В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#307557 Viktor_231 30 май 2015, 00:26
Привет форумчанам. Мне нужны дельные советы для диплома. Кто чем может поделиться, буду только рад. Вопрос в целесообразности замены локомотива ЭП2К на ЭП20.
Спасибо!
#307584 Vladimir M 30 май 2015, 07:05
На постоянке никакой целесообразности нет. ЭП20 создан для движения под разным видом тока, ну если только учесть, что часть машин на 200 км/ч, то это единственное отличие. Ищите в сети (не помню откуда скачал) руководство по эксплуатации ЭП20 и будет щасце.
#307589 Придача 30 май 2015, 08:49
ИМХО бред это. Как выяснилось для смены лока в советские времена было достаточно 12 минут против 5 минутной стоянки ЭП20 на станциях смены тока (пост./перем.), выигрыш 7 минут только. Ну и как пишут знающие люди разница в стоимости в 3-4 раза... :8-):
#307590 Exval 30 май 2015, 09:00
По-видимому, имея внедрения ЭП20 заключается не в экономии времени, необходимого для смены локомотива на станции стыкования, а в увеличении плеч обращения электровозов.
#307602 Colonel_Abel 30 май 2015, 10:23
Меньше надо локомотивов для обслуживания одного поезда, увеличение плеч обслуживания для локомотивных бригад, с целью более рациональных режимов труда и отдыха. Например Москва-Рязань, для выработки нормы часов, я делал 17-18 поездок в месяц, причем из четырех-пяти поездок между выходными, каждая вторая из ночи в ночь, через 12-16 часов. Поехали на Мичуринск 9-11 поездок и между поездками не меньше суток отдыха. На Воронеж, 8-10 поездок. А сейчас ребята на Лиски 8 поездок и полтора-двое суток между поездками.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#307605 Алексей12 30 май 2015, 10:33
Придача: ИМХО бред это. Как выяснилось для смены лока в советские времена было достаточно 12 минут против 5 минутной стоянки ЭП20 на станциях смены тока (пост./перем.), выигрыш 7 минут только. Ну и как пишут знающие люди разница в стоимости в 3-4 раза... :8-):
Это понятно. Но сейчас не советские времена. Сейчас получается стоянка для смены локомотива 23 минуты. А для смены бригад 12 минут. А касаемо стоимости видно знающие люди еще могут быть не в курсе. Касаемо того, что французов за этот год полностью отцепят от проекта ЭП20 и их комплектующие в своей основе будут от компании Рейлкомп. ТМХ решил, что может без них собирать ЭП20. Что стоимость будет ниже в разы. Но качество упадет до степени ЭП1М.
#307627 FanatOf80s 30 май 2015, 13:05
Экономию электроэнергии можно назвать еще, ведь ЭП2К с коллекторными ТЭД и РКСУ, в отличие от асинхронного ЭП20.
#307651 Colonel_Abel 30 май 2015, 14:04
Не знаю как ЭП20, но ЭП10 более энергоемкий, особенно на постоянном токе, по сравнению с коллекторниками. Нет, если не пользоваться "авторегулированием" и ехать как на простом локомотиве, то возможно. Просто, даже на выбеге, если рукоятка задатчика мощности не в нуле и ток тоже равен нулю, то преобразователи продолжают работать и потреблять электроэнергию. А ставить задатчик в ноль, это пропадают все прелести авторегулирования ( не путать с автоведением, разные вещи ), когда задал скорость, задал мощность и машина держит заданную скорость, независимо от профиля.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#307653 Exval 30 май 2015, 14:11
Основные потери энергии происходят не в ТЭДе, а в системе пуска.
Что касается аргументов в пользу асинхронников (или в целом - бесколлекторных двигателей), то таковыми является бОльшая простота в устройстве и обслуживании, а также возможность наращивать мощность, в то время как коллекторные в этом смысле уже практически достигли предела.
#307654 Colonel_Abel 30 май 2015, 14:12
Exval: Основные потери энергии происходят не в ТЭДе, а в системе пуска.
Вот и я о том же, основные потери именно в преобразователях.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#307656 Exval 30 май 2015, 14:13
Да, я просто уточнил.
#307804 FanatOf80s 31 май 2015, 03:44
Colonel_Abel: Просто, даже на выбеге, если рукоятка задатчика мощности не в нуле и ток тоже равен нулю, то преобразователи продолжают работать и потреблять электроэнергию.
Т.е. как такового выбега на автоматическом регулировании у него нет.
Но с другой стороны, наверное и рекуперация автоматически же включается в моменты когда нужно снизить скорость?
#307816 Liski 31 май 2015, 08:43
FanatOf80s: Экономию электроэнергии можно назвать еще, ведь ЭП2К с коллекторными ТЭД и РКСУ, в отличие от асинхронного ЭП20.
Доля электроэнергии в суммарном жизненном цикле локомотива от силы 10%, если не меньше. Экономия электричества от локомотивов на АТЭД суммарно 5 - 10% от силы по данным энергоаудита и в общем-то значима в том случае, если нет свободных мощностей на едином рынке электроэнергии, а так, копеечная экономия. Основная экономия в гораздо больших пробегах до ТО-2,3,4 и КР. Например, норма пробега до ТО-2 у ЭП20 в 5 раз больше, чем у ЭП1М/ЭП2к/ЭП10 и в 10 раз больше, чем у ЧС4т. Но и тут западня: стоимость ТО-2 в разы, даже не в разы, а на порядок выше, чем у локомотива с КТЭД. В результате экономии от АТЭД в общем-то никакой и нет, особенно в грузовом движении. Там 2ЭС5 и 2ЭС10 оказываются иногда даже более убыточными, чем проверенные временем локомотивы с КТЭД, по сему и стали изобретать 3ЭС4К, 4ЭС5К и т.д., ибо даже несмотря на куда большую металлоемкость и количество узлов, обслуживание оказывается дешевле, поэтому отказа от КТЭД, особенно в грузовом движении, пока не предвидится.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#307826 Colonel_Abel 31 май 2015, 09:34
FanatOf80s:
Т.е. как такового выбега на автоматическом регулировании у него нет.
Но с другой стороны, наверное и рекуперация автоматически же включается в моменты когда нужно снизить скорость?
Выбег есть, но преобразователи остаются в работе и потребляют электричество. И да, ЭДТ тоже включается автоматически. Сначала рекуперация, а потом, если напряжение в КС большое, то автоматом переходит на реостатное торможение. В это весь цимус "авторегулирования". Кстати если им пользоваться бездумно, то тоже будут реакции по составу при переходе из тяги в торможение и назад.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#307849 FanatOf80s 31 май 2015, 11:03
Colonel_Abel:
Выбег есть, но преобразователи остаются в работе и потребляют электричество.
Так получается что под тягой остается? Или потребляет - в смысле на собственные нужды (охлаждение остается в работе)?
Кстати если им пользоваться бездумно, то тоже будут реакции по составу при переходе из тяги в торможение и назад.
На ЭП1М тоже регулярно наблюдал их.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 17