В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#350797 nord 28 янв 2016, 12:49
Alexey OZD:вместо одного такого вагона вцепить одну нормальную сидячку ? Нормальную - в смысле, не рухлядь, а достаточно новый, чистый вагон.
Мешает отсутствие этих вагонов, логично же. Либо рухлядь, либо вообще без сидячки.

Чисто для справки, закупки ФПК за 2015 г. из формы 9ж-1:
1) февраль: РИЦ модели 61-4476 - 10 ед. x 241 045 357,90 руб.
2) май:
2.1) пассажирский некупейный вагон модели 61-4447 (исполнение 61-4447.01) - 10 ед. x 38 315 156,96 руб.
2.2) состав из вагонов локомотивной тяги сочлененного типа с системой наклона кузова (без системы
автоматического изменения ширины колеи) (МК 1) (это Тальго, кто не понял) - 1 091 669 524,59 руб., 1 состав из 20 вагонов.
2.3) состав из вагонов локомотивной тяги сочлененного типа с системой наклона кузова (без системы
автоматического изменения ширины колеи) (МК2) - 1 086 919 857,83 руб., 1 состав из 20 вагонов.
2.4) состав из вагонов локомотивной тяги сочлененного типа с системой наклона кузова (без системы
автоматического изменения ширины колеи) (МК3) - 1 164 817 318,77 руб. 1 состав из 20 вагонов.
2.5) состав из вагонов локомотивной тяги сочлененного типа с системой наклона кузова (без системы
автоматического изменения ширины колеи) (МК4) - 1 201 281 156,07 руб. 1 состав из 20 вагонов.
3) июнь:
3.1) пассажирский некупейный вагон модели 61-4447 (исполнение 61-4447.01) - 15 ед. x 38 315 156,96 руб.
3.2) двухэтажный пассажирский межобластной вагон с креслами для сидения с улучшенным интерьером (1 класса) - 5 ед. x 90 764 420,00 руб.
3.3) двухэтажный пассажирский межобластной вагон с креслами для сидения со стандартным интерьером (2 класса) - 10 ед. x 90 369 120,00 руб.
4) сентябрь:
4.1) купейный двухэтажный вагон модели 61-4465.00 - 7 ед. x 87 921 800,00 руб.
4.2) купейный штабной двухэтажный вагон модели 61-4472 - 2 ед. x 94 787 040,00 руб.
4.3) купейный двухэтажный вагон (СВ) модели 61-4465.01 - 1 ед. x 87 243 300,00 руб.
4.4) купейный двухэтажный вагон модели 61-4465.00 - 1 ед. x 87 921 800,00 руб.
5) октябрь:
5.1) купейный двухэтажный вагон модели 61-4465.00 - 8 ед. x 87 921 800,00 руб.
5.2) купейный штабной двухэтажный вагон модели 61-4472 - 1 ед. x 94 787 040,00 руб.
5.3) купейный двухэтажный вагон (СВ) модели 61-4465.01 - 1 ед. x 87 243 300,00 руб.
5.4) двухэтажный вагон-ресторан модели 61-4473 - 2 ед. x 116 132 085,96 руб.
6) ноябрь:
6.1) купейный штабной двухэтажный вагон модели 61-4472 - 1 ед. x 94 787 040,00 руб.
7) декабрь:
7.1) купейный штабной двухэтажный вагон модели 61-4472 - 2 ед. x 94 787 040,00 руб.
7.2) купейный двухэтажный вагон модели 61-4465.00 - 18 ед. x 87 921 800,00 руб.

Итого куплено для нужд ФПК 185 вагонов на 14 291 597 408,70 руб.
По типам:
1) плацкартные (61-4447) - 25 ед.
2) РИЦ (61-4476) - 10 ед.
3) вагоны Тальго - 4 состава (80 ед.)
4) двухэтажный пассажирский межобластной вагон (1 класс - 5 ед., 2 класс - 10 ед.)
5) купейный двухэтажный вагон (СВ) - 2 ед.
6) двухэтажный вагон-ресторан (61-4473) - 1 ед.
7) купейный двухэтажный вагон (61-4465.00) - 34 ед.
8) купейный штабной двухэтажный вагон (61-4472) - 6 ед.
Вы видите хоть одну одноэтажную сидячку (2 этажа для спец. направлений не считаем)? Последний раз сидячки модели 61-4458 (исполнение 61-4458.08) закупались в 4-м квартале 2011 г. в объёме 26 ед. Всё, после этого в 2012-2015 гг. заказа ФПК на эту модель не было. Напоминаю, что сидячие выбывают в объёме по 300 ед. в год (примерно), а купили 26 ед. для распыления по нескольким дорогам в 2011 г. (!). Само собой скоро вообще сидячек не будет, потому что не на чем будет возить.

