В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#631279 Slon 16 дек 2020, 02:33
Gfif:
Бежевым целиком? Смотря какую выборку Вы имеете ввиду.
Да никакую. Люди рассказывали, как они ехали, не более. Подробностей больше нет, это было очень давно, только то, что вагоны были бежевые или цвета слоновой кости и что кондей так шпарил, что грелись на улице на остановках.
А поскольку возвращались из Сочи в Москву, то вариантов поездов не так уж много ::-):
Что касается кондиционера, то в 1960-е им уже сложно было удивить.
Как я понял из разных служебок, вагоны с кондеем были в первую очередь в фирмачах.
Впрочем, проводников Николаевки, видимо, несложно удивить :8-):
Но для этих всех вопросов есть отдельные темы на этом форуме :)
Да вопросов особо нет: попалась фотография - и решили установить вводные данные...
Спасибо.
#631319 ЕвРо 16 дек 2020, 12:05
Gfif: Как Вы наверное знаете, изначально и "Нева" и "Белые ночи" были с полностью красными кузовами. С днем рождения "Невы" всё просто - 30 мая 1965 года. "Белые ночи" появились где-то в промежутке 1965-1968, тоже уточню ещё.
Благодарю!!! А нет ли у Вас фото вагонов тех лет в окраске дневных экспрессов и "Арктики"?
И ещё просьба: у меня есть расхождения в датах начала курсирования "Авроры". Пожалуйста, уточните.
#631473 Gfif 16 дек 2020, 23:43
ЕвРо:
Gfif:
Благодарю!!! А нет ли у Вас фото вагонов тех лет в окраске дневных экспрессов и "Арктики"?
И ещё просьба: у меня есть расхождения в датах начала курсирования "Авроры". Пожалуйста, уточните.
По "Авроре": а у Вас расхождение в датах или годах? Если второе, то всё просто - 1965 год. С завода поезд ушёл 1 июля 1965 года. А вот курсировать начал не ранее августа. Точная дата самому интересна.

