v_gildenberg: Кирилл Добаринов:Ну уж не знаю, как Вы смотрите за реконструкцией Курского вокзала, почему я, находясь за 8 сотен километров от него, умудряюсь находить подтверждение, что работы там идут и в довольно бодром темпе, вон скоро будут полностью готовы обновлённые 2-ая и 3-я платформы, строится деревянная времянка, видимо чтобы можно было сразу перевести все диаметры на их окончательное положение.
Медленно. Я помню очень хорошо конец августа 2023 года, когда там реально чуть ли не бегом укладывали рельсы для сквозного движения D4 через Курский вокзал киевско-горьковских поездов. Видно было, что торопятся.
Очень плохо Вы помните. II путь (который на Железнодорожный) проложили 21 июля 2023 г., а I путь (на Апрелевку) – месяцем ранее. Т.е. почти за 1,5 месяца до запуска движения пути уже были в своём окончательном положении. После чего долго и нудно допиливали 4-ую платформу. Если что, всё это время я там ходил, фиксировал на фото, благо являюсь сотрудником железной дороги и имею право перемещаться по путям, да и знаю, как делать это безопасно (так что желающие последовать моему примеру – и не пытайтесь, хуже будет). Так что могу опираться не на смутные воспоминания, а на вполне реальные кадры с вполне реальными метками даты съёмки. И эти данные говорят мне, что если не к графику на следующий год, то уж самое позднее к декабрю 2025 г. Курский вокзал будет полностью завершён.
v_gildenberg:Кирилл Добаринов: К тому же если стоит задача убрать вообще все транзитные ПДС из Москвы – а чего это тогда 141/142/143/144 пускают через Белорусский вокзал? Если можно от Кубинки через Манихино-2, Поварово-3 приехать к Икше – всё равно ведь далее эти поезда едут по БМО. Но нет, их таки завели в Москву. С остановкой, прошу заметить, у арендованных ЦППК платформ.
Так ответ и в том - почему есть еще и остановки поездов на Курском вокзале? Там даже объявления висели, что поезда 113/114 и еще один останавливаются там-то и там-то. Ведь же есть Москва-Восточная. Такова производственная необходимость.
Вот как раз Восточный вокзал и понадобился для того, чтобы убрать на него все ПДС с Курского вокзала. Та самая производственная необходимость, без этого провести реконструкцию Курского было бы от очень сложно до практически невозможно. Сейчас же, ввиду завершения работ по реконструкции Курского вокзала, можно постепенно возвращать на него ПДС, заодно сокращая им время в пути. Если что, я специально посчитал: ПДС 59/60, 63/64, 131/132 и 145/146, будучи пропущенными через Курский вокзал, даже со всеми затормаживаниями из-за необходимости плестись от Железнодорожной до Курского в общем потоке с дальнепригородными электричками (которые в свою очередь на III и IV путях гарантированно будут пропускать Ольгино, Кучино, Салтыковскую, Никольское и Кусково, что даст им сокращение времени в пути до 10 мин от нынешнего графика) будут вынуждены стоять на Курском без малого ЧАС(!!!), чтобы потом, протиснувшись между двумя "Иволгами" D2 до Рижской, встать в свою нынешнюю нитку по ГХ ОЖД. Ну куда им час-то стоянки? Можно же тогда всю нитку восточнее Железнодорожного сдвинуть на более позднее время, никак не меняя при этом время хода по перегонам – и уже минус час к времени в пути, притом в каждую сторону. Как бы на этом фоне плюс десяток минут на доп.стоянки по Орехово-Зуево, Железнодорожной, Крюково и Клину погоды не сделают абсолютно.
AlexBykov:Кирилл Добаринов:
К тому же если стоит задача убрать вообще все транзитные ПДС из Москвы – а чего это тогда 141/142/143/144 пускают через Белорусский вокзал? Если можно от Кубинки через Манихино-2, Поварово-3 приехать к Икше – всё равно ведь далее эти поезда едут по БМО. Но нет, их таки завели в Москву.
Потому что без остановки в Москве в таком поезде останется вагона 2-3.
Соответственно и стоянки в Можайске, Одинцово и Лобне также могут дать им дополнительных пассажиров. Просто представьте себе пассажира, которому надо допустим из Тучково попасть в Архангельск (предположим). Он, конечно, может доехать до Москвы, да ещё и с пересадкой добраться до Ярвокзала и уехать оттуда. Но при наличии остановки у 142-го в Можайске (где, кстати, есть низкая платформа, не используемая пригородными поездами ЦППК) – такой пассажир мог бы доехать до Можайска и сесть в 142-ой там. Но нет, мы заставляем этого пассажира переться в Москву, устраивая тем самым там столпотворения. В Одинцово могли бы сесть те пассажиры, которые стартуют с участка "Кубинка – Славбуль", в Лобне – те, кто живёт на Савёловском направлении. Пускай их будет немного, 5-10 пассажиров в сутки с трёх станций в обоих направлениях суммарно, но они догрузят этот ПДС, вместо того, чтобы перегружать вокзалы и электрички до них.