В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#427242 Veldar 16 май 2017, 17:59
Читаю сей форум и дивлюсь.
То и дело вспоминают зайцев, которые, порой, чуть ли не пачками набиваются в поезда дальнего следования без особых проблем. И это в век цифровых билетов, интернета, камер, ужесточения законодательства.
Может, я не верно трактую формулировку зайца?
В пригородном сообщении всё понятно: человек без проездного документа, который совершает поездку на транспорте.
Относительного длительных путешествий уже несколько более странно.
Допустим, есть вагон, где 30-40% мест не раскупили. В ходе поездки некие левые граждане обращаются непосредственно к проводнику, оплачивают определённую сумму и получают ничейное место в своё пользование.
Получается, не только черная касса, но прозрачный человек никак не оформленный документально, ни в каких транспортных реестрах не числящийся. Это и есть заяц - серый пассажир?
Или же речь идёт о близких, знакомых, друзьях проводника, которым он безвозмездно разрешает совершить путешествие из точки А в точку Б? Соответственно, их тоже не оформляют, но мотив иной.

В некоторых темах я читаю, что зайцы чуть ли не на чужие, проплаченные места садятся и их даже не выгоняют, что само по себе странно. Если это всё просто трёп - то ладно. Если же имеет место быть, то почему бездействуют начальники поездов, почему не регламентирована проверка соответствия легально занятых мест и нежданных пассажиров? Насколько отработана и эффективна система штрафов проводников за подобного рода подвоз?
Если учесть, что у каждого пассажира по смартфону, то мне кажется странным подобного рода нарушения в открытую. Или же имеют место серьезные пробелы законодательства?
#427249 nataly-m 16 май 2017, 20:04
Veldar:Если учесть, что у каждого пассажира по смартфону
если учесть, что 90 % обладателей смартфонов используют их исключительно как звонилку и трынделку в соцсетях..))) и по-другому не умеют ::-D:
#427252 vlastelinbab 16 май 2017, 20:13
А какие пробелы в законодательстве имеются в виду? Провоз проводником пассажира- это даже не административное нарушение. И потом, даже если что-то и нарушено, это надо доказать.
Был случай, когда пассажир, имея билет, зашёл в свой вагон, доехал до своей станции, вышел через соседний вагон и так и остался незамеченным проводником того вагона, в котором ехал. А вы про пробелы какие-то)))
#427584 Veldar 19 май 2017, 01:54
vlastelinbab: А какие пробелы в законодательстве имеются в виду? Провоз проводником пассажира- это даже не административное нарушение. И потом, даже если что-то и нарушено, это надо доказать.
Был случай, когда пассажир, имея билет, зашёл в свой вагон, доехал до своей станции, вышел через соседний вагон и так и остался незамеченным проводником того вагона, в котором ехал. А вы про пробелы какие-то)))
Так он его провозит нелегально же и ещё, наверное, что-то зарабатывает.
Если РЖД вопрос потерянной выручки не волнует, то это его дело. А вопрос безопасности касается всех. Получается, что правительство вынуждено закручивать гайки, пассажиры терпят лишние неудобства, а тут просто теневая перевозка живёт спокойно. Некие неустановленные по документам личности передвигаются из точки А в точку Б на значительные расстояния. Даже региональные автобусы и те по паспорту сажают теперь.

Вопрос не в том, чтобы ущемить права пассажиров. Достаточно регламентировать ряд процессов и повысить ответственность проводника.
Есть свободные места и желающие их занять непосредственно перед отправлением? Прекрасно!
Либо сам проводник этим занимается, либо вводится дополнительная должность штатных контролёров при начальнике поезда.
Пассажир предоставляет паспортные данные, платит официальную стоимость + сбор по оформлению билета на месте. Проводник/контролер вводит через смартфон данные, они попадают в систему РЖД, человек получает квитанцию и занимает своё законное место.
Можно даже официально давать на такие оставшиеся билеты специальную скидку. Например, вместо установленных 3500р за отрезок, человек платит на месте 2500 +300р сбора. Забронировать такие специальные билеты невозможно. Возможно приобрести исключительно перед отправлением, при условии наличия мест.
Ну и за самим проводниками, значит, необходимо усилить контроль. Что в их вагоне происходит и кто едет - должны знать.
Даже закон о продаже спиртного до 23ч в очень многих московских магазинах соблюдается строго. Сколько видел я со стороны подмасливаний, настойчивых требований и угроз покупателей им продать. Не продают и паспорт требуют даже у взрослых. Потому что контролирующих много, штрафы солидные, рисковать желания нет.
#427656 Колхозник 19 май 2017, 12:47
Могу ошибаться, но по-моему, вопрос с зайцами, как и вопрос с повторным застилом белья, РЖД уже справилось. И давно. В конце концов должны же они хоть с чем-то были справиться. А невозможность вскочить в поезд при наличии свободных мест и оплатить официально билет (как во всех цивилизованных странах) - это конечно очередная недоработка РЖД

