Страница 328 из 349

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2021, 17:30
Минеральные Воды
ЕвРо:
Минеральные Воды:
exciter9: А кто знает, когда в «Красной Стреле», а так же во флагманских республиканских «Украине» и «Белоруссии» появились вагоны-рестораны? Спор вышел - собеседник утверждает что в советское время их там не было.
Были
В составах поездов 1/2 и 3/4 Ленинград - Москва, опубликованных в "Служебном расписании движения пассажирских поездов с 28 мая 1989 г." Часть II. Местные, туристские и августовские. Стр. 26-29, вагоны-рестораны не числились.
Про УССР и БССР не знаю, лень лезть в расписания прошлых лет...
Деда, выкинь свой гроссбук или по назначению используй

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2021, 18:27
ЕвРо
Минеральные Воды:
ЕвРо:
Минеральные Воды:
exciter9: А кто знает, когда в «Красной Стреле», а так же во флагманских республиканских «Украине» и «Белоруссии» появились вагоны-рестораны? Спор вышел - собеседник утверждает что в советское время их там не было.
Были
В составах поездов 1/2 и 3/4 Ленинград - Москва, опубликованных в "Служебном расписании движения пассажирских поездов с 28 мая 1989 г." Часть II. Местные, туристские и августовские. Стр. 26-29, вагоны-рестораны не числились.
Про УССР и БССР не знаю, лень лезть в расписания прошлых лет...
Деда, выкинь свой гроссбук или по назначению используй
Зайди сюда, сынок, найди расписание Окт.ж.д. и прочитай, прежде чем пи...деть не по делу
Служебные расписания
Пост от 2-го ноября 2020 г.

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2021, 19:24
Шаэнн
Не было там ресторанов. В советское время где и были рестораны, так закрывались на ночь, воду даже в вагонах не кипятили по ночам

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2021, 21:19
ВЛ80
Встречал информацию, что из многих поездов вагоны-рестораны "выпилили" в период горбачёвской антиалкогольной кампании.

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2021, 21:27
v_gildenberg
Рестораны в фирменных поездах были всегда. Это даже не отрицается. И в 70-х, и в 80-х годах. Дирекция по предоставления питания пассажирам существовала всегда, вместе с отделом рабочего снабжения (знаменитые ОРСы в городках). В пассажирских простых поездах - надо смотреть конкретно на поезд и выяснять.

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2021, 21:48
ЕвРо
v_gildenberg: Рестораны в фирменных поездах были всегда. Это даже не отрицается. И в 70-х, и в 80-х годах. Дирекция по предоставления питания пассажирам существовала всегда, вместе с отделом рабочего снабжения (знаменитые ОРСы в городках). В пассажирских простых поездах - надо смотреть конкретно на поезд и выяснять.
Во-первых, речь изначально шла о ночных поездах типа Ленинград - Москва, Москва - Минск, Москва - Киев и т.д. (см. сообщение exciter 21 августа в 13:14). И для того, чтобы выяснить в каких поездах были ВР, а в каких не было, надо, всего-навсего, зайти вот сюда:
Архив расписаний
Найти на интересующей дороге нужный поезд и посмотреть его схему, которая публикуется после расписания каждого из них. И не сбивайте людей с понталыку фирменными и не фирменными поездами, стрелы что, были нефирменными поездами..?

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2021, 21:59
v_gildenberg
Я про системность в этом вопросе. В МПС порядок включения вагонов -ресторанов в схему пассажирских поездов существовал всегда. Первые по рангу, очевидно, были поезда которые были фирменные (а были же ещё и именные поезда, которые могли быть с надписью, но без ресторанов ) , потом все остальные. Как обычно бывали и исключения. Зимой рестораны могли их исключать по неисправностям , ибо замен не было, а вместо этого включали пассажирский вагон. Относились к этому очень спокойно. Знаком был непосредственно с человеком возглавлявшим это хозяйство в 90-е годы , он много интересных вещей говорил. После таких разговоров в принципе я ненавижу рестораны ::-D:

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 12:40
exciter9
Действительно, глянул а архиве - ни в «Красной Стреле», ни в Минских и Киевских поездах вагонов-ресторанов не было.
Но если со «стрелой» более или менее понятно (ради 8,5 часов держать ВР не было смысла), тлим «Украиной», «Киевом» или «Белоруссией» странно.
Теже рижские или таллинские фирмачи, имеющие такое же время хода, ходили всегда с ресторанами.

