В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
ЕвРо:
Минеральные Воды:
exciter9: А кто знает, когда в «Красной Стреле», а так же во флагманских республиканских «Украине» и «Белоруссии» появились вагоны-рестораны? Спор вышел - собеседник утверждает что в советское время их там не было.
Были
В составах поездов 1/2 и 3/4 Ленинград - Москва, опубликованных в "Служебном расписании движения пассажирских поездов с 28 мая 1989 г." Часть II. Местные, туристские и августовские. Стр. 26-29, вагоны-рестораны не числились.
Про УССР и БССР не знаю, лень лезть в расписания прошлых лет...
Деда, выкинь свой гроссбук или по назначению используй

Gadjonysz
#680990 ЕвРо 22 авг 2021, 18:27
Минеральные Воды:
ЕвРо:
Минеральные Воды:
exciter9: А кто знает, когда в «Красной Стреле», а так же во флагманских республиканских «Украине» и «Белоруссии» появились вагоны-рестораны? Спор вышел - собеседник утверждает что в советское время их там не было.
Были
В составах поездов 1/2 и 3/4 Ленинград - Москва, опубликованных в "Служебном расписании движения пассажирских поездов с 28 мая 1989 г." Часть II. Местные, туристские и августовские. Стр. 26-29, вагоны-рестораны не числились.
Про УССР и БССР не знаю, лень лезть в расписания прошлых лет...
Деда, выкинь свой гроссбук или по назначению используй
Зайди сюда, сынок, найди расписание Окт.ж.д. и прочитай, прежде чем пи...деть не по делу
Служебные расписания
Пост от 2-го ноября 2020 г.
#681001 Шаэнн 22 авг 2021, 19:24
Не было там ресторанов. В советское время где и были рестораны, так закрывались на ночь, воду даже в вагонах не кипятили по ночам
#681025 ВЛ80 22 авг 2021, 21:19
Встречал информацию, что из многих поездов вагоны-рестораны "выпилили" в период горбачёвской антиалкогольной кампании.
#681029 v_gildenberg 22 авг 2021, 21:27
Рестораны в фирменных поездах были всегда. Это даже не отрицается. И в 70-х, и в 80-х годах. Дирекция по предоставления питания пассажирам существовала всегда, вместе с отделом рабочего снабжения (знаменитые ОРСы в городках). В пассажирских простых поездах - надо смотреть конкретно на поезд и выяснять.
#681036 ЕвРо 22 авг 2021, 21:48
v_gildenberg: Рестораны в фирменных поездах были всегда. Это даже не отрицается. И в 70-х, и в 80-х годах. Дирекция по предоставления питания пассажирам существовала всегда, вместе с отделом рабочего снабжения (знаменитые ОРСы в городках). В пассажирских простых поездах - надо смотреть конкретно на поезд и выяснять.
Во-первых, речь изначально шла о ночных поездах типа Ленинград - Москва, Москва - Минск, Москва - Киев и т.д. (см. сообщение exciter 21 августа в 13:14). И для того, чтобы выяснить в каких поездах были ВР, а в каких не было, надо, всего-навсего, зайти вот сюда:
Архив расписаний
Найти на интересующей дороге нужный поезд и посмотреть его схему, которая публикуется после расписания каждого из них. И не сбивайте людей с понталыку фирменными и не фирменными поездами, стрелы что, были нефирменными поездами..?
#681039 v_gildenberg 22 авг 2021, 21:59
Я про системность в этом вопросе. В МПС порядок включения вагонов -ресторанов в схему пассажирских поездов существовал всегда. Первые по рангу, очевидно, были поезда которые были фирменные (а были же ещё и именные поезда, которые могли быть с надписью, но без ресторанов ) , потом все остальные. Как обычно бывали и исключения. Зимой рестораны могли их исключать по неисправностям , ибо замен не было, а вместо этого включали пассажирский вагон. Относились к этому очень спокойно. Знаком был непосредственно с человеком возглавлявшим это хозяйство в 90-е годы , он много интересных вещей говорил. После таких разговоров в принципе я ненавижу рестораны ::-D:
