Serge&:1. Недоступность места 4 до Мариинска можно было бы объяснить тем, что оно выкуплено от Юрги. Но ведь продажа в этот вагон от промежуточных станций ещё не началась, в чём можно легко убедиться. Значит, причина в другом. Но в чём же?
Самое простое объяснение — режим был изменён (зима+ на весна-осень) уже по ходу продажи. Такое частенько бывает, тем более что поезд это редкоходящий, а вагон прицепной. Может, конечно, в теории быть установлен переменный трафарет на места 004, 034, 036 по Юрге. Либо оттуда едет ОГП в т.ч. на этих местах. Но ни то, ни другое явно не наш случай.
Serge&:2. Но вот почему место 8 недоступно до Новосибирска, хотя доступно до следующей станции (и в то же время место 4 доступно для обеих станций), я не могу догадаться. Неужели реализована такая хитрая блокировка разных мест в одном вагоне?
Ну, разные режимы продажи, на отдельные группы мест в одном вагоне мне встречались часто (например, для мест 029—036 вагона 03К поезда 076Б установлен режим «Зима+», тогда как для остальной части вагона — «Зима»; или например, ещё год назад в климовском на Москву в одном из плацкартных вагонов от Брянска были доступны только боковые места). Что также могло бы объяснить ситуацию, но, думаю, это тоже не наш случай. А вот ограничений продажи (если не считать бронь 06, т.е. обратный выезд) по разным станциям в пределах одного вагона на интересующих меня маршрутах я не припомню.
Добавлю вывод. Такая ситуация с наличием мест говорит о том, что, во-первых, по Новосибирску установлено ограничение продажи (это очевидно) и, во-вторых, первоначально, по-видимому, вагон был в режиме «Зима+», а к моменту его изменения было уже продано некоторое количество билетов от Юрги.