В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#573689 Exval 02 дек 2019, 14:20
Себастьян Бах: ]Плацкарт - это возможность разводить государство на дотации/субсидии. Оттого и вереница всевозможных презентаций, которую мы наблюдаем.
Согласен
Если говорить о бюджетности и доступности плацкарта, то надо идти не к повышению комфортности. а к снижению себестоимости перевозки.
Тоже согласен
И трехуровневые полки для пассажиров - именно то, что нужно..
А вот с этим не согласен. Первоочередная мера по снижению себестоимости перевозок заключается в улучшении технических характеристик вагонов. А вот в этом направлении как раз ничего и не предпринимается: ни в отношении ходовых частей, ни в отношении систем отопления и электроснабжения, ни в чем-либо другом. И это как раз и свидетельствует, что все эти презентации нацелены на одну лишь показуху, а не предполагает вывода вагонов нового поколения на линию.
#573693 Exval 02 дек 2019, 14:27
AlexPaen:
А никого не смущает, что китайские улитки-шахматы имеют вместимость большую, чем все эти варианты апгрейда старых коротких плацек или трехуровневиков? Может в ту сторону смотреть нужно более внимательно и не придумывать разного рода ёлочки?
В зависимости от того - какая цель преследуется всей этой презентационный активностью. В данном случае почти уже не остаётся сомнений в том, что эта цель - та же, что и в ходе почти уже тридцатилетней ВСМ- эпопеи, которую мы переживаем. Т.е. произвести впечатление на широкую публику, создать информационный шум - но в реальности только этим и ограничиться, не затрагивая сферу материального производства.
#573702 SM@TRON 02 дек 2019, 14:45
Себастьян Бах: Мне полки на подвесных цепочках нравятся. Можно ногами в эту цепочку упереться.
А если в стеночку упереться :;-): ?!

С уважением, Евгений.
#573717 Reminis 02 дек 2019, 15:45
en555:Ага. Вспомнилось знаменитое "Прокрустово ложе".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 1%81%D1%82
Его и имел в виду :;-):
Себастьян Бах: Мне полки на подвесных цепочках нравятся. Можно ногами в эту цепочку упереться
Тут как и с перегородками. Подозреваю, ваш рост меньше 180 см? Если больше, то эти цепочки становятся обузой. То ли под них ноги просунуть, то ли наоборот наверх...
Себастьян Бах:Ну с этим-то все понятно. Плацкарт - это возможность разводить государство на дотации/субсидии. Оттого и вереница всевозможных презентаций, которую мы наблюдаем.
Если говорить о бюджетности и доступности плацкарта, то надо идти не к повышению комфортности. а к снижению себестоимости перевозки. И трехуровневые полки для пассажиров - именно то, что нужно..
Насчет субсидий - да, но это еще и гарантия возможности проезда для пассажира по бюджетной цене. А уж трехуровневыми они будут, "ёлочными" или классическими - это уже другой разговор.
Насчет снижения себестоимости - опять же, поддержу. Сошлюсь на опыт внутренних перевозок БЧ, где вагоны старее, чем на РЖД (хотя и в приемлемом тех.состоянии) - но при этом и цена намного ниже. Если бы так рьяно не списывали вагоны позднесоветских лет выпуска - может, и у РЖД тарифы были бы пониже... Но соответственно и уровень комфорта бы снизился.
Exval:А где Вы видите эти самые модернизированные плацкартные вагоны в эксплуатации, если не секрет?
Ну, одна новая концепция все-таки была воплощена - то, что здесь называют "хипстерским плацкартом", который делает Тамбовский ВРЗ. Если не ошибаюсь, эти вагоны курсируют в фирменных Москва-Ростов/Анапа (020/019, 012/011).
Но я в изначальном сообщении хотел акцентировать внимание не на этом, а на том, что верхушка РЖД все-таки решила не отказываться полностью от бюджетного сегмента перевозок (в отличие от тех планов, которые утверждались лет 10 назад). Тогда постулировалось, что плацкарт вымрет, а вместо этого будут дешевые купе, в том числе двухэтажные. Какие они "дешевые" - мы сами видим на примере того же 036 СПб-Адлер. Теперь же говорится, что плацкарт в любом случае продолжит свое существование в том или ином формате. И меня это радует, т.к. это в какой-то мере гарантия сохранения, как здесь принято говорить, "ортодоксальных" ПДСов в РФ.
#573727 Себастьян Бах 02 дек 2019, 15:55
Reminis:
Себастьян Бах: Мне полки на подвесных цепочках нравятся. Можно ногами в эту цепочку упереться
Тут как и с перегородками. Подозреваю, ваш рост меньше 180 см? Если больше, то эти цепочки становятся обузой. То ли под них ноги просунуть, то ли наоборот наверх...
.
182.

