SM@TRON: К сожалению господа подмосквичи просто забыли (а молодежь никогда и не знала) что когда-то и у них останавливались поезда дальнего следования. А теперь их попробуй верни... В наше время задача практически нереальная.
Ну так какая в то время была парность пригорода, и какая сейчас?
Ессентук Кислый: Петушки это исключение и Голутвин. Это концы московской пригородной зоны, что в большинстве случаев и являлось пунктом смены локомотива или бригады. Аналогично Александров, Можайск, Малоярославец, Серпухов и т.д.
SM@TRON: Всё таки концами московской пригородной зоны были Владимир и Рязань а вовсе не Петушки и Голутвин. Напоминаю что электрички во Владимир пошли сразу-же как только туда пришла электрификация, т.е. с конца 50-х годов.
Аналогично, за исключением Александрова, концами московской пригородной зоны были Бородино/Гагарин, Калуга и Тула. К вашей теории можно притянуть только Можайск ибо до продления электрификации в сторону Вязьмы в 1973-м году там действительно была смена локомотива. Однако с тех пор прошло 40 с лишним лет а остановка ПДСов там сохраняется до сих пор. Не многовато ли для инерции?!!
Евгений, если помните, у нас уже был разговор об этом в другой теме.
Речь идёт о станциях, изображавшихся на концах линий общей схемы узла, помещавшейся в углу последней сторонки обложки книжек расписаний пригородных поездов с московских вокзалов. В 80-е это были Петушки, Черусти, Голутвин, Ожерелье, Серпухов, Малоярославец, Бородино, Волоколамск, Калинин. Савёлово, Александров. Ими же заканчивались таблицы первой части книжек, и эти же станции были первой остановкой большинства ПДС, следующих от Москвы и последней - к Москве. Почему именно они? Видимо, потому, что на них заканчивалось интенсивное движение электричек, далее до Владимира, Рязани, Тулы и Калуги было 5 - 6 пар прямых пригородных поездов в сутки плюс местный оборот Владимир - Петушки, Рязань - Голутвин, Тула - Серпухов; сюда же надо добавить участок Вязьма - Можайск, т. к. от Москвы до Гагарина изначально была лишь одна пара, потом добавили ещё две. Т. е. помещать эту информацию было удобнее в отдельной таблице. Ну, а подмосковным пассажирам было удобно пересаживаться с ПДС на электрички по названным станциям, т. к. интервал движения редко превышал 1 час.
SM@TRON: Ну и чем тогда вы объясните наличие остановок ПДСов, в советское время, например в Орехово-Зуево?!
Остановки ближе к Москве (Загорск, Орехово-Зуево, Обнинское, Клин) были исключением из данного правила лишь потому, что это крупные города на достаточно большом расстоянии от Москвы, высадка и посадка по которым достаточно велика. Ближе к мегаполису есть города и покрупнее, создающие ещё больший пассажиропоток, но там интенсивность движения электричек намного выше, поэтому остановки ПДС по Подольску, Раменскому, Наре нецелесообразны, т. к. снижают среднюю скорость и сказываются на пропускной способности сильно загруженных линий.
Colonel_Abel: Да, а 908/907 вообще делал остановки Куровская, Шатура, Кривандино и Черусти. Далее везде.
Так это же почтово-багажный. Ему положено тормозить у каждого столба.
Colonel_Abel: А 602 первую остановку имел по станции Пески, потом Голутвин, Луховицы, далее везде.
Москва - Вернадовка, если не ошибаюсь? А это местный "шестьсот весёлый". Замена электричкам в малонаселённых, по сравнению с Подмосковьем, регионах. И, замечу, лишь одна остановка до Голутвина. Хотя, честно говоря, мне непонятно, почему именно Пески, а не Воскресенск.