P.S. Чтобы поворачиваться лицом к пассажиру нужны деньги - а их нет. В 2022 г. ориентировочно, не считая новых закупок 4458, считай вообще сидячки можно убирать как класс. 200 вагонов сидячих на всю сеть (!) погоды не сделают...
Последний раз редактировалось nord 28 янв 2016, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
#350799 Звездный Ворон 28 янв 2016, 12:57
Фыва Цукен:
Alexey OZD:что мешает в поезд, содержащий вагонов 8-10 плацек, вместо одного такого вагона вцепить одну нормальную сидячку ?
а смысл? плацка стоит в полтора раза дороже, а мест в ней всего в 1.15 раза меньше. невыгодно, однако.
В сидячке есть ротация пассажиров по всему маршруту. В плацке тоже, но зависит от конкретного поезда. Например, в дневном поезде Москва-Воронеж или Москва-Белгород вряд ли, что в плацкарте будут переменяться пассажиры, в то время как в сидячках это рядовое явление. Также где-то была информация, что эксплуатация сидячего вагона для ФПК обходится дешевле.
#350800 Фыва Цукен 28 янв 2016, 13:10
Звездный Ворон:В сидячке есть ротация пассажиров по всему маршруту. В плацке тоже, но зависит от конкретного поезда.
это зависит от графика поезда и его маршрута, но не от типа вагонов.
Звездный Ворон:Например, в дневном поезде Москва-Воронеж или Москва-Белгород вряд ли
это почему?
Звездный Ворон:Также где-то была информация, что эксплуатация сидячего вагона для ФПК обходится дешевле.
об этом хотелось бы поподробнее.
#350801 Alexey OZD 28 янв 2016, 13:13
Фыва Цукен: это зависит от графика поезда и его маршрута, но не от типа вагонов.
Неправда. В простой (нефирменной) сидячке всегда сменяемость пассажиров больше, чем в каком-либо другом типе вагонов. Это не от графика напрямую зависит, а от цен на билеты.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#350804 Chesnok007 28 янв 2016, 13:27
ничто никуда исчезало. есть пиковые летние даты и поэтому впихнуть больше сидячек было обосновано. Првда, их дефицит в ряде поездов 2015 года был явным маразмом, так как в общем обороте тех же составов в соседе они вообще шли полупустыми. Ясно, что нет экономической обоснованности, но ехать в почти пустой сидячке при раннем рассвете куда приятнее, чем в переполненном плацкарте. И экономия налицо.
#350811 Фыва Цукен 28 янв 2016, 14:17
Alexey OZD:В простой (нефирменной) сидячке всегда сменяемость пассажиров больше, чем в каком-либо другом типе вагонов.
имхо, вы причину и следствие путаете.
Alexey OZD: Это не от графика напрямую зависит, а от цен на билеты.
мне вот это совершенно не очевидно.
#350815 Alexey OZD 28 янв 2016, 14:37
Фыва Цукен:
Alexey OZD: Это не от графика напрямую зависит, а от цен на билеты.
мне вот это совершенно не очевидно.
Фыва, а Вы можете привести примеры ситуаций, при которых сменяемость пассажиров в плацкартном вагоне будет большей, чем в имеющемся в этом же поезде сидячем ? Поезд конкретный даже не прошу, а просто ситуацию опишите. Только сразу оговоримся : одного-двух условных "нищебродов", взявших за 45 суток билеты в сидячку на полный маршрут (часов на 18-20 пути, допустим), в расчёт не берём, так как они погоды в общей пассажиронаселённости поезда не сделают.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#350818 Фыва Цукен 28 янв 2016, 15:06
Alexey OZD:Вы можете привести примеры ситуаций, при которых сменяемость пассажиров в плацкартном вагоне будет большей, чем в имеющемся в этом же поезде сидячем ?
нет. обратный пример, впрочем, тоже не могу. но я не понимаю, зачем нужны эти примеры. конечно, трамвайщик днём с большим удовольствием поедет в сидячке, чем в плацкарте. но вопрос не в этом, а в том, сколько пассажиров откажется от поездки, если вместо сидячки вцепить плацку.
