Вообще конструктивно кипятильник связан с системой водоснабжения в вагоне. Более того, невостребованная вода через трехходовой кран поступала в трубопровод для перекачки в бак кипяченой воды. Поступала с помощью насоса. Избыток пара (а то и воды) удалялся при помощи пароотводной трубы также наружу. К сожалению, в старых немцах и калинах в особо сильные морозы пароотводная труба (ее часть которая была в котельном отделении) часто замерзала.
Я кстати, не совсем уверен в том, что вагоны полностью откажутся от кипятильника. Особенно, "северные" вагоны. Во-первых, расход воды, например на Лабытнанги таков, что не хватит стандартных 2-х 19-л водяных баклажек (надо проводнику зимой кипяток заливать в кружку Эсмарха воду, чтобы отогревать те же водозаливные горловины, трубы слива ЭЧТК ...). Где же хранить воду? Если бы баклажки меняли бы на станциях по заявке ЛНП..... Поэтому кипятильник там - еще долгое время надежный попутчик для пассажира и проводника. Во-вторых, скажи пассажиру северных дорог, что ему кипяток надо наливать не из кипятильника, а из кулера.... Ну он не поймет, мягко говоря. Крутой кипяток, чай, сахар.
Ну вы, поняли. Летом - кулер необходим, для холодной воды - оно самое то! В третьих - все-таки вода в кулере нагревается при помощи электричества. Длительный перестой или отсутствие энергии в вагоне (и такое бывает!) на кипятильнике никак не скажется. На севере, дальнем Востоке, Сибири - кипятильник необходим! Хотя, замечу холодная вода из кулера нужна и летом!