Лучше зацепиться за цепочку, чем чувствовать, как за твои ноги задевают плечами все проходящие по проходу пассажиры

- Как, по-вашему, можно сформулировать девиз российского пассажира нового поколения?
- "Багаж в охапку - и в Похабку!"
krechet:
SM@TRON: Перегородки поставили.
Слава богу, не ездил, бедные пассажиры в них. Радует, что у ТВЗшных конструкторов всё же хватило ума оставить возможность высунуть ноги в проход.
Перегородки очень хорошая вещь! Если еду плацкартом, то беру 35-е место. По фиг, что рост 187, но перегородка создаёт какое то личное пространство. Ну и ноги никто не задевает. Жаль, что в НМРах в последнем отсеке их почему то решили не ставить...
И для меня был бы идеальный плацкарт, если бы перегородки были во всех отсеках, плюс штора между ними. :*THUMBS UP*:
А все изобретения, которые обсуждаются сейчас - отстой.
Вагон, который катается в Ростов и Анапу (т.наз."со шторками") неплох конечно, но и не идеален.
#573751 SM@TRON 02 дек 2019, 17:29
Железнодорожный:
krechet:
SM@TRON: Перегородки поставили.
Слава богу, не ездил, бедные пассажиры в них. Радует, что у ТВЗшных конструкторов всё же хватило ума оставить возможность высунуть ноги в проход.
Перегородки очень хорошая вещь!
Воистину :*THUMBS UP*: !

С уважением, Евгений.
#573767 seriyshanson 02 дек 2019, 20:19
А не нужно было в детстве на турниках висеть как колбаса. Меня с моими 165 см полки не напрягают.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
В сети
#573791 Shtirlits 02 дек 2019, 23:03
Reminis: Тогда постулировалось, что плацкарт вымрет, а вместо этого будут дешевые купе, в том числе двухэтажные. Какие они "дешевые" - мы сами видим на примере того же 036 СПб-Адлер. Теперь же говорится, что плацкарт в любом случае продолжит свое существование в том или ином формате. И меня это радует, т.к. это в какой-то мере гарантия сохранения, как здесь принято говорить, "ортодоксальных" ПДСов в РФ.
Когда говорят, что плацкарт продолжит свое существование в том или ином формате, есть опасность перехода на "дешевый" двухэтажный плацкарт, который будет дешевым для перевозчика, а для пассажиров - "ортодоксальная" душегубка за те же деньги.
Так как капитализм у нас никто не отменял, препятствовать этому могут только госдотации на плацкарт, но в то же время само государство капиталистическое, что приводит к противоречию, т.е. можно ждать чего угодно и радоваться рано.
#573888 SM@TRON 03 дек 2019, 13:15
seriyshanson: А не нужно было в детстве на турниках висеть как колбаса. Меня с моими 165 см полки не напрягают.
Меня с моими метр-семьдесят-восемь почему то тоже.

