Re: Новые плацкартные вагоны РЖД
Добавлено: 06 дек 2019, 08:20
Да с чего вдруг невозможно-то? Один эту глупость написал - теперь второй повторяет...Dionysos: Но только если это возможно без ущерба здоровью граждан
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
https://rail-club.ru:443/forum/
Да с чего вдруг невозможно-то? Один эту глупость написал - теперь второй повторяет...Dionysos: Но только если это возможно без ущерба здоровью граждан
Согласен. Из концепции классического плацкарта уже выжато все, что можно. Интерьеры спальных вагонов нового поколения бюджетного сегмента будут, скорее всего, опираться на решения из мира авиации, реализуемые на дальнемагистральных лайнерах, а не на "старый добрый" плацкарт. Собственно говоря, компоновка спальных вагонов высокоскоростного китайского поезда, о которых здесь не раз отзывались с одобрением, как несложно заметить - это развитие именно авиационных пассажирских мест первого класса, где ноги пассажира находятся в "ящике", верхняя поверхность которого служит столиком для соседа.Liski: Мне кажется, что все-таки идея Якунина о ликвидации плацкарта была весьма здравой. Как ни крути, все эти "шалаши" - это сплошное извращение.
Ну я ж это так категорично не утверждал. Мысли такие проходили по форуму - что, дескать, негоже спать рядом с высоковольтным оборудованием. Так ли это на самом деле - я гарантировать не берусь. С другой стороны - почему со времен трофейных венгерских поездов в СССР/РФ никогда не практиковалось больше ничего подобного?Exval:Да с чего вдруг невозможно-то? Один эту глупость написал - теперь второй повторяет...Dionysos: Но только если это возможно без ущерба здоровью граждан
Насчет шалашей - да, решения неоднозначные, но надеюсь, плацкарт быстро не умрет. Как минимум, вагоны последних лет выпуска еще 40 лет будут кататься. При текущей концепции тарифообразования на ЖД перевозки - плацкарт это единственный вариант с предсказуемой и приемлемой ценой.Exval:Согласен. Из концепции классического плацкарта уже выжато все, что можно. Интерьеры спальных вагонов нового поколения бюджетного сегмента будут, скорее всего, опираться на решения из мира авиации, реализуемые на дальнемагистральных лайнерах, а не на "старый добрый" плацкарт. Собственно говоря, компоновка спальных вагонов высокоскоростного китайского поезда, о которых здесь не раз отзывались с одобрением, как несложно заметить - это развитие именно авиационных пассажирских мест первого класса, где ноги пассажира находятся в "ящике", верхняя поверхность которого служит столиком для соседа.Liski: Мне кажется, что все-таки идея Якунина о ликвидации плацкарта была весьма здравой. Как ни крути, все эти "шалаши" - это сплошное извращение.
Я и не Вас имел ввиду. Вы писали лишь про вред от соседства пассажиров спальных вагонов с ТЭДами, а не с высоковольтным оборудованием как таковым. Но, во-первых, я ничего не говорил об устройстве спальных мест непременно в моторных вагонах - эта мысль представляется мне довольно абсурдной. А, во-вторых, непонятно: каким образом электромагнитное воздействие оказывает бОльший вред на спящего человека по сравнению с бодрствующим? (А с тем, что поездка в электропоезде может быть весьма длительной Вы, полагаю, спорить не станете?)Reminis: Ну я ж это так категорично не утверждал. Мысли такие проходили по форуму - что, дескать, негоже спать рядом с высоковольтным оборудованием. Так ли это на самом деле - я гарантировать не берусь.
Вы уже, помнится, задавали этот вопрос - и я на него отвечал.С другой стороны - почему со времен трофейных венгерских поездов в СССР/РФ никогда не практиковалось больше ничего подобного?
Так и я этих причин не вижу. Более того, я согласен с тем, что плацкартные вагоны будут эксплуатироваться ещё много лет. Моя мысль заключается совершенно в другом: что радикально улучшить их комфорт, создать принципиально новый интерьер для плацкарта, удерживая его при этом в той же ценовой нише, на которую он заявлен, не удастся. И об этом недавно заявили те же самые менеджеры, которые устроили выставку "новых концепций плацкарта", породившую этот тренд.
Насчет шалашей - да, решения неоднозначные, но надеюсь, плацкарт быстро не умрет. Как минимум, вагоны последних лет выпуска еще 40 лет будут кататься. При текущей концепции тарифообразования на ЖД перевозки - плацкарт это единственный вариант с предсказуемой и приемлемой ценой.
Какие-то анахронизмы наподобие угольного отопления или "гравитационных" туалетов - да, должны уйти в историю. Но я не вижу принципиальных причин, почему плацкарт должен отмереть.
Много чем отличается, практически всем. Поэтому я не развивал эту мысль, а лишь высказал мнение, что идеи для новых спальных компоновок продуктивнее искать в премиальных классах авиалайнеров, а не в том плацкарте, который был создан почти три четверти века назад.И еще раз озвучу свою мысль насчет бизнес-класса в авиации на дальнемагистральниках (я имею в виду большинство авиакомпаний за исключением премиумного сегмента с закрытыми купе наподобие Emirates или Singapore). Чем это принципиально отличается от плацкарта? Открытое пространство со спальными местами. Но там это ни у кого не вызывает возмущения, более того, этот класс считается более высоким, чем эконом (сидячка). В ЖД перевозках, напротив, бывает, что ласточка/штадлер стоит дороже, чем плацкарт (ладно Сапсаны, там за скорость доплата).
Отмечу, что новый плацкартный вагон со шторками курсирует на маршруте Москва-Ростов по не самому тривиальному варианту - это прицепной нефирменный вагон Москва-Таганрог к поезду 19/20 Москва-Ростов. Чтобы в него купить билет заранее, надо брать до Таганрога или от Таганрога.Sergeich161: Наша фирма 19/20 точно с "инновационным" плацем, этот, вроде, тоже.
Ничего особо ушатанного не выявил, всё выглядело пристойно. Полагаю, что этот вагон иногда обслуживают, чтобы пофиксить ушатанность.Sergeich161: Только толком то ничего такого, один кастомайз, который не всем зашёл. Качество галимое — за год ушаталось знатно, к тому же шторки с корнями повырывали кое где (судя по группам нашей фирмы, думаю, не только у нас).
Что один человек сделал, тот другой завсегда сломать сможет.Liski:Мне кажется, что все-таки идея Якунина о ликвидации плацкарта была весьма здравой. Как ни крути, все эти "шалаши" - это сплошное извращение
Насколько я понимаю, двухвагонные сцепы - это несколько иной концепт, и они, вроде как, пока ещё не реализованы, только проект. Пусть меня поправят, если это не такЖелезнодорожный:А я и не в курсе был, что в плацкартных двухвагонных сцепах предусмотрены шторки, только почему то они нигде не висят.
Не вижу принципиальности в том, что это прицеп...DJK:Отмечу, что новый плацкартный вагон со шторками курсирует на маршруте Москва-Ростов по не самому тривиальному варианту - это прицепной нефирменный вагон Москва-Таганрог к поезду 19/20 Москва-Ростов. Чтобы в него купить билет заранее, надо брать до Таганрога или от Таганрога.Sergeich161: Наша фирма 19/20 точно с "инновационным" плацем, этот, вроде, тоже.
Это не так. В "мажорных ФПК" катаются почти год уже.Насколько я понимаю, двухвагонные сцепы - это несколько иной концепт, и они, вроде как, пока ещё не реализованы, только проект. Пусть меня поправят, если это не так