#681175 exciter9 23 авг 2021, 12:40
Действительно, глянул а архиве - ни в «Красной Стреле», ни в Минских и Киевских поездах вагонов-ресторанов не было.
Но если со «стрелой» более или менее понятно (ради 8,5 часов держать ВР не было смысла), тлим «Украиной», «Киевом» или «Белоруссией» странно.
Теже рижские или таллинские фирмачи, имеющие такое же время хода, ходили всегда с ресторанами.
#681178 v_gildenberg 23 авг 2021, 13:09
Я покажусь занудой, но мне кажется маловероятным , чтобы фирменные поезда между союзными республиками ходили без ресторанов. Москва - Ленинград я в расчёт не беру: это всегда был свой особый мир, со своими правилами. Они всегда отличались от сети. Но спорить не буду , у меня есть данные только по одной дороге. Тиражирование их принципов на всю сеть - нецелесообразно. Лично я помню отчётливо вагон -ресторан даже в поезде 5xx Москва -Фрунзе через Саратов. 1992 год. Поезд правда был формирования Николаевки, а уж там чего -чего, а ресторанов там хватало.
#681195 ЕвРо 23 авг 2021, 15:01
v_gildenberg: Я покажусь занудой, но мне кажется маловероятным , чтобы фирменные поезда между союзными республиками ходили без ресторанов. Москва - Ленинград я в расчёт не беру: это всегда был свой особый мир, со своими правилами. Они всегда отличались от сети. Но спорить не буду , у меня есть данные только по одной дороге. Тиражирование их принципов на всю сеть - нецелесообразно. Лично я помню отчётливо вагон -ресторан даже в поезде 5xx Москва -Фрунзе через Саратов. 1992 год. Поезд правда был формирования Николаевки, а уж там чего -чего, а ресторанов там хватало.
Владимир, а сравните время в пути поезда Москва - Фрунзе и тех же Москва - Киев и Москва - Минск. Похоже, ответ лежит на поверхности...
#681205 Liski 23 авг 2021, 17:05
Основным критерием наличия вагона-ресторана было нахождение поезда более суток в пути или около того. Причем это касалось только круглогодичных поездов. Рестораны были также в поездах, куда включались вагоны для перевозки путей. В остальных поездах, даже идущих 3 - 4 суток ВР иногда могло не быть. С середины 90-х годов ВР стали массово включать в составы многих фирменных поездов на короткие маршруты.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#681227 SM@TRON 23 авг 2021, 18:37
Тепловозы ТЭП60 с пассажирскими поездами на перегоне Шушары - Ленинград-Товарный-Витебский, город Ленинград (1990-й год):


Автор фото - Алексей Орлов
Публикация из группы вКонтакте: Советская железнодорожная коллекция

С уважением, Евгений.
#681236 SM@TRON 23 авг 2021, 19:26
DB 120 137-5 at the Lorch ( Rh. ) station (14.07.2006):
Изображение
https://www.flickr.com/photos/42309484@N03/51393534477/
https://www.flickr.com/photos/134896793 ... 694819627/
Collection: Hubert Boob

С уважением, Евгений.
#681243 SM@TRON 23 авг 2021, 19:44

https://www.flickr.com/photos/33538338@N05/51332469751/
DB 145 034-5 durchfahrt Erkner station.

https://www.flickr.com/photos/33538338@N05/43862977060/
DB 189 043-3 am Berlin-Ostbahnhof station.

https://www.flickr.com/photos/33538338@N05/30738955377/
DB 189 059-9 durchfahrt Berlin-Hirschgarten station.

https://www.flickr.com/photos/33538338@N05/44954726394/
DB 234 467-9 am Berlin-Kaulsdorf station.

https://www.flickr.com/photos/33538338@ ... 965569944/
DB 234 180-8 am bahnhof Berlin-Fredersdorf.
Последний раз редактировалось SM@TRON 23 авг 2021, 20:21, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43