V.B.: Вообще, трасса СПб - М.Кур. - Н.Новгород - Арзамас 1 - Рузаевка - Самара - не такой и большой крюк, зато охватывается сразу 4 миллионника (в перспективе можно продлить до Уфы).
Всё зависит от того, какой будет график.
Есть и резервы для ускорения поезда:
Видимо, за время самоизоляции потенциальные клиенты ФСКН не теряли время даром и синтезировали нечто такое, от чего в РЖД кого-то конкретно торкнуло.
Все эти миллионники - это прекрасно, но совсем не означает, что люди так поедут. От Самары до Нижнего сейчас поезд тошнит больше 16 часов, чтобы от Москвы поехали так до Самары (будем считать, что Москва-НиНо сделают нитку за 4 ч), надо Тальго ускорять по сравнению с 337 почти раза в 2.
А потоков от того же Нижнего туда толком нет.
Нижний-Самара поездами 40 чел в сутки, самолетом уже столько же.
Нижний-Саранск+Рузаевка - 25 чел в сутки на оба пункта.
Нижний-Сызрань - 1,5 десятка чел.
А все остальное, типа Инзы и прочего - 1..2 чел в сутки.
В Уфу продлевать - Нижний-Уфа - 12 пасс в сутки (самолетом 28)
Самара-Уфа - 103 чел
Питер-Уфа - 68 чел поездом (авиа 414 чел)
Питер-Самара - 76 чел (авиа 685)
Тем более, здесь будет дорогой нано-поезд, а не доступный жителям регионов плацкарт.