С уважением, Евгений.
#573889 krechet 03 дек 2019, 13:46
Reminis: А вообще, мне очень импонирует тот факт, что РЖД похоронило дикую идею Якунина о переводе всех в купе (т.е. в дерегулируемый сегмент), и все-таки ищет возможности сохранить бюджетный формат ПДСных перевозок, модернизируя плацкартные вагоны, но не отказываясь от них как от класса.
Вот на самом деле не совсем понятно, почему этим не занялись ещё в 00-е, ибо уже тогда всем было ясно, что проблема давно назрела и перезрела. Похоже, причина тут была в упомянутом Якунине и, возможно, в ком-то ещё из высшего руководства тогдашнего РЖД. Они реально и искренне считали плацкарт "пережитом совка" (примерно так Якунин и говорил), поэтому какие-либо варианты модернизации плацкарта просто не рассматривались, а пытались искать ему замену в виде упрощенных купе (упомянутых 6-местных кушетов, а затем и двухэтажек).
Сейчас, похоже, всё поняли, что эта неадекватная замена ни экономически (на цену плацкарта выйти пока не получается, кроме непиковых дней), ни социально. Современному пассажиру на самом деле некомфортно запираться в тесной коробочке с незнакомыми людьми, нюхать запахи их носков, слушать храп и прочие звуки. Люди хотят побольше индивидуального пространства и максимально возможной изоляции от всех остальных. И тут в бюджетном сегменте может быть только одно решение - модернезированный плацкарт.
Reminis: Кстати, еще приемлемый вариант сохранить провозную ёмкость вагона, не отказываясь от классических типоразмеров - это 6-местный кушет а-ля Китай, без боковушек. (кстати, такой же "плацкарт", 6-местные купе, есть к примеру в Австрии).
Если с перегородкой, то жуткий вариант (выше объяснил почему). Если же без неё (как в Китае), то нормальное решение для модернизации старых вагонов. Делать же такой плацкарт в новых вагонах я не вижу смысла, ибо сейчас появились решения ("шахматы" и "ёлочка"), которые при примерно такой же плотности предоставляют пассажирам куда больше личного пространства, и при этом не требуется трёхярусное расположение полок.
Себастьян Бах:Ну с этим-то все понятно. Плацкарт - это возможность разводить государство на дотации/субсидии. Оттого и вереница всевозможных презентаций, которую мы наблюдаем.
И это тоже. Но тем не менее, обеспечение транспортной доступности для широких слоёв населения - это не роскошь, а необходимость, которая косвенно окупается с лихвой. Поэтому субсидии, несмотря на потенциальную возможность махинаций, необходимы. Иначе за пределами более-менее развитых регионов люди просто останутся без адекватного транспорта.
Себастьян Бах: Если говорить о бюджетности и доступности плацкарта, то надо идти не к повышению комфортности. а к снижению себестоимости перевозки. И трехуровневые полки для пассажиров - именно то, что нужно..
Нужно делать и то, и то. С одной стороны, конечно, нужно совершенствовать вагоны, делать их более экономичными в эксплуатации. С другой, и комфорт нужно повышать, причём существенно. Железная дорога должна быть привлекательна не только ценой. Мало того, если плацкарт станет существенно комфортней, то он привлечёт немало новых пассажиров (в первую очередь из купе и, возможно, из других видов транспорта) и тем самым сделает себестоимость перевозки ещё ниже. И наоборот, отток пассажиров ведёт к росту себестоимости.
Себастьян Бах: Надо исходить из реального спроса. Возьмите маршрут СПб-Москва в несезон. когда есть скидка на неудобные места плацкарта.
Легко обнаружите тот факт, что неудобные места разлетаются в первую очередь, причем на несколько недель, а то и месяцев вперед. Нижние полки еще есть в большом количестве, а верхних боковушек уже нет.
Если честно, то крайне удивлён. Мои наблюдения (маршруты восточнее Урала) крайне противоположны. Места со 50%-ной скидкой есть практически всегда, типичная ситуация при покупке в день отправления - нижних купейных нет, верхних купейных - 1 - 2 места (если повезёт), нижние боковые - 2 - 3 места, "скидочные" - 2 - 5 мест.