#350825 Звездный Ворон 28 янв 2016, 15:31
Фыва Цукен:
Звездный Ворон:В сидячке есть ротация пассажиров по всему маршруту. В плацке тоже, но зависит от конкретного поезда.
это зависит от графика поезда и его маршрута, но не от типа вагонов.
Зависит от всего. Но в любом случае, сидячие дешевле и удобнее для езды на небольшие расстояния. А если при данном маршруте, данном графике такие желающие люди потенциально имеются, то при наличии в поезде сидячих вагонов число ротаций будет выше. Чем дешевле цена билета, тем больше пассажиров.
Звездный Ворон:Например, в дневном поезде Москва-Воронеж или Москва-Белгород вряд ли
это почему?
Потому что в Рязань, Тулу, Орел люди в основном едут в сидячих вагонах. Но если даже кто-то поехал в Орел в плацкарте, то гораздо больше шансов, что из Орла в Курск или Белгород народ поедет в сидячем.
- сидячий значительно дешевле, плацкарт дорогой и в сравнении с другими способами добраться. А в провинции с деньгами хуже.
- даже если чел в Москве вынужден купить плацкарт из-за занятости сидячих, то сидячие освобождаются по мере удаления от Москвы, значит для перемещающихся в провинции больше выбора.
Фыва Цукен:
Звездный Ворон:Также где-то была информация, что эксплуатация сидячего вагона для ФПК обходится дешевле.
об этом хотелось бы поподробнее.
Щас не вспомню.
#350830 Фыва Цукен 28 янв 2016, 15:45
Звездный Ворон:сидячие дешевле и удобнее для езды на небольшие расстояния.
дело не в том, что удобнее, а в том, что больше денег приносит.
Звездный Ворон:Чем дешевле цена билета, тем больше пассажиров.
но выручка, являющаяся произведением числа пассажиров на стоимость билета, при этом может расти, падать или оставаться постоянной. а потом, ключевой вопрос не в этом, а в том, сколько пассажиров откажется от поездки при замене сидячки плацкой.
#350831 DIWIN 28 янв 2016, 15:52
Лично меня исчезнование ОБЩИХ вагонов не тревожит, поскольку ехать в таких условиях больше одного-двух часов невыносимо. А вот сокращение СИДЯЧИХ вагонов огорчает, ибо это комфортное бюджетное перемещение на небольшие расстояния при времени в пути не более 5-7 часов. Надеюсь, что в этом году РЖД/ФПК обратит внимание на "трамвайных" пассажиров. Как я уже высказывался ранее, неплохо бы во многие ПДС, которые в пути более суток, включать хотя бы по одному сидячему вагону именно для "трамвайщиков".

Дмитрий
#350832 nord 28 янв 2016, 15:55
Скоро нечего будет включать, вагонов не хватает сидячих. Выше писал об этом, пост слишком раздул надо было про закупки ТВЗ выкинуть инфу )))
#350833 Фыва Цукен 28 янв 2016, 15:55
DIWIN: Лично меня исчезнование ОБЩИХ вагонов не тревожит, поскольку ехать в таких условиях больше одного-двух часов невыносимо. А вот сокращение СИДЯЧИХ вагонов огорчает.
я с вами по обоим пунктам согласен. но, повторю, совершенно не очевидно, что сидячка выгодна для фпк.
nord: Скоро нечего будет включать, вагонов не хватает сидячих. Выше писал об этом, пост слишком раздул надо было про закупки ТВЗ выкинуть инфу )))
не, ну заказать-то можно. другой вопрос, будет ли от этого польза для фпк...
#350837 DIWIN 28 янв 2016, 16:07
nord: Скоро нечего будет включать, вагонов не хватает сидячих. Выше писал об этом, пост слишком раздул надо было про закупки ТВЗ выкинуть инфу )))
Так надо и начать с закупок.
Раз уж объявили Год пассажира.
Хотя бы запланировать покупку)))

Дмитрий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 111