ЕвРо: Минеральные Воды: в Советское время все ТЭП60 Пблт.ж.д. были приписаны к Засулауксу. Когда туда поступили ТЭП70, возможно, несколько машин отдали в Вильнюс и Таллин. Возможно. Но это уже конец 80-х гг.
Мы в Таллине получили 7 штук ТЭП60 из Засулаукса летом 1992 года.
К тому времени (через полгода после ликвидации ПБЛТ ЖД) довольно остро встал вопрос о разделении тяги по границам государств. Причем, латвийцы в этом плане были весьма настойчивы - обслуживать тягу на Псков и Валгу категорически не хотели, точнее требовали абсолютно непомерную оплату в СКВ.
Причем с россиянами таких проблем не было тогда - ТЧ14 обеспечивал тягу по-прежнему. И после введения визового режима, бригады спокойно получали визы в ленинградском консульстве.
Ну так по поводу ТЭП60.
Рижане в рамках "развода" передали в Копли жуткий хлам. 4 машины конца 60-х годов и три ровесника Олимпиады-80. Хлопот с ними было много. Ремонтные проблемы нарастали как снежный ком. Это кстати касалось и Д1 с ДР1. Часть внутренних маршрутов пришлось переводить на ЦМВ+М62 вместо привычной моторвагонной тяги.
ТЭП60 же начали таскать 175/175, "Чайку" и вскоре отмененный 651/652 Таллин-Рига. Вместо него вскоре появилось шестокайское недоразумение - "Балтийский экспресс".
Несмотря на короткие обороты до Валги и Пскова (а впоследствии до Печор Псковских), был реальный дефицит локомотивов. Так как большую часть времени они проводили на ремонте.
И тогда, в чьи то "светлые" головы пришла идея купить новые ТЭП70 с завода.
Но это уже другая история.