SM@TRON: Ну купешки можно и выкинуть на фиг (или, как вариант, пустить в режиме общего). Оставить одну-две. А сидячек и плацек добавлять по мере спроса. Плюс СВ для мажоров.
Ну как выкинуть, если они ночью нужны? В теории может это и неплохо выглядит, но если пробовать применять к конкретным маршрутам, то пока получается не здорово.
Возьмем тот же 41-й новгородский поезд. Схема - 1С, 6П, 4К, 1СВ, 1Л. Как ни крути, не вписывается это в дневной формат. Менять штуках в трех купейных вагонах формат продажи на общак на дневном куске? В теории неплохо, но хотелось бы услышать мнение ФПК, за какое время должна проводиться уборка каждого вагона после 54 пассажиров, прежде чем туда сядут купейные пассажиры для езды в ночь. Кроме того, купейные вагоны как сидячка - они так себе по удобству, а еще пассажиров не 60-68 шт, а 54, это тоже вопрос к ФПК, насколько это им интересно. Добавлять сидячки за счет исключения ночью чего-то лежачего тоже не хочется массово. Выполнять маневры по Москве-Курской - думаю, с этим РЖД пошлет с большой вероятностью. Пока вопросов больше, чем ответов.
И все-таки, такая схема на направлении Питер-Москва-Нечто ИМХО имеет куда больше шансов на приемлемую работу. Поскольку и в "лежачках" немало транзитом через Москву поедет, и сидячек на Питер-Москва легко схавают в ночь больше, чем 3 вагона. Ну, как с СПб-Белгород это выглядит.