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 13:09
v_gildenberg
Я покажусь занудой, но мне кажется маловероятным , чтобы фирменные поезда между союзными республиками ходили без ресторанов. Москва - Ленинград я в расчёт не беру: это всегда был свой особый мир, со своими правилами. Они всегда отличались от сети. Но спорить не буду , у меня есть данные только по одной дороге. Тиражирование их принципов на всю сеть - нецелесообразно. Лично я помню отчётливо вагон -ресторан даже в поезде 5xx Москва -Фрунзе через Саратов. 1992 год. Поезд правда был формирования Николаевки, а уж там чего -чего, а ресторанов там хватало.

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 15:01
ЕвРо
v_gildenberg: Я покажусь занудой, но мне кажется маловероятным , чтобы фирменные поезда между союзными республиками ходили без ресторанов. Москва - Ленинград я в расчёт не беру: это всегда был свой особый мир, со своими правилами. Они всегда отличались от сети. Но спорить не буду , у меня есть данные только по одной дороге. Тиражирование их принципов на всю сеть - нецелесообразно. Лично я помню отчётливо вагон -ресторан даже в поезде 5xx Москва -Фрунзе через Саратов. 1992 год. Поезд правда был формирования Николаевки, а уж там чего -чего, а ресторанов там хватало.
Владимир, а сравните время в пути поезда Москва - Фрунзе и тех же Москва - Киев и Москва - Минск. Похоже, ответ лежит на поверхности...

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 17:05
Liski
Основным критерием наличия вагона-ресторана было нахождение поезда более суток в пути или около того. Причем это касалось только круглогодичных поездов. Рестораны были также в поездах, куда включались вагоны для перевозки путей. В остальных поездах, даже идущих 3 - 4 суток ВР иногда могло не быть. С середины 90-х годов ВР стали массово включать в составы многих фирменных поездов на короткие маршруты.

Re: Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 17:17
ЕвРо
Сансергеич, перечитайте своё сообщение выше. Похоже, там закралась описка...

Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 18:37
SM@TRON
Тепловозы ТЭП60 с пассажирскими поездами на перегоне Шушары - Ленинград-Товарный-Витебский, город Ленинград (1990-й год):


Автор фото - Алексей Орлов
Публикация из группы вКонтакте: Советская железнодорожная коллекция

Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 19:26
SM@TRON
DB 120 137-5 at the Lorch ( Rh. ) station (14.07.2006):
Изображение
https://www.flickr.com/photos/42309484@N03/51393534477/
https://www.flickr.com/photos/134896793 ... 694819627/
Collection: Hubert Boob

Маршруты и поезда прошлых лет (4)

СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 19:44
SM@TRON

https://www.flickr.com/photos/33538338@N05/51332469751/
DB 145 034-5 durchfahrt Erkner station.

https://www.flickr.com/photos/33538338@N05/43862977060/
DB 189 043-3 am Berlin-Ostbahnhof station.

https://www.flickr.com/photos/33538338@N05/30738955377/
DB 189 059-9 durchfahrt Berlin-Hirschgarten station.

https://www.flickr.com/photos/33538338@N05/44954726394/
DB 234 467-9 am Berlin-Kaulsdorf station.

https://www.flickr.com/photos/33538338@ ... 965569944/
DB 234 180-8 am bahnhof Berlin-Fredersdorf.