Видимо, покупка в первую очередь "скидочных" мест - это специфика направления Москва - Санкт-Петербург. Почему, там такое наблюдается (а жители этих городов уж точно не бедствуют) мне не совсем понятно...
#573892 krechet 03 дек 2019, 13:59
Exval: Первоочередная мера по снижению себестоимости перевозок заключается в улучшении технических характеристик вагонов. А вот в этом направлении как раз ничего и не предпринимается: ни в отношении ходовых частей, ни в отношении систем отопления и электроснабжения, ни в чем-либо другом.
Ну в двухэтажках как раз новые системы отопления и электроснабжения обкатали, возможно, потом и на обычные вагоны распространят. Сохранять угольный котёл в наше время, конечно, дичь.
Ну и помимо этого давно уже пора оптимизировать различные служебные помещения и персонал. Сейчас почти 2/5 вагона - это не жилая, а техническая и служебная часть. Тогда как у новых "китайцев" только 1/5 (и при этом помимо двух туалетов есть ещё и умывальники). Двухвагонные спепы в этом отношении верное решение, хоть и сырое.
#573893 krechet 03 дек 2019, 14:06
Железнодорожный:
krechet:
SM@TRON: Перегородки поставили.
Слава богу, не ездил, бедные пассажиры в них. Радует, что у ТВЗшных конструкторов всё же хватило ума оставить возможность высунуть ноги в проход.
Перегородки очень хорошая вещь! Если еду плацкартом, то беру 35-е место. По фиг, что рост 187, но перегородка создаёт какое то личное пространство. Ну и ноги никто не задевает. Жаль, что в НМРах в последнем отсеке их почему то решили не ставить...
Далеко не все физически могут спать в позе эмбриона (большинство не может). Поэтому при коротких полках различные цепи и перегородки есть большое и заведомое зло. Да, торчащие в проход ноги тоже зло, но всё же меньшее.
И, судя по всему, производители вагонов это поняли и, НЯЗ, в настоящее время никто перегородок не делает (кроме китайцев, но у них всё же гораздо полки длиннее, хотя лично я считаю, что и они их делают зря).
#573898 Стас064 03 дек 2019, 14:14
Вот на самом деле не совсем понятно, почему этим не занялись ещё в 00-е, ибо уже тогда всем было ясно, что проблема давно назрела и перезрела. Похоже, причина тут была в упомянутом Якунине и, возможно, в ком-то ещё из высшего руководства тогдашнего РЖД. Они реально и искренне считали плацкарт "пережитом совка" (примерно так Якунин и говорил), поэтому какие-либо варианты модернизации плацкарта просто не рассматривались, а пытались искать ему замену в виде упрощенных купе (упомянутых 6-местных кушетов, а затем и двухэтажек).
Единственная разумная мысль за много постов. Эта проблема опоздала лет 20-30. Сейчас все заметались, как будто только вчера увидели жд и плацкарт. Проблема ликвидации проводников ФПК медленно и успешно решает-пока на уровне табличек на дверях тормозных тамбуров, следующий шаг-двухвагонные сцепы. Остаётся маленькая проблема-менталитет паксов-сколько проживут все эти вендинговые автоматы, микроволновки и холодильники? Наблюдаем...
#573899 Колхозник 03 дек 2019, 14:16
krechet: Если честно, то крайне удивлён. Мои наблюдения (маршруты восточнее Урала) крайне противоположны. Места со 50%-ной скидкой есть практически всегда, типичная ситуация при покупке в день отправления - нижних купейных нет, верхних купейных - 1 - 2 места (если повезёт), нижние боковые - 2 - 3 места, "скидочные" - 2 - 5 мест.

Видимо, покупка в первую очередь "скидочных" мест - это специфика направления Москва - Санкт-Петербург. Почему, там такое наблюдается (а жители этих городов уж точно не бедствуют) мне не совсем понятно...
Такого расслоения общества как в СПб и особенно в Москве вы в Сибири не встретите. Этим и объясняется, что на направлении СПб-Москва расходится буквально все как горячие пирожки: начиная от сортирного занюханного плацкарта, заканчивая СВ в Красной Стреле

Выньте и положьте среднюю скорость ПДСов 80 км в час.
Иначе пересяду на Ласты.

P.S. Марксист до мозга костей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], seriyshanson, TIMOXA, Мурзюша и гости: 19