного ЭП20.
Доля электроэнергии в суммарном жизненном цикле локомотива от силы 10%, если не меньше. Экономия электричества от локомотивов на АТЭД суммарно 5 - 10% от силы по данным энергоаудита и в общем-то значима в том случае, если нет свободных мощностей на едином рынке электроэнергии, а так, копеечная экономия. Основная экономия в гораздо больших пробегах до ТО-2,3,4 и КР. Например, норма пробега до ТО-2 у ЭП20 в 5 раз больше, чем у ЭП1М/ЭП2к/ЭП10 и в 10 раз больше, чем у ЧС4т. Но и тут западня: стоимость ТО-2 в разы, даже не в разы, а на порядок выше, чем у локомотива с КТЭД. В результате экономии от АТЭД в общем-то никакой и нет, особенно в грузовом движении. Там 2ЭС5 и 2ЭС10 оказываются иногда даже более убыточными, чем проверенные временем локомотивы с КТЭД, по сему и стали изобретать 3ЭС4К, 4ЭС5К и т.д., ибо даже несмотря на куда большую металлоемкость и количество узлов, обслуживание оказывается дешевле, поэтому отказа от КТЭД, особенно в грузовом движении, пока не предвидится.