В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#491110 Veldar 02 авг 2018, 20:00
Не углубляясь в подробности, остановлюсь на главном.

Есть вариант приобретения б.у. купейного вагона для совместного использования (поездок) группы лиц до 20 человек. При этом новый собственник вкладывает изначально 50% от общих затрат (юридически это будет его вагон), в то время как остальные затраты равномерно делятся между всеми участниками проекта, не претендуя на право собственности, но получая возможность бесплатного проезда н-ое количество раз.

Далее.

Старые вагоны 87-89г по 1 - 1.3млн. выглядят ужасно и сомнительно с точки зрения покупки. Относительно неплохой вариант за 2.4млн - немецкий модели 47Д/к, 1991 год, полностью оборудованный. Также предложение от посредников Минского Вагоноремонтного завода. Модель 61-4440.М с обшивкой и каркасом кузова из коррозионно-инертной стали.

http://mvrz.by/nashi-uslugi/passazhirsk ... stali.html

Насколько я понял, вагон новый, а значит цена у него соответствующая.
Основная задача внутренней трансформации - увеличение пространства за счет превращения двух купе в одно и переформатирование его в трёхместное, изменение некоторых нюансов. Внешнее - перекраска под свой стиль.

Впрочем, это больше романтика, теперь вопрос нудной бюрократии.

Допустим, собственник организует ООО Птички, единственная цель которого - владение и обслуживание этого вагона, а также регулирование юридических и финансовых вопросов.

1. Вагон выбран, проведён технический осмотр
2. Происходит акт приема-передачи и изменение собственника вагона (в случае, если он б.у)
3. ООО Птички заключает договор с подрядчиком на проведение внутренних и внешних реставрационных работ в соответствии с согласованным планом.
4. ООО Птички заключает посреднический договор с компанией, которая занимается юридическим оформление документов.
5. Если это старый вагон, необходима процедура продления срока службы с передачей документов в ИВЦ ЖА.
6. Регистрация в ФАЖТ
7. Согласование станции приписки вагона.

Самый главный нюанс - большая часть посредников занималась и занимается исключительно грузовыми вагонами. И, несмотря на то, что они говорят про отсутствие проблем юридического характера, у меня есть большие сомнения, учитывая особенность нашей ситуации. Тем более, зная безумие российской бюрократии.

Дальше начинается совсем темный лес.

По сути, ООО Птички, обладая правом собственности, заключает с РЖД несколько договоров: на обслуживание вагона, на возможность прикрепления его к уже сформированным составам.

Допустим, в сентябре составляется план на октябрь: 3 числа Москва-Вологда с прикреплением к поезду ***, стоянка 3 суток, возврат в Москву с поездом ***, стоянка 4 дня, прикрепление к поезду Москва-Астрахань и т.д. РЖД озвучивает стоимость и все ударяют по рукам. Но это всё в теории, а на практике сплошные дыры. Мы пока не дошли до этой стадии, в интернете тоже нет абсолютно ничего толкового.

-Есть ли причины по которым РЖД может отказаться заключить договор подобного рода при юридической чистоте документов?

-Наличие нюансов для разрешения или запрета прикрепиться к конкретному пассажирскому составу.

-Кто отвечает за вагон в момент его пребывания за пределами Москвы на конечной станции конкретной поездки (например, в Вологде, в течении 4 дней до возвращения),

-требуется ли дополнительное обеспечение безопасности вагона собственными силами (дополнительный договор со сторонней организацией)?

-было бы неплохо узнать принцип ценообразования на:
а) техническое обслуживание
б) стоимость прикрепления к поездам РЖД

Вопросов много, нюансов еще больше. Всё пока находится в предварительной стадии, поэтому комментарии от компетентных людей по существу были бы кстати. Возможно, я упустил какие-то важные моменты, которые тоже придётся учитывать или вы знаете подходящие ресурсы, сайты по теме.

Спасибо.
#491269 zdr 03 авг 2018, 15:18
Нужно будет три договора: два с ФПК (на ТО вагона и его отстой на их тракционных путях, и на прицепку к их поездам) и один с РЖД на подачу-уборку.
Учитывая ломовые цены, которые они вам выкатят, не думаю что с их стороны будут попытки уклоняться от таких прибыльных договоров. ТО вещь нерегулируемая, нарисуют калькуляцию по максимуму и еще рентабельность, а по прицепке по идее должно быть перевыставление их затрат на оплату инфраструктуры РЖД в пересчете на ваш вагон, ну и плюс добавят услуги по оформлению перевозочных документов на него.
#491681 bu906 05 авг 2018, 12:32
Veldar:
Основная задача внутренней трансформации - увеличение пространства за счет превращения двух купе в одно и переформатирование его в трёхместное, изменение некоторых нюансов.
Вылезает сертификация на кольце.
Можно хоть из теплушки сделать что-то пассажирское, но любое изменение конструкции повлечет сертифицирование.
UPD. Где-то была тема, где обсуждалось "Купить демих - сделать купе/плацкарт - запустить в МСК", где на примере северсталевских собак этапы были разобраны. Ровно как была тема о модернизанте у УЗ Купе-6-ти местный вагон -люкс, и о Золотом Орле - как эти вагоны модернили и сертифицировали.
#491810 Veldar 06 авг 2018, 13:30
bu906:
UPD. Где-то была тема, где обсуждалось "Купить демих - сделать купе/плацкарт - запустить в МСК", где на примере северсталевских собак этапы были разобраны. Ровно как была тема о модернизанте у УЗ Купе-6-ти местный вагон -люкс, и о Золотом Орле - как эти вагоны модернили и сертифицировали.
Золотой орёл - очень интересный проект!. Несколько лет назад мы даже рассматривали идею создать небольшой туристический поезд без таких дорогих изысков, но с бОльшими удобствами, чем обычный. Именно для того, чтобы туристы могли передвигаться на нем с комфортом 5-7-9 дней по России, днем останавливаться на экскурсии по городам, ночами спать в своих купе, иметь широкий выбор питания в вагоне-ресторане. Этакий, железнодорожный круиз. Но тут без сторонних заимствований не обойтись и по нашим прикидкам отбить их было бы очень сложно. Нужен ресурс самого РЖД.
Тем по модернизации, к сожалению, не нашел. Изначально планировалось превращать каждые два купе в одно, раздвинуть кровати на 50%, убрать верхние полки. Остальное больше поверхностное - повесить занавески у полок-кроватей, изменить интерьер и т.д.

Вопрос промежуточных стоянок тоже таит много нюансов. Например, вагон планируется использовать во время поездок вместо гостиницы. То есть к нему нужен доступ, а значит стоять он будет где-то на боковом пути. Оберегать силами одного проводника, особенно в глубинке выглядит недостаточным. Изрядное количество электричек в Москве разукрашено граффити, с побитыми окнами. Не так много, как в девяностых, но встречаются. Вряд ли в других областях с этим лучше.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Егор_Трубников, Yandex [Bot] и гости: 135