А теперь серьёзно.
Ещё раз перечитал про мытарства в отношении заключения контракта на поставку Ласточек. Чисто для понимания текущих процессов .
Цитата: « В 2011 году «Российские железные дороги» подписали с группой «Синара» и Siemens AG контракт на поставку 1200 вагонов до 2020 года за 2,1 млрд евро. Однако, как подробно рассказывала «Правда УРФО» со ссылкой на собственные источники на предприятии, РЖД стало проще выплатить неустойку за расторжение договора, чем обслуживать электрички «Ласточка»: убытки от затрат на сервис оценивались в 6-14 млрд рублей в год. Зашла также речь об общем сокращении инвестпрограммы ОАО «РЖД» отсюда:
http://pravdaurfo.ru/articles/sinara-ot ... et-siemensЦитата : «В Сочи на 50% сокращают график движения «Ласточки»
Дирекция скоростного сообщения (филиал ОАО «РЖД») намерена с 25 октября на 50% сократить график движения электропоездов «Ласточка» на Сочинском полигоне Северо-Кавказской железной дороги.
В дирекции принятое решение объясняют отсутствием средств на компенсацию убытков от эксплуатации электропоездов «Ласточка». Кроме того, отсутствует договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения в Краснодарском крае, пишет «Коммерсантъ».
По данным РЖД, убытки от перевозок в пригородном сообщении на Сочинском полигоне уже составил более 1,1 млрд руб. По итогам 2014 года ожидается убыток в размере почти 1,4 млрд руб.»
Отсюда :
http://pravdaurfo.ru/news/rzhd-otkazyva ... za-ubytkovПотом вступило в силу требование 80% локализации производства и комплектующих, что свидетельствовало о возможности закупки техники госкомпаниями за счет средств бюджета. Плюс дополнительно решили не портить отношения с немцами , и собственно контракт остался на поставку .
Контракт остался -но обслуживание -то (перевозчику) все равно обходилось перевозчику дороже ! ФПК тоже понять можно! Немного спас МЦК , оттянув часть составов на себя , но вопрос остался открытым ! Призвали на помощь Пегова , который предложил модель теплоласточек , но не предложил как это можно компенсировать! Теплоласточки запустили во все дыры, но оставшуюся часть составов тоже надо забирать и раздавать - но кому!? фпк технично ускакало к тмх со своим мега-контрактом ! Пригородные компании северо-западного региона тоже не резиновые !
И тут появляются слухи о слиянии МТППК и ЦППК в единую компанию !
Одновременно появляются новости об оспаривании торгов ЦППК на поставку подвижного состава ФАС и УЛ
http://pravdaurfo.ru/news/173572-fas-i- ... orgi-na-10Совпадение!?
Я думаю дело тут вовсе не в мифической заботе о пассажире, который, бедный, не может доехать от Химок до Подольска с разными абонементными билетами или перспективах интеграции МЦД (там же будет какой-то диаметр интегрироваться между ОКТ и МОС!?) О нет! Дело в том наверное, чтобы впихнуть оставшиеся Ласточки единственному адекватному перевозчику Мосузла ЦППК (который без лишнего шума выстроил свою технологическую цепь: производитель -обслуживание -эксплуатация) и который не дерёт деньги за абсолютно ненужные пассажиру «инновации» решили осуществить слияние и поглощение. В качестве бонуса для ЦППК : лакомый кусочек в виде октябрьской магистрали , а в нагрузку - Ласточки. Чтобы ЦППК был сговорчивее решили задействовать тяжёлую артиллерию . Плюс слухи гуляют о том что неплохо бы МЦК впихнуть в ЦППК, в качестве перевозчика - технологически они ближе к электропоездам. Ну и наверное , когда безжалостные экономисты принесли раскладку по убыткам от катания сего девайса под тепловозом, мудрый Белозеров заметил некоторым товарищам что для полной картины не хватает разве что ещё и доплачивать деньгами за проезд пассажиров по всяким экзотическим маршрутам ! Прям в поезде наличкой ! Тут по карте «Стрелка» проезд в Подмосковье в автобусах подорожал ! А Ласточка псковская по цене биг-мака ! Ну что - подождём чем закончится !?