В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#477347 Михаил 09 май 2018, 09:31
С 11 мая по 31 октября поезд №071Ы Северобайкальск - Улан-Удэ существенно замедляют. До 11 мая он выходит из Северобайкальска в 22:23 местного времени, прибывает в Улан-Удэ в 14:18 через 2 дня, т.е. время в пути составляет 40 часов. С 11 мая время отправления становится на 7 с лишним часов раньше: в 15:06, а прибывать он будет чуть позже - в 14:26. Таким образом, в время в пути вырастает до более чем 47 часов.

С учётом проходимого поездом расстояния, его маршрутная скорость в течение почти полугода будет составлять ~46 км/ч, что меньше требуемых для скорого поезда 50 км/ч. Вместе с тем, категория поезда не изменяется на пассажирский, и что самое главное в плацкартных вагонах (регулируемый сегмент) стоимость проезда не падает.

Так вот, может ли кто подсказать, правомерны ли действия ФПК в подобной ситуации, и если нет, то куда на них пожаловаться можно?
Вообще по логике вещей, деление на скорые/пассажирские должно быть не по маршрутной скорости, а по количеству тарифных остановок. Взять порог в 100км. и если в среднем остановки получаются чаще, чем одна на 100км, то поезд пассажирский, если реже - скорый.
#477354 trolley_fun 09 май 2018, 13:02
Так собственно количество остановок сокращают для повышения скорости поезда, нет?... Чем пассажиру могут тарифные остановки мешать?
trolley_fun: Так собственно количество остановок сокращают для повышения скорости поезда, нет?... Чем пассажиру могут тарифные остановки мешать?
Сколько раньше было пассажирских поездов, которые внезапно стали скорыми, а количество остановок не изменилось? При этом выросла цена за "скорость". А ускорения как такового или нет вообще, или ничтожно маленькое, или вообще ещё большее замедление получилось.
#477360 trolley_fun 09 май 2018, 13:50
Железнодорожный:
trolley_fun: Так собственно количество остановок сокращают для повышения скорости поезда, нет?... Чем пассажиру могут тарифные остановки мешать?
Сколько раньше было пассажирских поездов, которые внезапно стали скорыми, а количество остановок не изменилось? При этом выросла цена за "скорость". А ускорения как такового или нет вообще, или ничтожно маленькое, или вообще ещё большее замедление получилось.
Но проблема в скорости, а не в количестве остановок?
#477361 Мурзюша 09 май 2018, 13:51
А на основании каких нормативно-правовых актов (или может быть каких-то внутренних распоряжений РЖД) скорость скорого поезда должна быть не меньше 50 км/ч? Поделитесь пожалуйста.

Пожаловаться кстати можно и просто в ФПК,возможно они "забыли" изменить категорию поезда)))
Рекордсменами по количеству остановок будучи скорыми, наверно являются "Поморье" (1134км и 40 остановок), и 92-й мурманский (63 остановки на около 2000км).
Интересно, какой у ФПК следующий кандидат на "повышение" в скорые?
Напрашивается сухумский 305/306 - и вагоны хорошие, и под ЭП20 ездит, и конкуренция только с летними допами, которые от Москвы до Сухума едут гораздо дольше. Только ускорить его на пару часов, чтобы 50км/ч было и всё, а это вполне реально.
Ещё могут челябинский 391/392 скорым сделать - ему всего часа ускорения хватит для этого. Это тоже не сложно...
ВЛ8: И давно пора повысить норму до 60, а то и до 70км/ч!
70 нет конечно - тогда почти все поезда пассажирскими станут...
А вот 60 - это разумно.
#477380 nataly-m 09 май 2018, 15:54
Михаил: С 11 мая время отправления становится на 7 с лишним часов раньше: в 15:06, а прибывать он будет чуть позже - в 14:26. Таким образом, в время в пути вырастает до более чем 47 часов.
Помимо существенного увеличения тарифных стоянок, яндекс показывает еще и технические (суммарной продолжительностью более 3-х часов).
А технички при расчете маршрутной скорости ВЫЧИТАЮТСЯ из времени в пути!
Так что, маршрутная получается 49,7 (возможно, яндекс еще не все технички отображает).,
#477389 nord 09 май 2018, 19:01
Мурзюша: А на основании каких нормативно-правовых актов (или может быть каких-то внутренних распоряжений РЖД) скорость скорого поезда должна быть не меньше 50 км/ч? Поделитесь пожалуйста.
Категорийность поездов регулирует Минтрансовский приказ № 99 от 18.07.2007.
nataly-m: А технички при расчете маршрутной скорости ВЫЧИТАЮТСЯ из времени в пути!
Так что, маршрутная получается 49,7 (возможно, яндекс еще не все технички отображает).,
Это что за новость?

Gadjonysz
Так , по-моему, в выше приведенном приказе это написано. Технические остановки не являются остановками для посадки и высадки пассажиров. То есть во время технических остановок поезд как бы "находится в пути"))
Кстати: а можно где-нибудь в сети ещё посмотреть технические остановки, кроме Яндекс-расписаний?
#477450 Михаил 10 май 2018, 03:23
Мурзюша » 09-05-2018, 13:51:А на основании каких нормативно-правовых актов (или может быть каких-то внутренних распоряжений РЖД) скорость скорого поезда должна быть не меньше 50 км/ч? Поделитесь пожалуйста.

Пожаловаться кстати можно и просто в ФПК,возможно они "забыли" изменить категорию поезда)))
Согласно п. 4 Приказа Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. N 99 "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования"
«По скорости движения поезда подразделяются на:
…б) скорые - маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час;
в) пассажирские - маршрутная скорость движения которых не превышает 50 км/час.»

Так что это не внутренний ж/д акт, а вполне официальный критерий.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 41