ЕвРо: С опубликованием этой фотографии окончательно всё стало на свои места. Единственный вопрос который остался и который, возможно (если не поленюсь), я решу завтра - годы (согласно общесоюзного расписания) курсирования "старой" "Авроры". "Новая" "Аврора" под номерам ночного поезда 10/9 числится в расписании за 1987/1988 и 1988/1989 гг. (см. соответствующее общесоюзное расписание стр.71 табл.4), а поезд 160/159 в расписании тех же лет не имел никакого названия (см. там же). В указателе пассажирских сообщений за 1986-1989 гг. фирменности и у 10/9 (названия "Аврора") нет. Но уже в расписании 1989/1990 гг. "Аврора" имеет номер 160/159, т.е. скоростного. Получается, что кадры из клипа сделаны на фоне ночной "Авроры" имеющей (согласно расписания) номер 10/9 и курсировавшего в период с июня 1987- до ввода нового графика 1989 г.
Включение же, начиная с 1985 г., в состав дневного скорого 160/159 вагонов "Аврора" 1965 г. постройки и создало путаницу, вводя людей в заблуждение.
И вопрос к Павлу: правильно ли я помню, что "Аврора" с вагонами постройки 1965 г. имела номер 6/5?
И завершение ещё такой момент. Мало иметь вагоны, способные ездить со скоростями до 140-160 км/час, надо ещё иметь и локомотивы, способные водить поезда с таким скоростями. В качестве иллюстрации приведу цитату из второй книги В.А. Ракова издания 1966 г.:
"В 1963 г, отдельные поезда между Ленинградом и Москвой (650 км) находились к пути 5 ч. 27 мин. В 1965 г. были проведены опытные поездки (подчёркнуто мною), при которых электровоз серии ЧС2 с составом проходил путь от Ленинграда до Москвы за 4 ч. 59 мин.".
Чтобы никого не запутать, давайте отмечу, что я про "Аврору" как ЯВЛЕНИЕ (бренд, если хотите), а не нитку в графике. Про второй, после "Красной стрелы" флагманский поезд Октябрьской железной дороги. Про три эпохи вагонов, объединенных общим названием и техническими (уникальными) особенностями, позволявшими до 1 марта 1984 года (запуска в регулярную эксплуатацию ЭР200) быть самым быстрым поездом в регулярном сообщении в стране (5.43-5.50 в графике за 650 км).
В разные годы её можно было видеть и по особому назначению, и с разными номерами (например, в 1977 - под номером 17/18), и не всегда могла значится в пользовательских расписаниях с именем, что это "Аврора", да и само понятие фирменности с 1965 по 1993 (принятие ОСТа для фирменных поездов), приобрело иные оттенки.
В истории поезда три поколения вагонов: 1. межобластные вагоны постройки КВЗ (1965 года и аналогичные из 70-х), дополненные в 1984 году купейными штабами и ресторанами, попавшие в крушение 1988 года. 2. С осени 1988 года - купейные вагоны с сидячими местами (кроме штабов - те лежачие) с последующим переоборудованием части вагонов в категорию СВ. 3 Заменившие предыдущее поколение с 2003 года вагоны в немецких кузовах, переделанные ОЭВРЗ на открытый салон в двух исполнениях и одновременно купейные штабы и вагоны СВ.