ewwr: Прошу прощения, всё же добавлю здесь, дабы не потерялась нить разговора.
Олкушский 132/131 был формирования ВЧ-3 Брест. В 90-е годы он одно время вообще не ходил, ни как Олкуш - Москва, ни как Брест - Москва (или был сезонным). Я это хорошо помню, потому что тогда работал в минском вагонном участке, тогда наш минский 232/231 (нынешний 26/25) одно время обратно из Москвы возвращался ночным графиком 131. Т.е. туда он ехал как пассажирский 232 Минск - Москва, обратно - как скорый 131 Москва - Минск.
Проштудировав имеющиеся на руках служебки и расписания можно сделать следующий вывод: поезд 131/132 Мск - Брест - Олкуш как регулярный перестал существовать примерно в 1991-93 годах (точнее он уже тогда был летним). Вновь поезд появляется с нового графика 1994-95 годов, что лично я связываю с выводом войск из ГСВГ и как следствие с грядущей массовой отменой поездов в бывшую ГДР, в первую очередь конечно-же 17/18 Мск - Брест - Вюнсдорф и 65/66 Мск - Вюнсдорф/Шверин. Образовался невывоз и поезд 131/132, уже в сообщении Мск - Брест, был назначен вновь. Расписание при этом практически не поменялось. Плюс к этому - с ним начали таскать некоторые прицепки из за рубежа, например Франкфурт-на-Майне - Москва (в обратную сторону вагон шёл с "Полонезом").
С уважением, Евгений.