Страница 1 из 2
Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
27 апр 2017, 21:17
Jack Daniels
Интересует собственно, учитывается как-то при формировании состава, с точки зрения безопасности, класс вагонов? Вроде как, по логике, исходя из класса вагонов, в самой середине состава должен быть СВ, при наличии Люкс, дальше купе и по краям состава, вагоны плацкарты. Часто приходится видеть, что вагоны купе в одном конце состава, плацкарта в другом. Вопрос, с точки зрения безопасности перевозок пассажиров, для ржд, есть какая-то разница между вагонами купе и плацкарта?
Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
27 апр 2017, 22:17
Арсений
Ставят для удобства пассажиров в основом.
В качестве примера, поезд 100Ч/099Ч, когда поезд схемой 8 вагонов, раньше нумерация была из Брянска с головы поезда, из Москвы хвоста, в результате чего вагон СВ располагался далеко от вокзала как в Москве, так и в Брянске (из Брянска в хвосте поезда, из Москвы в голове поезда) Затем поменяли нумерацию, теперь вагон СВ в поезде 100Ч/099Ч вагон СВ ближе к вокзале и чтобы не мешали гудки локомотива прицепили после него еще вагон купейный номер 15.То есть теперь из Брянска вагон СВ в голове поезда, из Москвы в хвосте. Когда 100Ч/099Ч едет схемой ближе к полной вагон СВ располагается в середине состава. То есть схема такая: плацкарт - купе - св - купе - плацкарт.
Другой пример дневные поезда 101Ч/102Ч, 103М/104М, 105М/106 (с 15 мая 737А/738А, 739А/740А, 741В/742В), нумерация из Москвы с головы поезда, из Брянска с хвоста, так вагон №14 (СВ) располагается из Москвы в хвосте поезда, из Брянска в голове поезда для удобства пассажиров.
Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
28 апр 2017, 00:08
Jack Daniels
Fhctybq: плацкарт - купе - св - купе - плацкарт.
Такая схема кажется оптимальной, почему только, это не взято за правило? Понятно же, чем ближе к середине состава, тем безопасней.
Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
28 апр 2017, 00:55
Frankie
Штабной же всегда в середине.

Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
28 апр 2017, 01:35
leha7729
Сколько видел поездов, СВ всегда стоит в одном из концов, за ним купейные, и в другом конце состава плацкарты. Видимо, для того, чтобы пассажиры плацкарта не шастали через него в вагон-ресторан.

Исключения могут быть только в поездах с прицепками и двухгруппных, но в них как правило нет СВ.
Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
28 апр 2017, 09:28
Colonel_Abel
Jack Daniels: Fhctybq: плацкарт - купе - св - купе - плацкарт.
Такая схема кажется оптимальной, почему только, это не взято за правило? Понятно же, чем ближе к середине состава, тем безопасней.
А столкновение на стрелках, когда в ту же середину поезда может въехать другой и прямо в вагон СВ, Вы не просчитывали? Или случай, когда сошедший с рельсов вагон, вскрывает, как консервным ножом, чуть ли не весь состав? Середина поезда не дает гарантии, что там более безопасно, чем в голове или хвосте.

Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
28 апр 2017, 09:34
кассир
Прикольная логика у ТС! Т.е. фиг с ними, с плацкартниками, если что, можно и пожертвовать?

Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
28 апр 2017, 09:37
Colonel_Abel
Ну про это я вообще молчу. Безопасность в поезде должна быть едина для всех, а не для того, кто больше денег за билет отдал.
Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
28 апр 2017, 09:57
Алексей_PS
Я вот почему то считал, что вагоны купе и св с питанием стараются прицеплять поближе к вагону ресторану, чтобы кормёжку таскать не через весь состав.
Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
28 апр 2017, 10:05
SM@TRON
По разному. Но в принципе вы правы - обычно купе и СВ находятся в середине состава, по обоим сторонам от ресторана, либо, как правильно отмечено выше - ресторан делит состав на купейную и плацкартную группы.
Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
29 апр 2017, 16:28
ktdn
Jack Daniels: Вроде как, по логике, исходя из класса вагонов, в самой середине состава должен быть СВ, при наличии Люкс, дальше купе и по краям состава, вагоны плацкарты.
Люкс всегда первый или последний, и в этом его огромный плюс. Максимальное число пассажиров 12, проводник всех знает в лицо, от остального состава он закрыт - поездным воришкам доступ затруднен. В СВ поэтому, если вагон без рундука, сумку под подушку и стараюсь не спать, а в люксе - норм
Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
30 апр 2017, 14:19
Иван Солодовников
кассир: Прикольная логика у ТС! Т.е. фиг с ними, с плацкартниками, если что, можно и пожертвовать?

Как на "Титанике": в приоритете – пассажиры I и II классов. "Капитализм!" (c)
Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
30 апр 2017, 15:37
Serge&
А жертвовать наоборот выгоднее пассажирами люксов -- их ведь меньше, а значит и расходы страховой компании будут меньше!
Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
30 апр 2017, 18:56
v_gildenberg
Colonel_Abel: Ну про это я вообще молчу. Безопасность в поезде должна быть едина для всех, а не для того, кто больше денег за билет отдал.
Нет, ну что Вы. По всем нормативным документам перевозчик обеспечивает равный и гарантированный уровень безопасности для всех, уровень комфорта - в зависимости от оплаты. Это канон. Расстановка вагонов обычно решает свои задачи. Так, "люкс" в Саратовской "девятке" обычно идёт из Саратова в хвосте. Вроде бы как то стремно. Идёшь себе в хвост состава. Вдаль от вокзала. Но приезжает в Москву первым. Сидячка в 47 поезде есть и в середине и в хвосте/голове. Но там зеркальная схема. В пензенском 93 сидячка , насколько я помню, в голове из Пензы. То есть трудящиеся по прибытию в Москву уже садятся в электричку, пока пассажиры купейных вагонов сонно бредут к вокзалу. Обычно да, стараются схематично ставить как указали "плацкарт-штабной-кабак-купе" . Так кстати очень удобно те же маневровые работы производить. Например, по уменьшению схемы. Я бы не стал напрямую увязывать композицию поезда и безопасность , хотя есть и некая связь.
Re: Безопасность пассажирских перевозок в поезде дальнего следования

Добавлено:
30 апр 2017, 20:07
zdr
Serge&: А жертвовать наоборот выгоднее пассажирами люксов -- их ведь меньше, а значит и расходы страховой компании будут меньше!
А что фпк за дело до расходов страховой компании?