Фото вот:
Вложения

С уважением, Павел Дунаев
#631623 ЕвРо 17 дек 2020, 18:45
Gfif: По "Авроре": а у Вас расхождение в датах или годах? Если второе, то всё просто - 1965 год. С завода поезд ушёл 1 июля 1965 года. А вот курсировать начал не ранее августа. Точная дата самому интересна.
Благодарю за фотографии. В августе 1965 г., или 1966 г. я видел прибывший с тепловозом ТЭП10 на ст. Петрозаводск-Пасс. поезд Ленинград - Петрозаводск, состоявший из 10 вагонов с белыми буквами "Аврора", выполненными по типу букв на вагонах поезда "Арктика". Поскольку мне тогда было 14-15 лет, то точно вспомнить год я не могу, также как и не вспомню: были вагоны целиком красные, или с жёлтым оконным поясом.
#631641 ЕвРо 17 дек 2020, 20:09
ВЛ80: Даже есть кинорепортаж "Поезд Петрозаводск-Ленинград 1964 год".
https://vk.com/video39360650_456239055
Поезд Петрозаводск - Ленинград регулярно ходил очень короткое время с 1963 по 1966 гг., максимум до 1967 г. После 1968 г. я его больше не видел, но в графике он числился ещё долго.
В фильме показаны обыкновенные пассажирские вагоны, а я говорю, о виденном мною в августе 1965 или 1966 г., состава с вагонами "Авроры".
#632106 ЕвРо 20 дек 2020, 14:23
Сегодня получил от знакомого отсканированное расписание движения пасс. поездов ж.д. СССР за 1982 г. И с удивлением НЕ увидел в нём "Аврору"!!! Дневные поезда 9/10, 13/14, 17/18, 23/24 и 47/48. Скорый 5/6 - ночной, а 159/160 вообще Ленинград - Астрахань. Между тем в постах выше указывается запуск "Авроры" в 1965 г. Как же на самом деле обстояло дело с "Авророй"?
#632113 ЕвРо 20 дек 2020, 15:08
Шаэнн: 9/10 и была "Аврора", 13/14 "Ленинград". Оба скоростные
Но в расписании не указана фирменность этих поездов! "Нева", "Красная стрела", "Юность", "Эстония", "Белые ночи", "Северная Пальмира", "Арктика", "Полярный" - все фирменные поезда указаны, а "Авроры" и "Ленинграда" нет. Лишь в 1987 г. появились ЭР200 (157/158) и 159/160 без названия поезда, а 163/164 и названия "Аврора" и "Ленинград" появились только в расписании 1989 г. (про 1988 г. сказать не могу, расписания этого года нет).
#632115 Шаэнн 20 дек 2020, 15:14
Тогда за фирменность денег не брали:). А ещё тогда были 3/4 "Экспресс", 5/6 "Интурист", 17/18 "ЭР200", 31/32 "Лев Толстой" и т.д.
Летом 1985 изменили нумерацию скорых и скоростных. "Автора" была 259/260, а в 1986 уже 159/160
Я в 1980 году летом возвращался из Питера в Москву на поезде 9. Были красные сидячие вагоны с надписью "Экспресс". Указания на то, что это была "Аврора" не было нигде.
#632118 v_gildenberg 20 дек 2020, 15:34
ЕвРо:
Gfif: По "Авроре": а у Вас расхождение в датах или годах? Если второе, то всё просто - 1965 год. С завода поезд ушёл 1 июля 1965 года. А вот курсировать начал не ранее августа. Точная дата самому интересна.
Благодарю за фотографии. В августе 1965 г., или 1966 г. я видел прибывший с тепловозом ТЭП10 на ст. Петрозаводск-Пасс. поезд Ленинград - Петрозаводск, состоявший из 10 вагонов с белыми буквами "Аврора", выполненными по типу букв на вагонах поезда "Арктика". Поскольку мне тогда было 14-15 лет, то точно вспомнить год я не могу, также как и не вспомню: были вагоны целиком красные, или с жёлтым оконным поясом.
Составы поездов, как и отдельные вагоны, могли использоваться в разных направлениях.
#632155 ЕвРо 20 дек 2020, 17:45
v_gildenberg: Составы поездов, как и отдельные вагоны, могли использоваться в разных направлениях.
С помощью моего друга машиниста, работавшего в ТЧ-8 Окт.ж.д. с 80-го г., и водившего "Аврору" с 1989 по 2009 гг., разобрался я с этими поездами. Состав, о котором я упоминал в сообщении от 17.12, был опытным, состоявшим из 10-ти вагонов с ДИСКОВЫМИ тормозами. Что-то пошло не так и на Мск состав не запустили, но весь состав очень-очень долго эксплуатировали с поездом 665/666 Ленинград - Новгород.
Надпись "Аврора" на состав была нанесена в 1989 г. и с того же года ленинградская бригада поехала с ним на проход до Мск. Энергоснабжение поезда было первоначально от дизель-станции, а после пожара (год мой друг не помнит) от мотор-генератора, получавшего питание от электровоза.
Поезд 163/164 "Ленинград" существовал только на бумаге в расписании по особому назначению.
Составы 9/10 и 13/14 состояли из областных вагонов, покрашенных так, как это видно из сообщения Gfif`а от 17.12. вплоть до перевода их в ночные поезда, причём в летнее время эти составы использовались с утренними поездами 61/62 и 65/66.

Фотография из архива музею ТЧ-8 Окт.ж.д. Год съёмки неизвестен.
Вложения
#632156 ЕвРо 20 дек 2020, 17:52
И ещё один "шедевр" хочу выставить.
В комментариях к фотографии сказано: "Тепловоз ТЭ7-005, станция Нарва август 1961 г.".
Вложения
#632157 Slon 20 дек 2020, 17:56
Кстати, а почему на станциях платформы строили то через путь, что через два?
Для пригорода можно придумать смысл, особенно на конечных, а для ПДС?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: haava, Majestic-12 [Bot] и гости: 113