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#427660 megapups 19 май 2017, 12:53
Согласен с Колхозником.
Сейчас проблемы зайцев особо нет. Может быть, кто-то кое-где и ездит так, но массовой езды нет.
Сам пару раз по России ездил так, за мзду проводнику, но скорее из спортивного интереса, чем ради экономии.
#427661 Фыва Цукен 19 май 2017, 12:55
Колхозник:невозможность вскочить в поезд при наличии свободных мест и оплатить официально билет (как во всех цивилизованных странах) - это конечно очередная недоработка РЖД
это вы о чём?
#427663 SM@TRON 19 май 2017, 13:00
Вообще, при развитии современных технологий продать пассажиру билет после отправления поезда нет никаких проблем. Запрыгнул в вагон, с проводником пошёл к начальнику поезда, и он через свой лэптоп (которыми понятное дело надо обеспечить всех ЛНП), официально оформляет проездной документ с ЭР на сайте РЖД + небольшая доплата за оформление билета в поезде. Всё.

С уважением, Евгений.
#427665 Колхозник 19 май 2017, 13:01
Фыва Цукен:
Колхозник:невозможность вскочить в поезд при наличии свободных мест и оплатить официально билет (как во всех цивилизованных странах) - это конечно очередная недоработка РЖД
это вы о чём?
выше написано. Подходишь к отправляющемуся паровозу- к ЛНП. А тот со всеми данными о загрузке паровоза. Говоришь ему, что хотел бы доехать туда-то. И тот при наличии свободных мест, оформляет официальный билет. Попутно отправляя сведения по пассажиру компетентным людям, которые заносят их в эл базу. Как-то так наверна

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#427668 SM@TRON 19 май 2017, 13:04
megapups: А если мест нет?
Имхо, всегда можно обеспечить небольшой резерв. Или например так - ты не успеваешь купить билет перед отправлением, ещё на посадке сразу идёшь к вагону где сидит ЛНП и спрашиваешь о наличии свободных мест. Если места есть - добро пожаловать, если мест нет - остаёшься на платформе. Ес-но ЛНП должен перед прибытием на каждую станцию проверять наличие мест в свой поезд (по сети, что-бы не бегать туда-сюда по всем вагонам), дабы не путать людей при посадке и не задерживать отправление.
Последний раз редактировалось SM@TRON 19 май 2017, 13:06, всего редактировалось 2 раз(а).

С уважением, Евгений.
#427669 Фыва Цукен 19 май 2017, 13:05
Колхозник:выше написано.
сорри, пропустил :*SORRY*:
Колхозник:Подходишь к отправляющемуся паровозу- к ЛНП. А тот со всеми данными о загрузке паровоза. Говоришь ему, что хотел бы доехать туда-то. И тот при наличии свободных мест, оформляет официальный билет. Попутно отправляя сведения по пассажиру компетентным людям, которые заносят их в эл базу. Как-то так наверна
да, это бы хорошо, согласен...
#427672 Колхозник 19 май 2017, 13:10
В далекой молодости в студ годы работал проводником. А там так- сборы на рейс в Адлер из СПб 2-3 косаря. При оплате проводника 7,41 руб в час. Ну чё делать- берешь зайцев, груз, торгуешь пивом, в Адлере местные тетки на перестое тебе из использованного белья липу делают. А у тебя в лужке половина пассажиров из СПб до Адлера без белья катила. А в Новочеркасске на обратной дороге садятся обэпники. Потом довольные выходят- сборы то не зря для них собирали. Они и не заметили, что пассажиры по двое суток без белья ездят, да и зайцев полно. Сейчас этого нет. Во всяком случае в моих поездках не замечал

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#427674 SM@TRON 19 май 2017, 13:13
Ну такой жести действительно уже давно нет. Во всяком случае на РЖД. А вот в 90-х (и уж тем более в 80-х), таки да - что-бы работать и зарабатывать надо было вертеться как уж на сковородке. И что примечательно - как правило все были довольны.

С уважением, Евгений.
#427676 Колхозник 19 май 2017, 13:15
SM@TRON: Ну такой жести действительно уже давно нет. Во всяком случае на РЖД. А вот в 90-х (и уж тем более в 80-х), таки да - что-бы работать и зарабатывать надо было вертеться как уж на сковородке. И что примечательно - как правило все были довольны.
согласен. Я сначала подофигел малость, как меня с этим познакомили. Пришел такой наивный чукотский мальчик 18 лет. А потом втянулся. Система падла засосала

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56